Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

диплом-тёма.docx

— 211.99 Кб (Скачать)

 

 

Продолжение таблицы 19

1

2

Оперативные цели

Своевременное пополнение складских  запасов

Мероприятия по реализации

Постоянный контроль, тщательная инвентаризация продукции и материалов, проверка состояния складских помещений.


 

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К»

 

После анализа используемых предприятием средств рекламы, можно предложить следующие рекомендации:

- более интенсивно использовать рекламу в Интернет;

- для усиления эффекта от рекламной компании разместить рекламу на баннерах;

- организация разработки печатных рекламных буклетов силами сторонних организаций;

- изготовление сувенирной продукции.

Реклама в Интернет осуществляется компанией ООО «ПГС-К» с помощью сайта - визитки. На сайте размещена информация об ООО «ПГС-К», его товарном ассортименте и описаны виды предоставляемых услуг.

Затраты на все виды средств распространения  рекламы, используемые в рекламной  кампании ООО «ПГС-К», а так же коэффициенты их эффективности представлены в таблице 20.

Для анализа эффекта от проведения рекламных  мероприятий рассмотрим наименьшее повышение объёмов продаж в 1%  за счёт рынка Новосибирска, где  и будут проводится данные мероприятия (пессимистический прогноз). Это составляет 0,01×243,18=2,43 млн.руб. При средней рентабельности производства 21,5% можем рассчитать планируемую выручку прироста оборота.

Таблица 20 – Затраты на проводимые рекламные мероприятия

Мероприятие

Частота проведения

Привлеченные 

материальные средства

Стоимость,

руб. в год

Усовершенствование 

сайта

1 раз в год

Специалист

15 000,00

Рассылка электронной почты

1 раз в неделю

Специалист

20 000,00

Буклеты

1 раз в год

Специалист

60 000,00

Сувенирная продукция

По мере необходимости

Заказ у специалистов

30 000,00

Баннеры

В текущем году

Заказ у специалистов

150 000,00

 Итого

   

275 000,00


 

Расчёт  эффективности рассчитывается по формуле (3) как отношение результата к затратам:

 

,                                                (3)

 

где  - эффективность мероприятий;

        - эффект (результат) от мероприятий, руб.;

        - затраты на мероприятия, руб.

Рассчитаем  эффект по формуле (3):

- означает, за каждый вложенный  рубль получим 1,9 руб. 

Делаем  вывод, что даже при пессимистическом варианте развития событий рекламные  мероприятии являются эффективными. Соответственно при более положительном  эффекте получим большее увеличение объемов продаж и как следствие  увеличение прибыли.

Исходя  из положительного эффекта от рекламных  мероприятий в Новосибирской  области, на следующий год мы можем  увеличить объем продаж, за счет рекламы в других регионах.

 

3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии

 

Исходя  из анализа, предлагаю внести в ассортимент  продукции ООО «ПГС-К» изменения  и дополнить его следующими видами продукции: стойки,  корзины и  накопители, ограничители и разделители, отбойники. Эти виды продукции дадут  дополнительные возможности оборудования склада. Объем продаж продукции взять  на примере объемов продаж предприятия-конкурента ООО «Зоомастер-Н».

Прогнозируемый  успех продаж вышеперечисленных  продуктов обусловлен наличием конкурентного  преимущества производителя ООО  «ПГС-К». На рынке, безусловно, существует спрос на данную продукцию, это, связано  с множеством рекламных компаний и складских помещений на рынке  Новосибирска, поэтому производство оборудования для рекламных промо-акций  и дополнительного оборудования для складов обеспечить успех  продаж данной продукции. Многие аналогичные  товары имеют очень высокую стоимость, так как у многих продавцов  нет собственного производства, а  это ведет к тому, что покупатель оплачивает посреднические услуги, в  связи с этим и возрастает стоимость  данного оборудования. Исходя из этого, назовем преимущества ООО «ПГС-К» в производстве данной продукции. Так  как на предприятии уже налажено  производство стеллажных систем, поэтому  производство дополнительного оборудования для склада будет иметь себестоимость  продукции меньшую по сравнению  с конкурентами, которые в большинстве  своем являются индивидуальными  предпринимателями, или не крупными производителями и не занимаются производством в больших объемах, а значит и цену, что для потребителя  имеет большое значение; использование  же нового оборудования и работа квалифицированных специалистов позволит иметь качественный готовый продукт не хуже, чем у конкурентов.

Рынок потребления в данном случае будет  включать: всю Новосибирскую область, включая город Новосибирск. Как  уже указывалось, успешным продажам, помимо ценового преимущества будет  способствовать грамотная и интенсивная  реклама. Первоначально для производства новых видов продукции необходимо произвести соответствующие меры и  затраты. Затраты приведены в  таблице 21.

