Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Несчастный случай на производстве, происшедший с лицом, направленным
для выполнения работ к другому работодателю, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В состав данной комиссии входит уполномоченный представитель работодателя, направившего это лицо.
Несчастные
случаи, происшедшие на территории
организации с работниками
Несчастные случаи, происшедшие с работниками при выполнении работы по совместительству, расследуются комиссией, формируемой работодателем, у которого фактически производилась работа по совместительству.
Расследование несчастных случаев со студентами, проходящими производственную практику (выполняющими работу под руководством работодателя), проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем. В состав комиссии включаются представители образовательного учреждения.
Для расследования группового несчастного случая, тяжёлого несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом в комиссию дополнительно включаются:
- государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профсоюзов. Возглавляет комиссию государственный инспектор труда;
- по требованию пострадавшего (или его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо;
- в случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- при групповом несчастном случае с числом погибших пять и более человек в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и общероссийского объединения профсоюзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор труда по субъекту Российской Федерации, а на объектах, подконтрольных территориальному органу Федерального горного и промышленного надзора России, - руководитель этого территориального органа.
При
крупных авариях с
Расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится в течение трех дней.
Расследование иных несчастных случаев проводится в течение пятнадцати дней. В некоторых случаях председатель комиссии может продлить срок расследования, но не более чем на пятнадцать дней. Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются по заявлению пострадавшего в течение месяца.
4.2 Защита
населения в чрезвычайных
Способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
Защита населения в укрытиях.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.
В чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени защите подлежит все население, но защищаются его отдельные группы дифференцированно. Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются:
- укрытия в защитных сооружениях, в простейших укрытиях на местности;
- рассредоточение и эвакуация населения из крупных городов в загородную зону;
- своевременное и умелое применение средств индивидуальной защиты.
Для укрытия людей заблаговременно на случай ЧС строятся защитные сооружения. Защитные сооружения подразделяются:
- по назначению (для населения или для размещения органов управления);
- по месту расположения (встроенные, отдельно стоящие, в горных выработках, метро и др.);
- по времени возведения (заблаговременно возводимые и возводимые в особый период);
- по характеру (убежища или укрытия).
Убежищем называется защитное сооружение герметичного типа, обеспечивающее защиту укрываемых в нем людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных дымов.
По степени защиты убежища подразделяют на пять классов. Однако с 1991 года в России убежища строятся, в основном, не выше четвёртого класса.
По вместимости убежища, возводимые заблаговременно, условно разделяют на следующие виды:
- малой вместимости (до 150 чел.);
- средней вместимости (150 - 600 чел.);
- большой вместимости (свыше 600 чел.).
В
убежищах от воздействия ударной
волны, обломков разрушающихся зданий,
проникающей радиации, светового
излучения и высоких температур
защищают прочные ограждающие
Вместимость убежища определяется числом сидячих мест на первом ярусе и числом лежачих мест - на втором, но так, чтобы внутренний объем помещения составлял не менее 1,5 м3 на одного укрываемого. При определении вместимости убежища норма площади на одного укрываемого принимается 0,5 м2 при двухъярусном расположении нар и 0,4 м2 при трехъярусном. Высота помещения должна быть не менее 2,2 м. Количество мест для сидения при двух ярусах должно составлять 80 %, а при трех ярусах – 70 %.
Убежища оборудуются всеми системами жизнеобеспечения. Система воздухоснабжевия включает воздухозаборные устройства, противопылевые фильтры и фильтры-поглотители, вентиляторы, воздухорегулирующие и защитные устройства.
Противорадиационное укрытие (ПРУ) - это сооружение, обеспечивающее защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, светового излучения проникающей радиации, ударной волны (частично), а также от непосредственного попадания отравляющих веществ и бактериальных средств.
Оборудуются ПРУ обычно в подвалах (погребах), цокольных этажах прочных зданий и сооружений с небольшими оконными проемами. При недостатке заглубленных помещений, которые могут быть использованы под укрытия, строят специальные ПРУ с применением для этого подручных материалов. Планировка укрытия должна быть простой, входы в укрытие завешиваются мягким материалом (брезентом, одеялами, мешковиной). По возможности ПРУ оборудуется необходимыми системами жизнеобеспечения (воздухообмена, водоснабжения, канализации, освещения и медицинского обслуживания).
Эвакуация населения
Эвакуация - это организованный вывоз населения из городов в загородную
зону с целью его рассредоточения.
Эвакуация является одним из способов защиты населения в чрезвычайной ситуации. При этом эвакуация рабочих и служащих осуществляется по производственному принципу, а населения, не связанного с производством, - по территориальному принципу (по месту жительства, через домоуправления). Списки и паспорта эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районе рассредоточения. Эвакуацию нужно проводить в кратчайший срок, сочетая перевозку на различных видах транспорта с пешнм порядком.
Режимы радиационной защиты населения
Режим радиационной защиты населения означает порядок действия людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения, а также порядок применения средств защиты для уменьшения возможных доз облучения.
Порядок поведения в зоне поражения:
- первый этап - это период времени, в течение которого надо постоянно находиться в убежище;
- второй этап - включает время, в течение которого надо находится поочерёдно в убежище и в своем доме (квартире);
- третий этап - это время пребывания только в своем доме (квартире) с кратковременным выходом на улицу (не более чем на один час).
Уровень радиации можно ориентировочно оценить исходя из того, что уже через семь часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшается в десять раз, через сутки - в сорок пять раз, через двое суток - в сто раз, а спустя две недели - в тысячу раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломного проекта были решены все поставленные задачи. В первом разделе работы были тщательно изучены вопросы касающиеся стратегического управления маркетингом.
Во втором разделе данного дипломного проекта был рассмотрен анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования ООО «ПГС-К». Из матрицы «Мак-Кензи» видно, что предприятия занимает хорошую конкурентную позицию и имеет высокую привлекательность рынка. По данному бизнесу организация, скорее всего, является лидером. Поэтому суть стратегии такого бизнеса - сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования.
Товарная стратегия на предприятии ведется достаточно успешно, самый большой процент прибыли приносит реализация палетных набивных стеллажей.
В третьем разделе были предложены рекомендации по улучшению стратегии ООО «ПГС-К». Делаем вывод, что необходимо увеличить рекламные мероприятии так как они являются эффективными. Соответственно при более положительном эффекте получим большее увеличение объемов продаж и как следствие увеличение прибыли.
Подводя
итоги, следует отметить, что основной
фактор, определяющий выживание и
успех промышленной организации
на рынке – её маркетинговая стратегия.
В маркетинговой стратегии
Особенное значение для любого предприятия имеет разработка стратегии управления спросом, товародвижением и воздействием на потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / В. И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
2 Бурцева Т. А. Управление маркетингом [Текст] / Т. А. Бурцева, В. Ц. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
3 Ерёмин Н. В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация [Текст] / Н. В. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
4 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Т. Зуб. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
5 Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент [Текст] / В. Д. Маркова. – М.: Омега-Л, 2007. – 204 с.
6 Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] /
Н. А. Нагапетьянц. – М., 2007. – 272 с.
7 Океанова З. К. Маркетинг [Текст] / З. К. Океанова. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
8 Панкрухин А. П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
9 Парахина В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] / В. Н. Парахина, С.В. Максименко, С.В. Панасеенко. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
10 Петров А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
11 Раздорожный А. А. Управление организацией (предприятием) [Текст] / А. А. Раздорожный. – М., 2006. – 637 с.
12 Резник Г. А. Введение в специальность «Маркетинг» [Текст] / Г. А. Резник, С. Г. Спирина. – Ростов н/д.: Феникс, 2006. – 224 с.
13 Синяева М. А. Маркетинг в малом бизнесе [Текст] / М. А. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.
14 Титов В. И. Экономика предприятия [Текст] / В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
15 Фахтудинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р. А. Фахтудинов – М.: Дело, 2005. – 448 с.
16 Цахаев Р. А. Основы маркетинга [Текст] / Р. А. Цахаев, Т.В. Муртизалиева, С.А. Алиев. - М., 2005. – 448 с.
17 Маренков Н.Л. Антикризисное управление [Текст] / Н.Л. Маренков, В.В. Касьянов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 101 с.
18 Виханский О.С. Менеджмент [Текст] : учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Экономистъ, 2003.- С. 186.
19 Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях [Текст] / У. Клиланд. - М., 2004.- С.11.
20 Артамонов Б. В. Стратегический менеджмент [Текст] / Б. В. Артамонов. - М: 2003.- С. 96
21 Вольдер Б. С. Стратегический менеджмент [Текст] : учебно-практическое пособие / Б. С. Вольдер. - М.: Из-во МФА, 2001.- С. 33.
22 Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Управление компанией. - 2001. -№3. - С. 18.
23 Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование [Текст] / О. Кондинская // Маркетинг. - 2001. - №2. - С. 34.
24 Ноздревой Р. Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу [Текст] / Р. Б. Ноздревой, Г. Д. Крылова, М. И. Соколов. - М.: Юрист, 2000.
25 Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - С. 124.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия