Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
С учётом всех затрат приведённых выше рассчитаем калькуляцию себестоимости перевозок после внедрения мероприятий.
Таблица 34
Калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Обозна-чения | Сумма затрат, руб. | На 1 ткм, руб. | Структура % |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1.Фонд оплаты труда водителей | ФОТвод | 9524960,0 | 0,12 | 24,9 |
2.Отчисления на социальные нужды | Огб | 1431406,1 | 0,02 | 3,7 |
в том числе: | ||||
на социальное страхование | Осс | 198194,7 | ||
в Пенсионный фонд, | Опф | 1027676,2 | ||
в
фонды обязательного |
Омс | 132129,8 | ||
в Государственный фонд занятности, | Офз | 73405,4 | ||
3. Автомобильное топливо | Стопл | 28010758,0 | 0,37 | 73,2 |
4. Смазочные и прочие эксплуат. мат- лы | Ссм.м | 1400537,9 | 0,02 | 3,7 |
5.
Затраты на восстановление |
Сш | 1246802,3 | 0,02 | 3,3 |
6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава, | 1036839,9 | 0,01 | 2,7 | |
в том числе: | ||||
фонд оплаты труда ремонтных рабочих | ФОТрем+ ФОТпвр | 426228,2 | 1,1 | |
отчисления на соц . нужды | Огб | 123484,4 | 0,3 | |
затраты на запчасти и материалы | Сзат | 487127,3 | 1,3 | |
7. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава | АОпс | 1759410,8 | 0,02 | 4,6 |
8. Накладные расходы | 586142,9 | 0,01 | 1,5 | |
8.1 ФОТ служащих | ФОТслуж | 112625,0 | ||
8.2.Отчисления на соц. нужды | Огб | 43923,8 | ||
8.3 АО на восстановление ПТБ | АОптб | 414594,2 | ||
8.4 Представительские расходы | ||||
8.5 Затраты на рекламу | ||||
8.6 Износ по нематериальным |
15000,0 | |||
8.7 Налоги включаемые в |
||||
8.8 Прочие накладные расходы | ||||
Итого | Собщ | 44996858,0 | 0,59 | 120,2 |
Таблица 35
Расчет выручки
Показатели | Обозна-чения | Величина показателя | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 |
1. Вид груза | --- | комплектующие | |||
2. Количество рейсов в год, ед. | Крей | 1182 | 181 | 745 | 256 |
3. Стоимость перевозки комплектующих, руб. | Ском | 25620,0 | 25429,3 | 30758,0 | |
4. Надбавки (скидки), руб. | нет | ||||
5. Сумма дохода | Dпер | 61175512,2 | 21127501,7 | 31899448,1 | 8148562,3 |
6. Сумма НДС | Сндс | 20391837,4 | 7042500,6 | 10633149,4 | 2716187,4 |
7. Сумма выручки | Впер | 81567349,6 | 28170002,0 | 42532598,0 | 10864750,0 |
Таблица 36
Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения мероприятий
Показатели | По исходным данным | После внедрения мероприятий | Абсолютное изменение | Относительное изменение, % |
Технико-эксплуатационные показатели, которые изменились в результате внедрения мероприятий: | ||||
коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,6 | 0,65 | 0,05 | 8,33 |
коэффициент использования пробега | 0,7 | 0,73 | 0,03 | 4,29 |
Объем перевозок, т. | 35364,08 | 39277,09 | 3913,0 | 11,06 |
Объем транспортной работы, ткм. | 76642482,83 | 85056196,40 | 8413713,57 | 10,98 |
Среднесписочное количество автомобильных единиц | 30 | 30 | 0 | 0 |
Численность персонала | 79 | 89 | 10 | 12,65 |
Производительность труда, руб. | 1477778,1 | 1498022,1 | 20244 | 1,37 |
Себестоимость 1 ткм, руб. | 0,50 | 0,53 | 0,03 | 5,91 |
Средняя доходная ставка , руб. | 1,5 | 1,5 | - | - |
Годовой доход, руб. | 116744468,5 | 129763966,1 | 13019497,59 | 11,15 |
Годовая сумма расходов, руб. | 38283719,9 | 44996858,0 | 6713138,04 | 17,54 |
Прибыль от реализации продукции, руб. | 87558351,4 | 97322974,6 | 9764623,19 | 11,15 |
Валовая прибыль, руб. | 48944595,2 | 51987677,9 | 3043082,71 | 6,22 |
Чистая прибыль, руб. | 31787986,9 | 33765990,6 | 1978003,76 | 6,22 |
Нераспределенная прибыль, руб. | 31787986,9 | 33765990,6 | 1978003,76 | 6,22 |
Рентабельность производства, % | 127,8 | 115,5 | -12,31 | 9,63 |
Рентабельность перевозок, % | 128,7 | 116,3 | -12,42 | 9,65 |
Общая рентабельность, % | 168,7 | 170,1 | 1,33 | 0,79 |
Затраты на 1 руб. дохода, руб. | 0,442 | 0,416 | 0,03 | 6,4 |
Фондоотдача | 7,78 | 8,65 | 0,87 | 11,15 |
Из таблицы видно:
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что все три предложенные мероприятия при внедрении на ЗАО «Автотранс» экономически выгодны, организационно оправданы и будут давать положительный эффект, как для отдельных элементов, так и для организации в целом.
