Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

    С учётом всех затрат приведённых выше рассчитаем калькуляцию  себестоимости перевозок после внедрения мероприятий.

    Таблица 34

    Калькуляция  себестоимости

Статьи затрат Обозна-чения Сумма затрат, руб. На 1 ткм, руб.   Структура %
1. 2. 3. 4. 5.
1.Фонд  оплаты труда водителей ФОТвод 9524960,0 0,12 24,9
2.Отчисления  на социальные нужды Огб 1431406,1 0,02 3,7
в том числе:        
на  социальное страхование Осс 198194,7    
в Пенсионный  фонд, Опф 1027676,2    
в фонды обязательного медицинского страхования Омс 132129,8    
в Государственный фонд занятности, Офз 73405,4    
3. Автомобильное топливо  Стопл 28010758,0 0,37 73,2
4. Смазочные и прочие эксплуат. мат- лы Ссм.м 1400537,9 0,02 3,7
5. Затраты на восстановление износа  и ремонт шин Сш 1246802,3 0,02 3,3
6. Затраты на ТО и ТР подвижного  состава,   1036839,9 0,01 2,7
  в том числе:        
фонд  оплаты труда ремонтных рабочих ФОТрем+ ФОТпвр 426228,2   1,1
отчисления  на соц . нужды Огб 123484,4   0,3
затраты на запчасти и материалы Сзат 487127,3   1,3
7. Амортизационные отчисления на  полное восстановление  подвижного  состава АОпс 1759410,8 0,02 4,6
8. Накладные расходы   586142,9 0,01 1,5
   8.1  ФОТ служащих ФОТслуж 112625,0    
   8.2.Отчисления на соц. нужды Огб 43923,8    
   8.3  АО на восстановление ПТБ АОптб 414594,2    
   8.4  Представительские расходы        
   8.5  Затраты на рекламу        
   8.6 Износ по нематериальным активам   15000,0    
   8.7 Налоги включаемые в себестоимость        
   8.8 Прочие накладные расходы            
Итого Собщ 44996858,0 0,59 120,2

    Таблица 35

    Расчет  выручки

Показатели Обозна-чения Величина показателя КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
1. Вид груза --- комплектующие    
2. Количество рейсов в год, ед. Крей 1182 181 745 256
3. Стоимость перевозки комплектующих, руб. Ском   25620,0 25429,3 30758,0
4. Надбавки (скидки), руб.   нет      
5. Сумма дохода Dпер 61175512,2 21127501,7 31899448,1 8148562,3
6. Сумма НДС Сндс 20391837,4 7042500,6 10633149,4 2716187,4
7. Сумма выручки Впер 81567349,6 28170002,0 42532598,0 10864750,0

4.2. Стоимостная оценка  результатов

Таблица 36

Сравнение результатов работы предприятия  с учетом внедрения мероприятий

Показатели По исходным данным После внедрения  мероприятий Абсолютное  изменение Относительное изменение, %
Технико-эксплуатационные показатели, которые изменились в  результате внедрения мероприятий:        
коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,6 0,65 0,05 8,33
коэффициент использования пробега 0,7 0,73 0,03 4,29
Объем перевозок, т. 35364,08 39277,09 3913,0 11,06
Объем транспортной работы, ткм. 76642482,83 85056196,40 8413713,57 10,98
Среднесписочное количество автомобильных единиц 30 30 0 0
Численность персонала 79 89 10 12,65
Производительность  труда, руб. 1477778,1 1498022,1 20244 1,37
Себестоимость 1 ткм, руб. 0,50 0,53 0,03 5,91
Средняя доходная ставка , руб. 1,5 1,5 - -
Годовой доход, руб. 116744468,5 129763966,1 13019497,59 11,15
Годовая сумма расходов, руб. 38283719,9 44996858,0 6713138,04 17,54
Прибыль от реализации продукции, руб. 87558351,4 97322974,6 9764623,19 11,15
Валовая прибыль, руб. 48944595,2 51987677,9 3043082,71 6,22
Чистая  прибыль, руб. 31787986,9 33765990,6 1978003,76 6,22
Нераспределенная  прибыль, руб. 31787986,9 33765990,6 1978003,76 6,22
Рентабельность  производства, % 127,8 115,5 -12,31 9,63
Рентабельность  перевозок, % 128,7 116,3 -12,42 9,65
Общая рентабельность, % 168,7 170,1 1,33 0,79
Затраты на 1 руб. дохода, руб. 0,442 0,416 0,03 6,4
Фондоотдача 7,78 8,65 0,87 11,15
 

    Из  таблицы видно:

  1. прибыль от реализации продукции после внедрения мероприятий равна 97322974,6 рублей этот показатель на 11,15% выше отчётного периода;
  2. чистая прибыль увеличивается на 1978003,76 рублей, с 31787986,9 рублей до 33765990,6 рублей;
  3. рентабельность перевозок и общая рентабельность по сравнению с исходными данными увеличивается соответственно на 9,65% и на 0,79%.

    Из  всего выше изложенного можно сделать вывод, что все три предложенные мероприятия при внедрении на ЗАО «Автотранс» экономически выгодны, организационно оправданы и будут давать положительный эффект, как для отдельных элементов, так и для организации в целом.

 

Заключение

 

    Исследование  показало, что совершенствование  организации грузовых перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.

    В качестве основных предпосылок, свидетельствующих  о необходимости изменений организации  грузоперевозок,  является коэффициент  использования  пробега. По данным таблицы 1 показатель составил 0,6, что свидетельствует  о низкой степени загруженности подвижного состава. Договор предоставления транспортных услуг ОАО «АвтоВАЗ» заключённый на 2004 год показал,  что при использовании в дальнейшем политики «следование до места загрузки считается порожний пробег, а следование до места разгрузки – гружённый пробег автомобиля» приведёт к значительному снижению показателя прибыли.

    Изучив  документацию по перевозкам, было выявлено не выполнение плана по договору предоставления транспортных услуг ОАО «АвтоВАЗ» заключённому на 2005 год. Недопоставка в 2005 году предполагает быть 9%, что составляет 980 тонн от общего объёма перевозок 35364,08 тонн.

    Таким образом, ЗАО «Автотранс» для  того, что бы в дальнейшем успешно  развиваться и быть конкурентоспособным в отрасли транспортных грузоперевозок необходимо эффективно организовывать свою деятельность. Мероприятия по  рациональной организации деятельности предприятия и снижению издержек по предоставлению транспортных услуг были представлены в третьей главе.

    Снижение  себестоимости в условиях конкуренции достигается не экстенсивными мерами, а логистической организацией производства транспортных услуг. Применительно к транспортному предприятию необходимо в едином комплексе рассматривать снабжение, перевозку грузов, организацию и проведение технического осмотра и ремонта подвижного состава и реализацию транспортных услуг с целью производства конкурентоспособной продукции.

    Мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта  рассмотренные в пункте 3.2. направлены на своевременное реагирование и точное определение технического состояния подвижного состава. Предложенное оборудование по диагностике технического состояния автомобильного транспорта позволит:

  1. прогнозировать  потребности в материальных ресурсах;
  2. проводить анализ влияния различных факторов на расход запасных частей и агрегатов;
  3. определить сумму материальных затрат в себестоимости транспортной продукции и получить стоимостную оценку величины материальных потоков, необходимых для создания этой же продукции.

    Моделирование производства транспортных услуг его материальное обеспечение и надёжность работы подвижного состава необходимо рассматривать как единый процесс, призванный обеспечить получение достоверной оценки возможностей АТП по созданию конкурентоспособной продукции (транспортных услуг). Моделирование перевозочного процесса с учётом организации и режима работы соответствующих поставщиков и потребителей материальных ресурсов, вот что позволит обеспечить условия для достижения цели АТП – доставка груза «точно-во-время»

    Эффективность работы технически исправного автомобильного транспорта в основном зависит от уровня организации и управления автомобильными перевозками. Управление автомобильными перевозками направлено прежде всего на составление и осуществление достоверных планов доставки грузов автомобильным транспортом от поставщиков до потребителей. Составление планов доставки грузов «точно - во время» требует количественной оценки перевозочного процесса и его составляющих. В этом случае появляется возможность не только экономически обоснованного выбора варианта доставки, но и оценки степени участия всех служб или отдельных лиц, отвечающих за организацию перевозочного процесса. Предложенная методика построения оперативного плана доставки грузов автомобильным транспортом от поставщика до потребителей основана на логистическом подходе, оперирует нормативными интервалами доставки грузов.

    Внедрение мероприятий, связанных с перевозкой грузов по системе рациональных маршрутов, более рациональное использование производственных мощностей, что позволяет полностью выполнить план по перевозкам, разработка технологии стимулирования грузовых перевозок и внедрение диагностических комплексов для определения технического состояния автомобилей приведёт к улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП, а именно: увеличение чистой прибыли на 6,22%, рост рентабельности перевозок на 9,65% , рост фондоотдачи на 11,15%, снижение затрат на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий экономически целесообразно.

    Поставленные  задачи считаю выполненными, а цель достигнута.

        

 

Список  используемых источников

 
  1. Автомобильные перевозки в странах Центральной  и Восточной Европы. - М.: АСМАП. - 1998г.
  2. Автомобильный транспорт: организация и эффективность. - М.: Транспорт, 1985. - 208 с.
  3. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Высшая школа, 1980. - 288 с.
  4. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука. - 1985.
  5. Анисимова А.П., Юфии В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учеб. пособие. - М.: Транспорт, 1986. - 248 с.
  6. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. - 147 с.
  7. Ахполов И., Геронимус Б. Научные исследования экономических проблем // Автомобильный транспорт. - 1979. - №8. - С. 15-16.
  8. Бакаев А.П., Страде И.А. Оптимизация работы и развития АТП с помощью математических методов и вычислительной техники. - Киев, 1973.-52 с.
  9. Батищев И.И. Международные автомобильные перевозки в контейнерах и транспортных пакетах. - М.: АСМАП, 1995. - 40 с.
  10. Беляков А. Расчет рентабельного подвижного состава в зависимости от интенсивности эксплуатации // Международные автомобильные перевозки.-1996.-№ 1.- С. 36-37.
  11. Бережной В.И., Бережная Е.В. Экономико-математические методы и модели в примерах и задачах. - Ставрополь: Интеллект-сервис, 1996. - 188 с.
  12. Бережной В.И., Конорев В.А., Морозова Е.В. Метод расчета потребности в запасных частях для транспортных средств / Информационный листок № 705-85. ЛенЦНТИ. - 1985.
  13. Бережной В.И., Морозова Е.В., Зайцев Е.И. Разработка системы оптимального управления запасами деталей на складах автопредприятий // Экономический механизм повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Сб. научи, тр. - Л.: ЛИЭИ, 1986. - С. 35-40.
  14. Бережной В.И., Шульжепко Т.Г. Использование кластерного анализа при классификации автотранспортных предприятий // Организация и управление международными автомобильными перевозками. Сб. научн. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  15. Билибина Н.Ф. Организация материально-технического снабжения на автотранспорте. - М.: МАДИ, 1982. - 63 с.
  16. Бронштейн Л.А., Ройтмап ЯМ. Анализ работы автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1973. - 81 с.
  17. Будрина Е.В., Божук С.Г. Маркетинг транспортных услуг: Учеб. пособие. - Спб.: СПбГИЭА, 1995. - 109 с.
  18. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. - 1988.
  19. Вейцман М.Е., Поляк А.М. Стохастическая модель динамической задачи развития автотранспортной организации // Вопросы повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. - М., 1979. - С. 9-17.
  20. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». - 2000.
  21. Гаджипский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. - 122 с.
  22. Галушко В.Г. Случайные процессы и их применение на автотранспорте. - Киев.: Высшая школа, 1980. -271 с.
  23. Геронимус Б.Л.    Вопросы оптимизации планирования на автомобильном транспорте // Проблемы развития автомобильного транспорта. - М., 1977.-С. 83-108.
  24. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1977. - 160 с.
  25. Геронимус Б.Л., Максимова Н.И. Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом. Рынок и логистика / Под ред. М.Р.Гордона. - М.: Экономика, 1993. - С. 117-127.
