Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

диплом-тёма.docx

— 211.99 Кб (Скачать)

Несчастный  случай на производстве, происшедший  с лицом, направленным

для выполнения работ к другому работодателю, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел  несчастный случай. В состав данной комиссии входит уполномоченный представитель  работодателя, направившего это лицо.

Несчастные  случаи, происшедшие на территории организации с работниками сторонних  организаций при исполнении ими  задания направившего их работодателя, расследуются комиссией, формируемой  этим работодателем.

Несчастные  случаи, происшедшие с работниками  при выполнении работы по совместительству, расследуются комиссией, формируемой  работодателем, у которого фактически производилась работа по совместительству.

Расследование несчастных случаев со студентами, проходящими производственную практику (выполняющими работу под руководством работодателя), проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем. В состав комиссии включаются представители образовательного учреждения.

Для расследования группового несчастного  случая, тяжёлого несчастного случая и несчастного случая со смертельным  исходом в комиссию дополнительно  включаются:

        - государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профсоюзов. Возглавляет комиссию государственный инспектор труда;

- по требованию пострадавшего (или его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо;

- в случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

-  при групповом несчастном случае с числом погибших пять и более человек в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и общероссийского объединения профсоюзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор труда по субъекту Российской Федерации, а на объектах, подконтрольных территориальному органу Федерального горного и промышленного надзора России, - руководитель этого территориального органа.

При крупных авариях с человеческими  жертвами пятнадцать и более человек расследование проводится комиссией, назначаемой Правительством России.

Расследование несчастных случаев (в том числе  групповых), в результате которых  пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории  легких, проводится в течение трех дней.

Расследование иных несчастных случаев проводится в течение пятнадцати дней. В некоторых случаях председатель комиссии может продлить срок расследования, но не более чем на пятнадцать дней. Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются по заявлению пострадавшего в течение месяца.

 

4.2 Защита  населения в чрезвычайных ситуациях  военного и мирного времени

 

Способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Защита  населения в укрытиях.

Чрезвычайная  ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.

В чрезвычайных ситуациях военного и  мирного времени защите подлежит все население, но защищаются его  отдельные группы дифференцированно. Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются:

- укрытия в защитных сооружениях, в простейших укрытиях на местности;

- рассредоточение и эвакуация населения из крупных городов в загородную зону;

- своевременное и умелое применение средств индивидуальной защиты.

Для укрытия людей заблаговременно  на случай ЧС строятся защитные сооружения. Защитные сооружения подразделяются:

- по назначению (для населения или для размещения органов управления);

- по месту расположения (встроенные, отдельно стоящие, в горных выработках, метро и др.);

- по времени возведения (заблаговременно возводимые и возводимые в особый период);

- по характеру (убежища или укрытия).

Убежищем называется защитное сооружение герметичного типа, обеспечивающее защиту укрываемых в нем людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных дымов.

По  степени защиты убежища подразделяют на пять классов. Однако с 1991 года в  России убежища строятся, в основном, не выше четвёртого класса.

По  вместимости убежища, возводимые заблаговременно, условно разделяют на следующие  виды:

- малой вместимости (до 150 чел.);

- средней вместимости (150 - 600 чел.);

- большой вместимости (свыше 600 чел.).

В убежищах от воздействия ударной  волны, обломков разрушающихся зданий, проникающей радиации, светового  излучения и высоких температур защищают прочные ограждающие конструкции (стены, перекрытия, защитно-герметические двери, ставни, ворота), клапаны на воздухозаборных, выхлопных и других отверстиях. Для защиты от отравляющих бактериальных средств и радиоактивной пыли убежища герметизируют.

Вместимость убежища определяется числом сидячих  мест на первом ярусе и числом лежачих  мест - на втором, но так, чтобы внутренний объем помещения составлял не менее 1,5 м3 на одного укрываемого. При определении вместимости убежища норма площади на одного укрываемого принимается 0,5 м2 при двухъярусном расположении нар и 0,4 м2 при трехъярусном. Высота помещения должна быть не менее 2,2 м. Количество мест для сидения при двух ярусах должно составлять 80 %, а при трех ярусах – 70 %.

Убежища оборудуются всеми системами  жизнеобеспечения. Система воздухоснабжевия включает воздухозаборные устройства, противопылевые фильтры и фильтры-поглотители, вентиляторы, воздухорегулирующие  и защитные устройства.

Противорадиационное укрытие (ПРУ) - это сооружение, обеспечивающее защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, светового излучения проникающей радиации, ударной волны (частично), а также от непосредственного попадания отравляющих веществ и бактериальных средств.

Оборудуются ПРУ обычно в подвалах (погребах), цокольных этажах прочных зданий и сооружений с небольшими оконными проемами. При недостатке заглубленных помещений, которые могут быть использованы под укрытия, строят специальные  ПРУ с применением для этого  подручных материалов. Планировка укрытия  должна быть простой, входы в укрытие  завешиваются мягким материалом (брезентом, одеялами, мешковиной). По возможности  ПРУ оборудуется необходимыми системами  жизнеобеспечения (воздухообмена, водоснабжения, канализации, освещения и медицинского обслуживания).

Эвакуация населения 

Эвакуация - это организованный вывоз населения из городов в загородную

зону  с целью его рассредоточения.

