Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)
 

       Поставщиками  предприятия являются как крупные, так и средние и мелкие по размерам организации. С большинством из них ООО «Лайвер» сотрудничает продолжительный период времени.  Они обеспечивают кафе необходимыми сырьем и полуфабрикатами надлежащего качества.

       Предприятие удовлетворено поставками (большинство осуществляется в срок и в полном объеме), а также соотношением цены и качества, ассортиментом поставляемого товара. Степень привязанности к продукту в зависимости от поставщика можно охарактеризовать как среднюю или высокую.

       Таким образом, можно сделать вывод, что отношения с поставщиками являются стабильными, только крупные поставщики, такие как ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» или ООО «Смак КФ», могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.  

Таблица 10

Конкуренты  продукции предприятия

Наименование

конкурента

Уровень цен  относительно производителя Основные цели Вероятные шаги по изменению существующего положения на рынке Конкурентная  стратегия
ООО «Лакомка»

(г. Йошкар-Ола)

Такой же Сохранение  существующей доли на рынке Повышение качества пространственных ресурсов, поддержание  качества продукции и услуг.

Увеличение продолжительности  работы кафе.

Более активная политика в области рекламы.

Стратегия усиления позиций на рынке
ООО «Ретро» (г. Йошкар-Ола) Незначительно выше Рост доли рынка Использование новых пространственных ресурсов

Повышение качества и ассортимента продукции и услуг.

Внедрение новых  технологий.

Стратегия развития продукта
 
 
 
 
 
 
ООО «Серебряная подкова» (г. Йошкар-Ола)
 
 
 
 
Незначительно выше
 
 
 
 
Рост  доли рынка
Повышение качества продукции и услуг. Увеличение продолжительности  работы кафе.

Создание системы  скидок для постоянных клиентов.

Более активная политика в области рекламы.

Стратегия развития продукта
Наименование

конкурента

Уровень цен  относительно производителя Основные цели Вероятные шаги по изменению существующего положения на рынке Конкурентная  стратегия
ООО «Сто пудов»

(г. Йошкар-Ола)

Значительно выше Рост доли рынка Повышение качества продукции и услуг. Снижение цены за счет сокращения издержек.

Создание системы  скидок для постоянных клиентов

Более активная политика в области рекламы.

Стратегия сокращения расходов
ООО «Гранд-Клуб»

(г. Йошкар-Ола)

Значительно выше Сохранение  существующей доли на рынке Поддержание качества продукции и услуг. Снижение цены за счет сокращения издержек. Стратегия сокращения расходов
 

       Основная  конкурентная борьба разворачивается  между большими кафе, существующими  уже не первый год и входящими в число лидеров на рынке предоставления услуг общественного питания г. Йошкар-Олы: «Лакомка», «Ретро», «Серебряная подкова», «Сто пудов», «Гранд-Клуб».

       Несмотря  на то, что уровень цен во всех вышеназванных заведениях такой  же, как в кафе «Лайвер», или выше, организации имеются серьезные конкурентные преимущества. Например, в кафе «Ретро» и «Гранд-Клуб» проводятся танцевальные вечера, а кафе «Сто пудов» имеет большую продолжительность рабочего дня: до 5 утра. Кроме того, все эти кафе имеют более современный и привлекательный интерьер по сравнению с «Лайвером». Конкурентная борьба усложняется тем, что многие предприятия этой отрасли стремятся не просто сохранить свое положение, но и увеличить долю на рынке, для чего могут прибегнуть к разного рода нововведениям (см. табл. 10).

       Пока  основными преимуществами кафе «Лайвер», позволяющими сохранить свою долю рынка, являются невысокие цены на продукцию, очень высокое качество продукции  и услуг.

       Существует  также угроза появления новых конкурентов. Однако она имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров (необходим высокий первоначальный капитал, темп роста отрасли очень высок – изначально имеется большое количество конкурентов). С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу. Силу реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний можно оценить как среднюю.

       Таким образом, можно сделать  вывод, что среда  непосредственного  окружения предприятия  содержит как возможности, так и угрозы. К  первым можно отнести  наличие постоянных покупателей и  стабильные отношения с поставщиками, ко вторым – наличие большого числа конкурентов в отрасли и наличие потенциальных конкурентов.

       По  результатам анализа внешней  среды предприятия необходимо проверить вероятность проявления ключевых факторов внешней среды, составив матрицы угроз и возможностей для анализируемого предприятия. Данные матрицы для ООО кафе «Лайвер» представлены на рис. 9,10: 

  Сильное влияние возможностей на предприятие Умеренное влияние  возможностей на предприятие Малое влияние  возможностей на предприятие
Высокая вероятность реализации возможностей Наличие резервов  у предприятия для  повышения конкурентоспособности (за счет увеличения ассортимента продукции и оказываемых услуг, изменения режима работы кафе) Наличие трудовых ресурсов на рынке, их невысокая стоимость Стабильные  отношения с поставщиками
Средняя  вероятность реализации возможностей Развитие  инфраструктуры района, в котором  располагается  кафе Использование государственной поддержки малого предпринимательства Появление иностранных  поставщиков с более низкими ценами на сырье
  Сильное влияние возможностей на предприятие Умеренное влияние  возможностей на предприятие Малое влияние  возможностей на предприятие
Низкая  вероятность реализации возможностей Обслуживание  дополнительных групп потребителей Выход на новые  территориальные рынки Появление инновационных  технологий: техники, оборудования и  систем автоматизации

Условные  обозначения:

- наиболее важное для анализа  поле матрицы 

    Рис. 9 Матрица возможностей для предприятия

      Наиболее  значимой возможностью, которая существует во внешней среде, является наличие резервов у предприятия для повышения конкурентоспособности (за счет увеличения ассортимента оказываемых услуг: проведение танцевальных вечеров, живая музыка или установка музыкальных автоматов и пр., изменения режима работы кафе. Определенные нововведения привлекут большое количество новых покупателей, а, значит, повысят товарооборот и выручку предприятия и не потребуют значительных материальных затрат.

      Также, существенной возможностью является наличие  трудовых ресурсов на рынке, их невысокая стоимость. Качество оказания услуги напрямую зависит от ее исполнителей (менеджеров, администраторов, барменов и официантов). И чем выше уровень их профессиональной подготовки, тем выше уровень оказания услуги, тем выше имидж заведения, тем выше число клиентов.

     Особенно  нужно отметить возможности, связанные  с развитием инфраструктуры района, в котором располагается кафе. Как уже было отмечено выше, это  может значительно увеличить  количество потребителей. 
 
 

  Влияние угроз на предприятие
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие  ушибы»
Высокая вероятность реализации угроз Неплатежеспособность  потребителей Высокий уровень конкуренции в отрасли Высокая текучесть  кадров в отрасли Повышение уровня требований потребителей к качеству товара
Средняя  вероятность реализации угроз Насыщение рынка Агрессивная политика действующих конкурентов Проникновение на рынок потенциальных конкурентов Низкий уровень научно-технического прогресса
Низкая  вероятность реализации угроз Спад в связи  с мировым кризисом потребительской  уверенности и активности населения Рост налогов Жесткий государственный  контроль, высокие требования к качеству продукции и услуг Социальная  нестабильность

     Рис. 10 Матрица угроз для предприятия 

     В качестве основных угроз для предприятия  нужно отметить снижение платежеспособного  спроса вследствие экономического кризиса, большое количество существующих и  потенциальных конкурентов в  отрасли и общее насыщение  данного рынка. Именно эти угрозы являются наиболее реальными и опасными, способными привести предприятие к разрушению или критическому состоянию. 
 
 
 
 
 

      

  1. Анализ  внутренней среды

   В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках поставленной цели: насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов предприятие отвечает целевым требованиям. Мы проводим, таким образом, анализ фактического и нормативного потенциалов (или сравниваем себя с главным конкурентом, если оцениваем свои конкурентные преимущества). По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны - это возможные ключевые факторы успеха. 

    1.   Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия

     Оценим  конкурентную позицию предприятия с помощью анализа основных бизнес-функций. Данный анализ для ООО «Лайвер» приведен в табл. 11.

     Таблица 11

     Сильные и слабые стороны  предприятия

Бизнес-функция Сильные стороны Слабые стороны
1. Производственная структура 1. наличие специализации внутри организации (производство осуществляют холодный, горячий, мясной, овощной, мучной цеха);

2. наличие внутренней кооперации между цехами;

3. производственный цикл является замкнутым (предприятие самостоятельно  выполняет весь комплекс операций по производству готовой продукции);

4. эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам);

5. широкий ассортимент производимой продукции (более 50 рецептов хол. закусок, более 40 рецептов гор. блюд);

1. неполное и  неравномерное использование производственных мощностей (загрузка мощностей зависит от количества заказов,  полностью планировать которые невозможно);
Бизнес-функция Сильные стороны Слабые стороны
2. Характеристика продукции и услуг 1. наличие преимуществ по качеству и вкусу продукции;

2. наличие преимуществ по качеству оказания услуг;

3. наличие ценовых преимуществ: уровень цен значительно ниже, чем у основных конкурентов;

4. выполнение  заказов клиентов на готовые  блюда и полуфабрикаты, не входящие в состав основного меню;

5. наличие преимуществ  по качеству оформления блюд;

6. ежедневное  формирование портфеля заказов (от физических и юридических лиц); 
 
 
 
 

1. нестабильные объемы реализации;

2. ограниченность  возможности расширения рынков сбыта из-за устойчивого положения прежних конкурентов и появления новых;

3. низкое качество  организации пространства (устаревший, непривлекательный интерьер);

4. отсутствие  услуг, представленных у конкурентов  (отсутствие живой музыки, музыкальных  автоматов, услуг по проведению танцевальных вечеров и пр.);

3. Производственная и материально-техническая база 1.наличие собственных производственных площадей;

2. дополнительный доход от сдачи свободных складских площадей в аренду; 
 
 
 

1. использование устаревших технологий производства готовых блюд и полуфабрикатов;
4.

Кадры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. высокая квалификация персонала;

2. предоставление возможности обучения и развития персоналу;

3. поддержание корпоративного духа внутри компании;

4. благоприятный  психологический климат в коллективе;

1. высокая степень текучести кадров среди официантов и барменов;

2. неэффективная система оплаты труда (низкий уровень средней заработной платы одного работника  на уровне МРОТ);

3. отсутствие основных социальных благ и гарантий для работников;

Бизнес-функция Сильные стороны Слабые стороны
5.

Система управления организацией

1. демократический стиль управления руководства;

2. использование социально-психологических методов управления;

3. наличие оптимальной для подобного рода монопредприятия линейно-функциональной структуры управления;

2. децентрализация управленческих функций (доверие руководства начальникам подразделений);

1. недостаточное внимание экономическим методам стимулирования  работников;

2. Неэффективная система коммуникаций (отсутствие четких должностных инструкций у каждого рабочего места);

6. Эффективность деятельности организации 1. организация рентабельна 1. слабая организация маркетинговой системы на предприятии;

2. отсутствие  эффективной системы контроля  финансового состояния организации;

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»