  26. Геронимус Б.Л., Цапфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1982. - 192 с.
  27. Глоссарий по статистике транспорта. - М.: АСМАП, 1994. - 22 с.
  28. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ». - 1999.
  29. Горский Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. - М. - СПб., Изд-во АОЗТ «НТО Севтрансинвест», 1995. - 278 с.
  30. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 1996. - 120 с.
  31. Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный  транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. шк. - 1981.
  32. Домнина С.В. Использование логистики в России // Международные автомобильные перевозки. - 1996. -№ 1. -С. 32-33.
  33. Домнина С.В. Логистика - залог вашей прибыли // Международные автомобильные перевозки. - 1993. - № 2, - С. 35-37.
  34. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Подписано в Женеве 30 сентября 1957 года. ООН. - 1976.
  35. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) заключенное в Женеве 1 июля 1970 года. Минск. – БАМАП. – 1993.
  36. Журнал «Компас экспедитора и перевозчика». Минск, БАЗ, 1997г №№ 1-12, 1998г., ММ 1-12, 1999г., ММ 1-6, 2000г., №№ 1-6.
  37. Задворный Л.Ф. Режим труда и отдыха экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки. - М.: АСМАП, 1994.-62 с.
  38. Зайцев Е.И., Заметалин И.И., Лукинский В.С. Надежность автотранспортных средств: Учеб. пособие. - СПб., СПбГИЭА, 1994. - 94 с.
  39. Заметалин И.И. Совершенствование методов организации и управления международными автомобильными перевозками. Диссертация на соискание степени доктора транспорта. - СПб.: Академия Транспорта, 1994.
  40. Заметалин И.И., Анисимов К.В. Некоторые аспекты деятельности автотранспортных фирм Западной Европы. Экономические методы управления на автомобильном транспорте: Сб. научи, тр. - СПб.: СПбГИЭА, 1992.-С. 106-109.
  41. Заметалин И.И., Лукинский В.С. Северо-Запад России: портрет региона с точки зрения развития международных перевозок // Международные автомобильные перевозки. - 1996. - № 2. - С. 2-4.
  42. Заметалин И.И., Лукинский В.С.. Кукушкин В.В. Факторы развития международных автомобильных перевозок. Сб. научн. тр. - СПб.: СПбГИЭА,
  43. Захаров В. Дешево - не всегда выгодно // Международные автомобильные перевозки. — 1996. - № 1. - С. 30-31.
  44. 3усманович Г.Г., Столярова МД. Постановка задачи оптимизации годового плана грузового автотранспортного предприятия // Вопросы экономики и планирования на автомобильном транспорте. - М., 1979. - С. 98-103.
  45. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2002.
  46. Ковалев В.П. Эффективность грузовых автомобильных перевозок: Состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Беларусь, 1984.
  47. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). Совершено в Женеве 19 мая 1956 года. Минск, БАМАП, 1993г.
  48. Конвенция о дорожном движении. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении. Москва, АСМАП, 1990г.
  49. Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах. Совершено в Женеве 21 октября 1982 года. Минск, БАМАП, 1993г.
  50. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС. Минск, «Новик», 1996г.
  51. Международные транспортные организации. Москва,  Транспорт, 1986г.
  52. Миротин  Л.  Проектирование доставки грузов // РИСК. - 1996. - №6
  53. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «РосКонсульт», 1999.
  54. Развитие автомобильного транспорта и логистика. Экспресс-информация. Серия 3, Выпуск 6. Москва, ЦБНТИ, 1989г.
  55. Сапронов В.Г., Горбачук Л.Г. «На перекрестке европейских дорог. Пособие по оформлению паспортно-визовых документов.» Москва, 1998г.
  56. «Справочник международного автомобильного перевозчика». Под общей редакцией Горбеля Н.В. Минск, «Новик», 1996г.
  57. Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1980.
  58. Ю.Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. А.И. Евсиенко. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»