Эвакуация является одним из способов защиты населения в чрезвычайной ситуации. При этом эвакуация рабочих и  служащих осуществляется по производственному  принципу, а населения, не связанного с производством, - по территориальному принципу (по месту жительства, через  домоуправления). Списки и паспорта эвакуируемых являются основными документами  для учета, размещения и обеспечения  в районе рассредоточения. Эвакуацию  нужно проводить в кратчайший срок, сочетая перевозку на различных  видах транспорта с пешнм порядком.

Режимы  радиационной защиты населения

Режим радиационной защиты населения означает порядок действия людей, оказавшихся  в зоне радиоактивного заражения, а  также порядок применения средств  защиты для уменьшения возможных  доз облучения.

Порядок поведения в зоне поражения:

- первый этап - это период времени, в течение которого надо постоянно находиться в убежище;

- второй этап - включает время, в течение которого надо находится поочерёдно в убежище и в своем доме (квартире);

- третий этап - это время пребывания только в своем доме (квартире) с кратковременным выходом на улицу (не более чем на один час).

Уровень радиации можно ориентировочно оценить  исходя из того, что уже через  семь часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшается в десять раз, через сутки - в сорок пять раз, через двое суток - в сто раз, а спустя две недели - в тысячу раз.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания дипломного проекта  были решены все поставленные задачи. В первом разделе работы были тщательно изучены вопросы касающиеся стратегического управления маркетингом.

Во  втором разделе данного дипломного проекта был рассмотрен анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования ООО «ПГС-К». Из матрицы «Мак-Кензи» видно, что предприятия занимает хорошую конкурентную позицию и имеет высокую привлекательность рынка. По данному бизнесу организация, скорее всего, является лидером. Поэтому суть стратегии такого бизнеса - сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования.

Товарная стратегия на предприятии ведется достаточно успешно, самый большой процент прибыли приносит реализация палетных набивных стеллажей.

В третьем разделе были предложены рекомендации по улучшению стратегии  ООО «ПГС-К». Делаем вывод, что необходимо увеличить рекламные мероприятии так как они являются эффективными. Соответственно при более положительном эффекте получим большее увеличение объемов продаж и как следствие увеличение прибыли.

Подводя итоги, следует отметить, что основной фактор, определяющий выживание и  успех промышленной организации  на рынке – её маркетинговая стратегия. В маркетинговой стратегии излагаются действия и мероприятия, которые  предприятие планирует осуществить  при реализации своего товара на рынке. Маркетинговую стратегию можно  определить как программу действий, направленных на достижение маркетинговых  целей применительно к выявленной целевой группе потребителей. Она  обеспечивает согласование потребностей клиентов и возможностей компании в  части комплекса маркетинга.

Особенное значение для любого предприятия  имеет разработка стратегии управления спросом, товародвижением и воздействием на потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / В. И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

2 Бурцева Т. А. Управление маркетингом [Текст] / Т. А. Бурцева, В. Ц. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.

3 Ерёмин Н. В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация [Текст] / Н. В. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

4 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Т. Зуб. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

5 Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент [Текст] / В. Д. Маркова. – М.: Омега-Л, 2007. – 204 с.

6 Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности  [Текст] /

Н. А. Нагапетьянц. – М., 2007. – 272 с.

7 Океанова З. К. Маркетинг [Текст] / З. К. Океанова. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.

8 Панкрухин А. П. Маркетинг  [Текст] / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

9 Парахина В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] / В. Н. Парахина, С.В. Максименко, С.В. Панасеенко. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

10 Петров А. Н. Стратегический менеджмент  [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

11 Раздорожный А. А. Управление организацией (предприятием) [Текст] / А. А. Раздорожный. – М., 2006. – 637 с.

12 Резник Г. А. Введение в специальность «Маркетинг» [Текст] / Г. А. Резник, С. Г. Спирина. – Ростов н/д.: Феникс, 2006. – 224 с.

13 Синяева М. А. Маркетинг в малом бизнесе [Текст] / М. А. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.

14 Титов В. И. Экономика предприятия [Текст] / В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

15 Фахтудинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р. А. Фахтудинов – М.: Дело, 2005. – 448 с.

16 Цахаев Р. А. Основы маркетинга [Текст] / Р. А. Цахаев, Т.В. Муртизалиева, С.А. Алиев. - М., 2005. – 448 с.

        17 Маренков Н.Л. Антикризисное управление [Текст] / Н.Л. Маренков, В.В. Касьянов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 101 с.

       18 Виханский О.С. Менеджмент [Текст] : учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Экономистъ, 2003.- С. 186.

       19 Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях [Текст] / У. Клиланд. - М., 2004.- С.11.

        20 Артамонов Б. В. Стратегический менеджмент [Текст] / Б. В. Артамонов. - М: 2003.- С. 96

      21 Вольдер Б. С. Стратегический менеджмент [Текст] : учебно-практическое пособие / Б. С. Вольдер. - М.: Из-во МФА, 2001.- С. 33.

       22  Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Управление компанией. - 2001. -№3. - С. 18.

       23 Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование [Текст]  / О. Кондинская // Маркетинг. - 2001. - №2. - С. 34.

       24 Ноздревой Р. Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу [Текст] / Р. Б. Ноздревой, Г. Д. Крылова, М. И. Соколов. - М.: Юрист, 2000.

      25 Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - С. 124.

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия