Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
Из таблицы 26 видно, что организационные мероприятия по увеличению количества выходов на маршрут сосредоточены на начало периода выполнения мероприятия (апрель, май, июнь, июль), что ожидает увеличение затрат денежных средств, в связи с этим для эффективного выполнения плана грузоперевозок предлагается сосредоточить финансовые ресурсы в этот период. С внедрением данного мероприятия невыполнение обязательств по договору перевозок составит 14 тонн от предполагаемых 980 тонн.
Для
осуществления мероприятия
1. Водители – 1 чел.
2.
Ремонтные работники – 1 чел.
В данной главе было предложено три мероприятия, направленных на повышение эффективности организации работ на ЗАО «Автотранс», а именно:
1. Мероприятия по повышению эффективности использования транспорта, что сокращает порожний пробег;
2. Мероприятия по совершенствованию технического обслуживания транспорта, что позволяет не только сократить время ТО и ТР, но и предотвратить эти работы, а также спланировать снабжение комплектующими и агрегатами;
3. Более рациональное использование производственных мощностей, что позволяет полностью выполнить план по перевозкам.
В
дипломном проекте важное
место по предложенным мероприятиям
занимают вопросы экономической
эффективности организационно-
управленческих решений от внедрения
предлагаемых мероприятий, которые
представлены в 4 главе.
В 3 главе были предложены мероприятия направленные на повышение эффективности работы на ЗАО «Автотранс». В данной главе представлен расчет экономической эффективности, стоимостная оценка затрат, стоимостная оценка результатов и сравнение результатов работы предприятия до внедрения мероприятий и после внедрения.
По осуществлению вышеизложенных мероприятий необходимо рассчитать единовременные вложения.
Таблица 27
Единовременные затраты на внедрение мероприятий
Затраты | Сумма затрат, руб. |
1. Мероприятия по повышению эффективности использования транспорта | 35300 |
2. Рационализация маршрутов автомобильных грузоперевозок | 50400 |
3. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта | 705000 |
4. Мероприятия
по повышению выполняемости |
400 |
Итого | 791100 |
Ниже представлены постоянные затраты связанные с внедрением мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс».
При внедрении мероприятий в штат работников было нанято: 1 водитель, 1 инженер по грузоперевозкам, 5 ремонтных работников и 3 менеджера по продаже; в связи с этим рассчитаем затраты на оплату труда.
Таблица 28
Расчёт фонда оплаты труда водителей после внедрения мероприятия
Наименование показателя | Обозначения | Величина | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 |
Количество рейсов в год, ед. | Крей | 1182 | 181 | 745 | 256 |
Тарифная ставка за 1 рейс, руб. | Свод тар | 9700 | 3000 | 3500 | 3200 |
Тарифная
часть основного фонда |
Свод | 3969700 | 543000 | 2607500 | 819200 |
Доплаты, руб. | Д | 317576 | 43440 | 208600 | 65536 |
Премии, руб. | П | 396970 | 54300 | 260750 | 81920 |
Фонд оплаты труда водителей, руб. | ФОТвод | 4684246 | 640740 | 3076850 | 966656 |
Отчисления на социальные нужды водителей
Наименование показателя | Обозна-чения | % отчисления | Сумма отчисления | ||
Отчисления на социальное страхование | Осс | 5,4 | 33032,4 | 119283,8 | 45878,4 |
Отчисления в Пенсионный фонд | Опф | 28 | 171279,4 | 618508,8 | 237888,0 |
Отчисления в фонд медицинского страхования | Омс | 3,6 | 22021,6 | 79522,6 | 30585,6 |
Отчисления в фонд занятости | Офз | 2 | 12234,2 | 44179,2 | 16992,0 |
Общая сумма отчислений в государственный бюджет | Огб | 1431406 | 238567,7 | 861494,4 | 331344,0 |
Количество обслуживающего персонала на оборудование по диагностике и ремонту ДТС 4 человека и 1 ремонтный рабочий для обслуживания вновь введённого автомобиля по направлению Тольятти-Москва-Тольятти. Рассчитаем фонд оплаты труда ремонтных рабочих в таблице 30.
