Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

    Из  таблицы 26 видно, что организационные мероприятия по увеличению количества выходов на маршрут сосредоточены на начало периода выполнения мероприятия (апрель, май, июнь, июль), что ожидает увеличение затрат денежных средств, в связи с этим для эффективного выполнения плана грузоперевозок предлагается сосредоточить финансовые ресурсы в этот период. С внедрением данного мероприятия невыполнение обязательств по договору перевозок составит 14 тонн от предполагаемых 980 тонн.

    Для осуществления мероприятия необходимо организовать отбор и найм персонала:

    1. Водители – 1 чел.

    2. Ремонтные работники – 1 чел. 

    В данной главе было предложено три мероприятия, направленных на повышение эффективности организации работ на ЗАО «Автотранс», а именно:

    1.   Мероприятия по повышению эффективности использования транспорта, что сокращает порожний пробег;

    2. Мероприятия по совершенствованию технического обслуживания транспорта, что позволяет не только сократить время ТО и ТР, но и предотвратить эти работы, а также спланировать снабжение комплектующими и агрегатами;

    3. Более рациональное использование производственных мощностей, что позволяет полностью выполнить план по перевозкам.

    В дипломном проекте важное место по предложенным мероприятиям занимают вопросы экономической эффективности организационно- управленческих решений от внедрения предлагаемых мероприятий, которые представлены в 4 главе. 

 

4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий

 

    В 3 главе были предложены мероприятия направленные на повышение эффективности работы на ЗАО «Автотранс». В данной главе представлен расчет экономической эффективности, стоимостная оценка затрат, стоимостная оценка результатов и сравнение результатов работы предприятия до внедрения мероприятий и после внедрения.

4.1. Стоимостная оценка  затрат

    По  осуществлению вышеизложенных мероприятий  необходимо рассчитать единовременные вложения.

    Таблица 27

    Единовременные  затраты на внедрение мероприятий

Затраты Сумма затрат, руб.
1. Мероприятия по повышению эффективности использования транспорта 35300
2. Рационализация маршрутов автомобильных грузоперевозок 50400
3. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 705000
4. Мероприятия  по повышению выполняемости плана 400
Итого 791100
 

    Ниже представлены постоянные затраты связанные с внедрением мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс».

    При внедрении мероприятий в штат работников было нанято: 1 водитель, 1 инженер по грузоперевозкам, 5 ремонтных работников и 3 менеджера по продаже; в связи с этим рассчитаем затраты на оплату труда.

    Таблица 28

    Расчёт  фонда оплаты труда водителей  после внедрения мероприятия

Наименование  показателя Обозначения Величина КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
Количество  рейсов в год, ед. Крей 1182 181 745 256
Тарифная  ставка за 1 рейс, руб. Свод тар 9700 3000 3500 3200
Тарифная  часть основного фонда заработной платы, руб. Свод 3969700 543000 2607500 819200
Доплаты, руб. Д 317576 43440 208600 65536
Премии, руб. П 396970 54300 260750 81920
Фонд  оплаты труда водителей, руб. ФОТвод 4684246 640740 3076850 966656
 

Отчисления  на социальные нужды водителей

Наименование  показателя Обозна-чения % отчисления Сумма отчисления
Отчисления  на социальное страхование  Осс 5,4 33032,4 119283,8 45878,4
Отчисления  в Пенсионный фонд Опф 28 171279,4 618508,8 237888,0
Отчисления  в фонд медицинского страхования Омс 3,6 22021,6 79522,6 30585,6
Отчисления  в фонд занятости Офз 2 12234,2 44179,2 16992,0
Общая сумма отчислений в государственный бюджет Огб 1431406 238567,7 861494,4 331344,0
 

    Количество  обслуживающего персонала на оборудование по диагностике и ремонту ДТС 4 человека и 1 ремонтный рабочий для обслуживания вновь введённого автомобиля по направлению Тольятти-Москва-Тольятти. Рассчитаем фонд оплаты труда ремонтных рабочих в таблице 30.

Таблица 29

Тарифная  сетка по оплате труда ремонтных  рабочих

Разряд 1 2 3 4 5 6 7 8  
Тарифный  коэффициент 1 1,07 1,2 1,35 1,53 1,8 1,89 2,01 1,48125
Количество  рабочих 1 2 2 3 4 3 3 2 20
 

    Таблица 30

    Расчёт  фонда оплаты труда ремонтных  рабочих

Наименование  показателя Обозначения Значение показателя
1.Трудоёмкость  ТО и ТР, чел.-час Тобщ 37370
2.Часовая  тарифная ставка рабочего 1-го  разряда, руб. Счас 10
3.Средний тарифный коэффициент Кт ср 1,48125
4.Тарифная часть основного фонда заработной платы, руб. Срем 276771,6
5.Премии, руб. П 27677,2
6.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. ФОТрем 304448,7
7.ЗПсрг 1 ремонтного рабочего, руб. ЗПсрг 1рем 15222,4
8.ЗПсрг 1 подсобно-вспомогательного рабочего, руб. ЗПсрг 1пвр 12177,9
9.Фонд оплаты труда подсобно-вспомогательных рабочих, руб. ФОТпвр 121779,5
10.Общая сумма отчислений на соц. нужды ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих, руб. Огб 123484,4
 

    При увеличении количества рейсов прямо пропорционально увеличиваются затраты на топливо, на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, на запчасти и материалы, величине общего пробега.

    Таблица 31

    Расчёт  потребности в топливе

Показатель Обозна-чения Значение показателя КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
1.Марка  топлива   Дизельное      
2.Общий  пробег а/м, км Lобщ 1827237 277648,5 1191991 357597,2
3.Объём  транспортной работы, ткм Р 83029356 17765501 52314096 12949759
4.Линейная  норма расходов топлива на 100 км  пробега, л Н1   27 27,6 27,8
5.Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы, л Нтр   2 2,3 2,5
6.Итого  нормативный расход топлива на  перевозки, л Qат 2385644,9 430275,1 1532213,7 423156,0
7.Надбавки  при работе в зимнее время,  л Qат зим 100197,1 18071,6 64353,0 17772,6
8.Всего  нормативный расход топлива на  перевозки, л   2485841,9 448346,7 1596566,7 440928,5
9.Расход  топлива на внутри гаражные  расходы и технические надобности, л Qат вн 12429,2 2241,7 7982,8 2204,6
10.Общий  нормативный расход топлива, л Qат общ 2498271,1 450588,4 1604549,6 443133,2
11.Цена 1 литра, руб. Ц 11,0      
12.Всего  затрат на автомобильное топливо,  руб. Стопл 27480982,6 4956472,4 17650045,1 4874465,1
13.Затраты  на смазочные и прочие эксплуатационные  материалы, руб. Ссм.м 1374049,1 247823,6 882502,3 243723,3
Итого затрат, руб.   28855031,8 5204296,0 18532547,4 5118188,4
 

    Таблица 32

    Расчёт  затрат на восстановление износа и  ремонт автомобильных шин

Показатель Обозначения Значение  показателя
Марка автомобиля     КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
Общий пробег, км Lобщ 1827237 277648,5 1191991 357597,2
Потребное число комплектов шин на 1 автомобиль 47 11 20 16
Норма затрат на один комплект 1000 км пробега, % Нш   1,49 1,5 1,51
Цена  комплекта, руб. Цш 8300 2300 2300 3700
Сумма затрат, руб. Сш 1246802,3 104665,1 822473,8 319663,3
 

    Таблица 33

    Расчёт  затрат на запчасти и материалы

Марка автомобиля Обозначения Значение показателя КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
Общий пробег, км Lобщ 1675629 208288,4 1139570,8 327770,2
Норма затрат на материалы и запасные части, руб. Нзч мат 870 280 290 300
Сумма затрат, руб. Сзат 487127 58321 330476 98331

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»