Исследование показало, что совершенствование организации грузовых перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.
В
качестве основных предпосылок, свидетельствующих
о необходимости изменений
Изучив документацию по перевозкам, было выявлено не выполнение плана по договору предоставления транспортных услуг ОАО «АвтоВАЗ» заключённому на 2005 год. Недопоставка в 2005 году предполагает быть 9%, что составляет 980 тонн от общего объёма перевозок 35364,08 тонн.
Таким образом, ЗАО «Автотранс» для того, что бы в дальнейшем успешно развиваться и быть конкурентоспособным в отрасли транспортных грузоперевозок необходимо эффективно организовывать свою деятельность. Мероприятия по рациональной организации деятельности предприятия и снижению издержек по предоставлению транспортных услуг были представлены в третьей главе.
Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не экстенсивными мерами, а логистической организацией производства транспортных услуг. Применительно к транспортному предприятию необходимо в едином комплексе рассматривать снабжение, перевозку грузов, организацию и проведение технического осмотра и ремонта подвижного состава и реализацию транспортных услуг с целью производства конкурентоспособной продукции.
Мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта рассмотренные в пункте 3.2. направлены на своевременное реагирование и точное определение технического состояния подвижного состава. Предложенное оборудование по диагностике технического состояния автомобильного транспорта позволит:
Моделирование производства транспортных услуг его материальное обеспечение и надёжность работы подвижного состава необходимо рассматривать как единый процесс, призванный обеспечить получение достоверной оценки возможностей АТП по созданию конкурентоспособной продукции (транспортных услуг). Моделирование перевозочного процесса с учётом организации и режима работы соответствующих поставщиков и потребителей материальных ресурсов, вот что позволит обеспечить условия для достижения цели АТП – доставка груза «точно-во-время»
Эффективность работы технически исправного автомобильного транспорта в основном зависит от уровня организации и управления автомобильными перевозками. Управление автомобильными перевозками направлено прежде всего на составление и осуществление достоверных планов доставки грузов автомобильным транспортом от поставщиков до потребителей. Составление планов доставки грузов «точно - во время» требует количественной оценки перевозочного процесса и его составляющих. В этом случае появляется возможность не только экономически обоснованного выбора варианта доставки, но и оценки степени участия всех служб или отдельных лиц, отвечающих за организацию перевозочного процесса. Предложенная методика построения оперативного плана доставки грузов автомобильным транспортом от поставщика до потребителей основана на логистическом подходе, оперирует нормативными интервалами доставки грузов.
Внедрение мероприятий, связанных с перевозкой грузов по системе рациональных маршрутов, более рациональное использование производственных мощностей, что позволяет полностью выполнить план по перевозкам, разработка технологии стимулирования грузовых перевозок и внедрение диагностических комплексов для определения технического состояния автомобилей приведёт к улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП, а именно: увеличение чистой прибыли на 6,22%, рост рентабельности перевозок на 9,65% , рост фондоотдачи на 11,15%, снижение затрат на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий экономически целесообразно.
Поставленные задачи считаю выполненными, а цель достигнута.