Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)
 

    Стенд ДД10-01 (КИ-15711М-05) для диагностики и регулировки дизельной топливной аппаратуры (приложение 1).

    Таблица 22

    Технические характеристики стенда ДД10-01

Наименование  характеристики Показатель
1. Тип Стационарный
2. Привод Электропривод
3. Количество одновременно испытываемых секций высокого давления ТНВД, шт.,  не более 8
4. Диапазон воспроизведения:

4.1. Частоты вращения  приводного вала, мин-1

4.2. Отсчета числа  оборотов (циклов), об.(циклов)

4.3. Температуры  топлива, 0С  

4.4. Давление  топлива, МПа (кгс/См2)

 
70….3000

1….9999

20….45

0….3 (0….30)

5. Диапазон  измерения:

5.1. Частоты вращения  приводного вала, мин-1

5.2. Объема топлива  сосудами СТА, мл:

    Первого ряда

    Второго ряда     

5.3. Температуры топлива, 0С

5.4. Давления  топлива, МПа (кгс/См2)  

5.5. Угла начала  нагнетания топлива, град.

5.6. Угла начала  впрыскивания топлива, град.

5.7. Угла разворота  полумуфт автоматической муфты  опережения впрыска, град.

5.8. Цикловая  подача, мм3/цикл 

 
25….3100 

6….135

2….40

0….50

-0,1…4 (-1…40)

0….360

0….360

10….0….10

до 200

6. Вместимость

6.1. Топливного  бака, л, не более 

 
45
7. Питание  от сети переменного тока

7.1. Напряжение, В 

7.2. Частота,  Гц   

 
220/380

50±1

8. Установленная мощность, кВт 

в т.ч  электродвигателя привода ТНВД, кВт 

9,3

7,5

9. Количество  обслуживающего персонала, чел  1
10. Габаритные  размеры, мм, не более 1760 х 800 х 1925
11. Масса  сухая стенда, кг, не более 

(С комплектом  принадлежностей), кг не более  

475

600

12. Установленная  безотказная наработка, ч 400
13. Установленный  полный ресурс, не менее лнт 7

       Технические характеристики стенда  ДД10-02 для диагностики и регулировки ТНВД дизельных двигателей предложены в приложении 1.

    Стенд ДД10-04 для диагностики и регулировки дизельной топливной аппаратуры (приложение 1).

    Таблица 23

    Технические характеристики стенд ДД10-04

Наименование  характеристики Показатель
1. Тип Стационарный
2. Привод Электропривод
3. Количество  одновременно испытываемых секций  высокого давления ТНВД, шт.,  не более 12
4. Диапазон  воспроизведения:

4.1. Частоты вращения  приводного вала, мин-1

4.2. Отсчета числа  оборотов (циклов), об.(циклов)

4.3. Температуры  топлива, 0С  

4.4. Давление  топлива, МПа (кгс/См2)

 
70….3000

1….9999

20….45

0….3 (0….30)

5. Диапазон  измерения:

5.1. Частоты вращения  приводного вала, мин-1

5.2. Объема топлива  сосудами СТА, мл:

    Первого ряда

    Второго ряда     

5.3. Температуры  топлива, 0С

5.4. Давления  топлива, МПа (кгс/См2)  

5.5. Угла начала  нагнетания топлива, град.

5.6. Угла начала  впрыскивания топлива, град.

5.7. Угла разворота  полумуфт автоматической муфты  опережения впрыска, град.

5.8. Цикловая  подача, мм3/цикл 

 
25….3100 

6….135

2….40

0….50

-0,1…4 (-1…40)

0….360

0….360

10….0….10

до 200

6. Вместимость

6.1. Топливного  бака, л, не более 

 
45
7. Питание  от сети переменного тока

7.1. Напряжение, В 

7.2. Частота,  Гц   

 
220/380

50±1

8. Установленная  мощность, кВт  

в т.ч  электродвигателя привода ТНВД, кВт 

13

11

9. Количество  обслуживающего персонала, чел 1
10. Габаритные  размеры, мм, не более 1760 х 800 х 1925
11. Масса  сухая стенда, кг, не более 

(С комплектом  принадлежностей), кг не более  

475

600

12. Установленная  безотказная наработка, ч 400
13. Установленный  полный ресурс, не менее лнт 7
 

    Прибор ДД-2110 для испытания и регулировки дизельных форсунок.

    Таблица 24

Технические параметры прибора ДД-2110

Наименование  характеристики Показатель
1. Тип настольный  с ручным приводом
2. Диапазон измерения давления, МПа (кгс/см2) 0…40 (0…400)
3. Предел допускаемого падения давления, МПа (кгс/см2) 1,0 (10)
4. Предел допускаемой основной приведенной погрешности измерения давления, %. ±1,5
5. Подача топлива, мм3/цикл, не менее 1800
6. Время падения давления после достижения 35 МПа (350 кгс/см2), мин 3
7. Скорость измерения, изм/цикл 3
8. Ёмкость для топлива, л, не менее 1,9
9. Габаритные  размеры, мм, не более 430 х 660 х 550
10. Масса  (без топлива), кг, не более 12
11. Количество  обслуживающего персонала 1
 

      Проделав математические расчеты, получаем сумму для оснащения участка ТО и ТР в районе от 550 000 до600 000 руб.

    Период  окупаемости данного  оборудования.  Организация приобретает оборудование для своих собственных нужд, то здесь необходимо рассчитывать сколько  средств она может сэкономить производя ремонт самостоятельно, а не делая его на стороне и сколько его техника отработает без ремонта, причем экономия на дизельном топливе при правильно отрегулированном ТНВД составляет порядка 20%.

    Организация при правильном менеджменте может  развить коммерческий ремонт. При хорошей организации работ сервис может выйти на ремонт от 20 до 40 ТНВД в месяц, сумма ремонта достаточна разная, она может колебаться в среднем от 3 000 руб. до 15 000 за ТНВД, по оценкам прибыль данной деятельности составляет не менее 25%, т.к. помимо средств, которые сервис получает за ремонт, диагностику и регулировку, можно получать прибыль и на замене запчастей.

    Сделав  математические расчеты получаем: 25 ТНВД в месяц, в год 25 х 12 = 300 ТНВД, возьмем среднюю стоимость ремонта 7 000 руб., 300 х 7 000 = 2 100 000 руб. в год, рентабельность 25% - 525 000 руб. Такая рентабельность применима, как и для автосервисов, так и для тех, кто приобретает оборудование для производственных нужд предприятия.

3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана

    Изучая документацию по перевозкам, было выявлено не выполнение плана по договору предоставления транспортных услуг ОАО «АвтоВАЗ» заключённому на 2005 год. По результатам первых трёх месяцев можно судить о том, что недопоставка в 2005 году будет 9%, что составляет 980 тонн от общего объёма перевозок 35364,08 тонн. На предприятии предлагается организовать мероприятия по организации рационального режима работы водителей.

    Данный  метод, описанный далее, позволит выполнить годовой план перевозок в полном объёме.

    Плана перевозок можно достигнуть за счёт выполнения дополнительного количества рейсов (таблица 25).

Таблица 25

Дополнительное  количество рейсов

Направление Недопоставка, тонн/год Количество  рейсов в месяц, шт Дополнительное  количество рейсов в месяц, шт % от общего  числа рейсов в месяц
г. Москва 300 12 4,12 33,3
г. Калуга 350 60 2,77 4,6
г. Владимир 330 20 1,83 9,1
 

    Автомобиль  по направлению Тольятти-Москва-Тольятти находиться в наряде 33,6 часа. После этого 24 часа автомобиль проходит ТО и ремонт по необходимости. Таким образом полный цикл составит 33,6+24=57,6 часа.. По плану транспортировка выполняется 12 рейсами двумя водителями на 1 автомобиле грузоподъёмностью 8 тонн.

    Но  поскольку мы отстаём от плана, то нам необходимо сделать дополнительно 5 рейсов в месяц (таблица 26). Для этого нам необходимо дополнительно 1 автомобиль и 1 водитель. Для того чтобы выполнить 5 рейсов в месяц максимально возможный цикл составит  30*24/5=144 часа. Из этих 144 часов водитель находится в наряде 33,6 часа, а отдыхает 144-33,6=110,4 часа этого времени достаточно для отдыха и именно этот водитель выходит в следующий рейс. Поэтому необходим и достаточен один дополнительный водитель.

    Ранее на направлении Тольятти-Калуга-Тольятти для выполнения плана в 60 рейсов работало 6 автомобилей и 12 водителей.

    Поскольку ВАЗ способен принимать два автомобиля в сутки, одновременно будут выезжать два автомобиля. Следующие два  автомобиля будут выезжать с лагом в 24 часа. Следующая пара автомобилей будет выезжать с лагом в 48 часов.

    Время в наряде по этому направлению  составляет 37 часов. Далее автомобиль  в течении 24 часов проходит ТО и ТР. Таким образом полный цикл составит 61 час. Поскольку этого времени достаточно водителю для отдыха – на автомобиле будут работать всего 2 водителя. Количество рейсов, которые сделают первые два автомобиля, равно 30*24/61=11,8. Следующие два автомобиля делают (30*24-24)/61=11,4 рейса. Последняя пара автомобилей делают (30*24-48)/61=11 рейсов. Таким образом максимальное возможное количество рейсов составит 11*6=66. По плану необходимо сделать 60 рейсов плюс 3 дополнительных для полного выполнения плана. Как мы можем видеть, у нас остаются 3 рейса в запасе.

    Этот  временной запас в виде 3 рейсов будет направлен на восполнение плана перевозок на направлении Тольятти-Владимир-Тольятти, поскольку на этом направлении нам необходимо сделать всего 2 дополнительных рейса, а время цикла меньше (33,7+24<61), чем на направлении Тольятти-Калуга-Тольятти.

    Для того чтобы выполнить 60 Автомобиль по направлению Тольятти-Калуга-Тольятти находиться в наряде 33,6 часа. После этого 24 часа автомобиль проходит ТО и ремонт по необходимости. Таким образом полный цикл составит 33,6+24=57,6 часа.. По плану транспортировка выполняется 12 рейсами двумя водителями на 1 автомобиле грузоподъёмностью 8 тонн.

    Дополнительные  рейсы осуществляются по графику представленному в таблице 26.

    Таблица 26

График  дополнительных рейсов

Месяц Количество  рейсов по направлениям, шт Объём перевозок, т
г. Москва г. Калуга г. Владимир
Апрель 5 4 3 156
Май 5 4 3 156
Июнь 5 4 3 156
Июль 5 4 2 136
Август 4 3 2 114
Сентябрь 4 3 1 94
Октябрь 4 2 1 80
Ноябрь 3 1 1 58
Декабрь 2 0 0 16
Итого 37 25 16 966

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»