Таблица 29
Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих
Разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Тарифный коэффициент | 1 | 1,07 | 1,2 | 1,35 | 1,53 | 1,8 | 1,89 | 2,01 | 1,48125 |
Количество рабочих | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 20 |
Таблица 30
Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Наименование показателя | Обозначения | Значение показателя |
1.Трудоёмкость ТО и ТР, чел.-час | Тобщ | 37370 |
2.Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб. | Счас | 10 |
3.Средний тарифный коэффициент | Кт ср | 1,48125 |
4.Тарифная часть основного фонда заработной платы, руб. | Срем | 276771,6 |
5.Премии, руб. | П | 27677,2 |
6.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. | ФОТрем | 304448,7 |
7.ЗПсрг 1 ремонтного рабочего, руб. | ЗПсрг 1рем | 15222,4 |
8.ЗПсрг 1 подсобно-вспомогательного рабочего, руб. | ЗПсрг 1пвр | 12177,9 |
9.Фонд оплаты труда подсобно-вспомогательных рабочих, руб. | ФОТпвр | 121779,5 |
10.Общая сумма отчислений на соц. нужды ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих, руб. | Огб | 123484,4 |
При увеличении количества рейсов прямо пропорционально увеличиваются затраты на топливо, на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, на запчасти и материалы, величине общего пробега.
Таблица 31
Расчёт потребности в топливе
Показатель | Обозна-чения | Значение показателя | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 |
1.Марка топлива | Дизельное | ||||
2.Общий пробег а/м, км | Lобщ | 1827237 | 277648,5 | 1191991 | 357597,2 |
3.Объём транспортной работы, ткм | Р | 83029356 | 17765501 | 52314096 | 12949759 |
4.Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега, л | Н1 | 27 | 27,6 | 27,8 | |
5.Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы, л | Нтр | 2 | 2,3 | 2,5 | |
6.Итого нормативный расход топлива на перевозки, л | Qат | 2385644,9 | 430275,1 | 1532213,7 | 423156,0 |
7.Надбавки при работе в зимнее время, л | Qат зим | 100197,1 | 18071,6 | 64353,0 | 17772,6 |
8.Всего нормативный расход топлива на перевозки, л | 2485841,9 | 448346,7 | 1596566,7 | 440928,5 | |
9.Расход
топлива на внутри гаражные
расходы и технические |
Qат вн | 12429,2 | 2241,7 | 7982,8 | 2204,6 |
10.Общий нормативный расход топлива, л | Qат общ | 2498271,1 | 450588,4 | 1604549,6 | 443133,2 |
11.Цена 1 литра, руб. | Ц | 11,0 | |||
12.Всего
затрат на автомобильное |
Стопл | 27480982,6 | 4956472,4 | 17650045,1 | 4874465,1 |
13.Затраты
на смазочные и прочие |
Ссм.м | 1374049,1 | 247823,6 | 882502,3 | 243723,3 |
Итого затрат, руб. | 28855031,8 | 5204296,0 | 18532547,4 | 5118188,4 |
Таблица 32
Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Показатель | Обозначения | Значение показателя | |||
Марка автомобиля | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 | ||
Общий пробег, км | Lобщ | 1827237 | 277648,5 | 1191991 | 357597,2 |
Потребное число комплектов шин на 1 автомобиль | nш | 47 | 11 | 20 | 16 |
Норма затрат на один комплект 1000 км пробега, % | Нш | 1,49 | 1,5 | 1,51 | |
Цена комплекта, руб. | Цш | 8300 | 2300 | 2300 | 3700 |
Сумма затрат, руб. | Сш | 1246802,3 | 104665,1 | 822473,8 | 319663,3 |
Таблица 33
Расчёт затрат на запчасти и материалы
Марка автомобиля | Обозначения | Значение показателя | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 |
Общий пробег, км | Lобщ | 1675629 | 208288,4 | 1139570,8 | 327770,2 |
Норма затрат на материалы и запасные части, руб. | Нзч мат | 870 | 280 | 290 | 300 |
Сумма затрат, руб. | Сзат | 487127 | 58321 | 330476 | 98331 |