 

Таблица 21 – Затраты на организацию производства новых видов продукции

Мероприятие

Частота проведения

Привлеченные материальные средства

Стоимость, руб. в год

1

2

3

4

Покупка недостающего оборудования

В текущем году

-

2 000 000,00

Обучение персонала

В текущем году

-

60 000,00

Затраты на разработку новых видов  продукции

В текущем году

Привлечен специалист

30 000,00

Накладные расходы по наладке производственной

линии

По мере необходимости

Заказ у специалистов

90 000,00

 Итого                                                                      

2 180 000,00


 

Как видно из таблицы 17 годовой оборот ведущего конкурента по продукции, планируемой к производству на  ООО SOLOS, составляет 27,2 млн. руб. (сделаем допущение, что это объём всего рынка данной продукции в Новосибирской области).  Возьмём за планируемый объем реализации данного вида продукции нашим заводом 40 % от рынка, то есть 10,88 млн. руб. При средней рентабельности производства 21,5 % можем рассчитать планируемую выручку от производства данной продукции.

Э = 10, 88 × 21,5 / 100 = 2,34 млн. руб.

Рассчитаем  эффект по формуле (3):

=2,34 / 2,18 = 1,07 - означает, за каждый вложенный рубль получим

1,07 руб. (за первый год). Также это  значит, что за год мы возместим  вложенные средства, и со второго  года производства будем получать  чистую прибыль. 

Итогом  ввода новой продукции будет  увеличении оборота в 2011 году на

= 10,88 / 243,18 × 100 % = 4,5 % , в отличие от планируемого ранее. В абсолютном выражении повышение оборота на 10,88 млн. руб./год и рост прибыли на 2,34 млн. руб./год.

Стоит отметить, что данный эффект возникнет  только за счёт рынка Новосибирской  области.  В дальнейшем при продвижении  данных товаров на рынки других регионов, где имеются дилерские представительства  ООО SOLOS, ожидается также увеличении объёма продаж.

В целом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию товарной стратегии, и в частности ассортимента продукции, направлены на повышение конкурентоспособности предприятия не только на Российском, но и зарубежном рынке; завоевание новых и постоянных потребителей, и, в конечном итоге, увеличение объемов прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4.1 Несчастные  случаи на производстве и их  расследование

 

Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводят в соответствии с "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных  отраслях и организациях", утвержденного  Постановлением Министерства труда  и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73, а также статьями 227-231 Трудового кодекса РФ (ТК РФ).

Несчастный  случаи (НС) на производстве - это случай, происшедший с работающим вследствие воздействия опасного производственного  фактора (для застрахованного - это  страховой случай).

Несчастные  случаи в зависимости от причин, места и времени происшествия делятся на две группы: несчастные случаи, связанные с работой, и несчастные случаи, не связанные с работой (бытовые травмы),

Несчастные  случаи, не связанные с производством, но происшедшие на производстве - это  несчастные случаи, происшедшие при  изготовлении предметов в личных целях, самовольном использовании  транспорта предприятия, участии в  спортивных мероприятиях на территории предприятия, при хищении имущества  предприятия.

Бытовые несчастные случаи - это несчастные случаи, происшедшие в быту (дома) или при нахождении на предприятии  вне рабочего времени.

Расследование несчастных случаев на производстве выполняется в соответствии с  Трудовым кодексом РФ и "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных  отраслях и организациях", утверждённым постановлением Минтруда России № 73 от 24 октября 2002 года. Этим же постановлением утверждены формы документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве.

Расследованию подлежат травмы, в том числе причиненные  другими

лицами, включая:

- тепловой удар, ожог, обморожение;

- утопление;

- поражение электрическим током или молнией;

- укусы, нанесенные животными и насекомыми;

- повреждения, полученные в результате взрывов, аварий и т. п.

Расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, происшедшие:

- при исполнении трудовых обязанностей, в том числе во время командировки, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- при следовании на работу или с работы на транспортном средстве работодателя, а также на личном транспортном средстве при использовании его в производственных целях;

- во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию работодателя к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;

- при следовании к месту служебной командировки и обратно;

- при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха;

- во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом;

- при привлечении к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Работники организации обязаны незамедлительно  извещать руководство о каждом происшедшем  несчастном случае, об ухудшении состояния  своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания.

О каждом страховом случае работодатель в течение суток обязан сообщить страховщику (фонд социального страхования).

О групповом несчастном случае (пострадало два и более человек), тяжёлом  несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель в течение суток обязан направить  извещение соответственно:

- о несчастном случае, происшедшем в организации;

- соответствующую государственную инспекцию труда;

- в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

- в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности;

- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- в организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

- в территориальные объединения организаций профсоюзов;

- в территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации (объекте), подконтрольной этому органу;

- страховщику;

- о несчастном случае, происшедшем у работодателя - физического лица:

- в соответствующую государственную инспекцию труда;

- в прокуратуру по месту нахождения работодателя - физического лица;

- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- в территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел на объекте, подконтрольном этому органу;

- страховщику.

Для расследования несчастного случая на производстве в организации работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее трех человек. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.

В состав комиссии включаются специалист по охране труда организации, представители  работодателя, представители профсоюзного органа (коллектива), уполномоченный (доверенный) по охране труда. Комиссию возглавляет  работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом работодателя. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия