Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Продолжение таблицы 15
1 |
2 |
3 |
2. Недостаточная рекламная 3. Дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада в Бердске) 4. Отсутствие четко выраженной
стратегии, |
1. Плохая рекламная политика
и отсутствие четко 2. Низкая заинтересованность
работников может плохо |
1. Отсутствие стратегии при 2. При проявлении всех угроз возможно придётся сократить часть производства
|
Поэтому для оценки конкурентных преимуществ предприятия ООО «ПГС-К» приведем SWOT – анализ, заключающийся в стратегическом планировании в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Проведенный SWOT-анализ показывает возможность позиционирования фирмы на существующем рынке, использование новых технологий, удовлетворение существующего спроса на лидирующие продукты [25].
Возможности
и угрозы не только обусловливают
привлекательность положения
- быть направленной на использование рыночных возможностей, хорошо совпадающих с возможностями компании;
- обеспечивать защиту от внешних угроз.
В случае стратегического анализа ООО «ПГС-К» имеется четкое представление о реальном положении предприятия на рынке. Реализация возможностей обследуемого предприятия может быть осуществлена за счет расширения товарного ассортимента, и проведению рекламных компаний, что в свою очередь приведет к наращиванию оборотных фондов
Поэтому в целях сохранения и укрепления позиций на рынке предприятия и ввиду отсутствия четкого стратегического направления нами предложено расширить ассортимент и активизировать рекламную политику ООО «ПГС-К».
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К»
В системе маркетинга необходимо достаточно много времени и внимания уделять товару и товарной стратегии, как центральному звену в производстве. Так как именно в результате реализации товара предприятие получает свой заслуженный объем прибыли.
О том, что товарная стратегия у предприятия определена достаточно грамотно, говорят следующие показатели (таблица 16).
Таблица 16 – Показатели, характеризующие эффективность ассортимента ООО «ПГС-К»
Наименование |
Объёмы реализации продукции, млн.руб. |
Ед. изм. |
Цена ед. продукции, руб. |
Себестои-мость ед. продукции, руб. |
Рентабель-ность, % |
% от общего объёма продаж |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Палетные Фронтальные стеллажи |
22,20 |
кг. |
45,30 |
37,16 |
21,91 |
11,94 |
Среднегрузовые полочные стеллажи |
27,30 |
кг. |
43,90 |
36,59 |
19,98 |
14,68 |
Мезонины |
28,50 |
кг. |
47,20 |
38,05 |
24,05 |
15,33 |
Палетные набивные стеллажи |
37,60 |
кг. |
47,50 |
37,63 |
26,23 |
20,22 |
Продолжение таблицы 16
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стеллажи Cash&Carry |
6,80 |
кг. |
45,40 |
37,44 |
21,26 |
3,66 |
Бытовые стеллажи (для гаражей и т.д.) |
4,17 |
кг. |
44,80 |
36,91 |
21,38 |
2,24 |
Архивные, полочные стеллажи |
12,50 |
кг. |
46,00 |
38,00 |
21,05 |
6,72 |
Перекатной стеллаж |
9,40 |
кг. |
47,20 |
38,67 |
22,06 |
5,05 |
Запасные части для стеллажей |
27,40 |
кг. |
43,70 |
36,50 |
19,73 |
14,73 |
Ограждение для складов |
10,10 |
кг. |
42,30 |
36,00 |
17,50 |
5,43 |
Итого |
185,97 |
100,00 |
Из приведенной таблицы видно, что наиболее рентабельными видами продукции являются мезонины и палетные набивные стеллажи. Самый большой процент прибыли приносит реализация палетных набивных стеллажей. Рассмотрим рентабельность всех видов продукции на рисунке 10.
Рисунок 10 - Рентабельность продукции
Проанализировав другие виды стеллажей
на примере предприятия –
Таблица 17 – Наиболее рентабельные виды продукции Константа ООО «Зоомастер-Н»
Наименование |
Объем продаж, млн. руб., 2009 г. |
Объем продаж, млн. руб. 2010 г. |
1 Стойки |
12,8 |
15,7 |
2 Корзины и накопители |
6,1 |
7,5 |
3 Ограничители и разделители, |
3,2 |
4,0 |
На основе анализа товарной стратегии данного предприятия и одного из его конкурентов, можно сделать вывод о том, что у предприятия ООО «ПГС-К» существует резерв роста за счет расширения своей номенклатуры несколькими новыми для предприятия видами продукции, которая необходима для увеличения ассортимента на данном предприятии.
Рассмотрев товарную стратегию на ООО «ПГС-К», можно сделать вывод о том, что для привлечения новых клиентов и стимулирования старых покупателей необходимо обратить внимание на следующие моменты: лучше исследовать возможности предприятия в данном сегменте; внедрять в производство новые современные технологии производства стеллажных систем; использовать активно такой коммуникативный инструмент, как реклама.
Также в существующей товарной стратегии предприятия есть недостатки, над которыми можно работать с целью увеличения конкурентоспособности предприятия в целом и его товара на рынке стеллажной продукции (рисунок 11).
Рисунок 11 – Недостатки товарной стратегии
Их решение позволило бы увеличить прибыль предприятия, повысить
привлекательность, рентабельность и конкурентоспособность продукции и
предприятия в целом.
3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К»
Как показал проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды, способных реально повлиять на формирование маркетинговой стратегии, наиболее серьезное внимание ООО «ПГС-К» необходимо уделять товарной стратегии, в следствии этого дадим следующие рекомендации:
-
системное проведение
-
изменения и дополнения
-
использования обширной
-
организация мероприятий в
Чтобы грамотно и квалифицированно реализовать данные рекомендации, мы предлагаем предприятию ООО «ПГС-К» разработать корпоративную стратегию, что даст компании дополнительные конкурентные преимущества и возможности.
Во-первых, есть возможность концентрировать ресурсы на определенных направлениях развития (рынках и продуктах, технологиях, системе управления).
Во-вторых, компания рассчитывает свои действия на несколько шагов вперед.
Таким образом, стратегия позволяет уменьшить неопределенность системы «компания-рынок» через задание целей бизнеса и формирование адекватных реакций на внешние воздействия.
Основной стратегической целью для ООО «ПГС-К» является: увеличение доли рынка за счет продажи товаров на рынке СНГ за пять лет.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели.
Тогда увеличение доли рынка за счет продажи товаров на рынке СНГ будет осуществляться за счёт следующего:
- проведение исследований на данном рынке;
- увеличение производственных помещений, производственных мощностей;
- начать прием на работу требуемых рабочих и специалистов на данном рынке;
- разработать оптимальный ассортимент стеллажных систем с учетом спроса потребителей на данном рынке.
Разработаем дерево целей для ООО «ПГС-К» (таблица 18).
Таблица 18 – Дерево целей для ООО «ПГС-К»
Цели 1-го уровня |
Цели 2-го уровня |
Повышение конкурентоспособности |
Снижение цены, при неизменном уровне качества |
Увеличение доли рынка и объема выпуска |
Увеличение производственных помещений, производственных мощностей |
Разработка эффективной | |
Разработка эффективной |
Повысить осведомленность, сделать предприятие легко узнаваемым, и ассоциируемым с высоким качеством. |
Обеспечение предприятия постоянными заказчиками | |
Разработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов |
На следующем этапе необходимо наметить конкретные цели изменений, разработать соответствующие стратегии и мероприятия для достижения этих целей, т.е. программу тактического менеджмента (таблица 19). Все это необходимо донести до персонала, и видение должно содержать долгосрочные перспективы, чтобы сотрудники могли идентифицировать себя с
запланированными изменениями.
Таблица 19 – Цели мероприятия по реализации
Цели мероприятия |
Готовность исполнения |
1 |
2 |
Целевые элементы |
1 Клиенты Какими нас видят клиенты? |
Стратегические цели |
- клиенты отдают предпочтение
нашей продукции, а не - удовлетворенность клиента; - долгосрочные отношения с клиентами. |
Величина измерения |
Частота повторных обращений |
Мероприятия по реализации |
Срок: апрель 2011/октябрь 2011, четкий учет заказов, скидки постоянным клиентам, специальные предложения, акции |
Целевые элементы |
2 Действия Насколько удачны наши действия? - постоянные клиенты; - новые клиенты; - жалобы и претензии клиентов (их наличие или отсутствие). |
Стратегические цели |
- увеличение оборота от - увеличение оборота от новых клиентов; - рост
доли оборота относительно |
Величина измерения |
Оборот |
Оперативные цели |
- с 01.07.2011 по 01.11.2011 увеличение производственных помещений; - увеличение потока денежных средств. |
Мероприятия по реализации |
Ежеквартальные отчеты по проделанной
работе, полугодовые собрания по разработке
дальнейших действий развития предприятия,
на основе полученной информации о
состоянии внешней среды (конкуренты,
поставщики, клиенты) и внутренней (состояние
оборудования, помещений, наличие/нехватка
материалов, и т.д.). Сопоставление
запланированного и фактического оборотов,
корректировка плана и |
Продолжение таблицы 19
1 |
2 |
Целевые элементы |
3 Продукты - удовлетворяет
ли существующая гамма - насколько
она отлична от гаммы |
Стратегические цели |
- увеличение разнообразия материалов, позволяющих расширить ассортимент и виды продукции; - следить
за развитием технологий, быть
всегда на шаг впереди - создание филиалов, представительств; - рост доли рынка. |
Величина измерения |
- ассортимент цветов и покрытий предприятия; - количество видов продукции конкурентов; - количество филиалов, представительств. |
Оперативные цели |
- поиск новых поставщиков; - увеличение потока денежных средств. |
Мероприятия по реализации |
Проведение мониторинга и заинтересованность в нашем продукте |
Целевые элементы |
4 Готовность поставок Состояние продукции на складе |
Стратегические цели |
- постоянная готовность - постоянное
наличие на складе |
Величина измерения |
- количество продукции на сладе по ассортиментным группам; - количество дополнительных ресурсов; - оборачиваемость. |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия