Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В ходе анализа, было выявлено, что на рынке работает достаточно большое количество фирм. Причем на рынке работает несколько заводов и множество средних и мелких фирм.
Для получения количественной оценки влияния факторов, введем показатели балльной оценки.
Для
определения абсолютного
Рассмотрим входные барьеры при выходе на рынок новых конкурентов (таблица 4).
Таблица 4 – Входные барьеры при выходе на рынок новых конкурентов
Наименование барьера |
Характеристика барьера |
1 Капитальные издержки входа в отрасль |
Можно говорить о наличии средних капитальных издержках входа на рынок. В данном случае входным барьером будет то, что, крупные фирмы, которые занимают большую рыночную долю, обладают специфическими технологиями и длительными хозяйственными связями с основными покупателями (региональными распределительными терминалами и оптовыми торговыми фирмами). |
2 Ограниченность каналов распределения и поставки |
Емкость целевых рынков достаточно велика,
а влияние на потребительское
поведение фирм-продавцов |
3 Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов |
Фирмы, имеющие самые сильные рыночные
позиции, обладают достаточным объемом
постоянных клиентов, что позволяет
использовать объемы продаж для увеличения
прибыли или оперирования ценами
для активизации рынка. Новые
предприятия, входящие в отрасль
не имеют такого преимущества, что
создает барьеры. Однако наличие
стандартизированной продукции
и хорошая маркетинговая новых конкурентов может позволить также получить эффект от масштаба производства. |
4 Сопротивление, оказываемое существующими фирмами |
В процессе исследования не выявлены какие-либо
взаимодействия между руководством
крупных фирм-конкурентов в конкурентам за счет
дополнительным сервисных продукты. |
Расчетам влияние фактора угрозы появления новых конкурентов в отрасли и данные сведем в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет влияния фактора угрозы появления новых конкурентов в отрасли
Элемент |
Вес |
Оценка |
Итоговая оценка |
1 Капитальные издержки входа в отрасль |
0,4 |
5 |
2 |
2 Сопротивление, оказываемое существующими фирмами |
0,25 |
1 |
0,25 |
3 Ограниченность каналов распределения и поставки |
0,1 |
2 |
0,2 |
4 Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов |
0,25 |
9 |
2,25 |
Итоговая оценка |
4,7 |
«Угроза появления товаров или услуг-заменителей». К заменителям в данном случае можно отнести продукты, удовлетворяющие те же потребности, что и существующие на рынке основные виды продукта. Степень угрозы появления услуг-заменителей будет зависеть от двух факторов рассмотрим их в таблице 6.
Таблица 6 – Факторы появления товаров заменителей
Название фактора |
Характеристика фактора |
1 |
|
1 Степень соответствия цены и характеристики услуг-заменителей и основных товаров |
Включает в себя определение основной
характеристики продукта, который предлагают
все компании отрасли. Цена на основной
продукт в зависимости от его
качества также может соответствовать
возможным продуктам- |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
сам основной продукт является уникальным. Данный фактор может негативно повлиять на конкурентную среду в отрасли следующим образом: если в отрасль войдут новые участники с технологиями обеспечивающим существующие потребности, имеющими тот же уровень качества, но несколько меньшие цены, то сила конкуренции в отрасли вырастет: существующие
участники будут вынуждены за
счет снижения цен на свои
услуги поддерживать | |
2 Готовность покупателя перейти на продукт-заменитель |
Второй фактор логически вытекает из первого: если сам продукт отрасли является достаточно унифицированным, то при появлении продукта заменителя часть потребителей (кроме уже обслуживаемых на условиях долгосрочного договора) может перейти к новым участникам |
Расчет влияния фактора угрозы появления товаров или услуг-заменителей сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Влияние фактора угрозы появления товаров или услуг заменителей
Элемент |
Вес |
Оценка |
Итоговая оценка |
1 Степень соответствия цены и
характеристики услуг- |
0,4 |
7 |
2,8 |
2 Готовность покупателя перейти на продукт-заменитель |
0,6 |
8 |
4,8 |
Итоговая оценка |
7,6 |
«Рычаги воздействия покупателей». Чем сильнее действуют рычаги воздействия покупателей, тем ниже будут расходы по ведению дела. Соответственно и прибыль компании, участника отрасли будет выше.
Данный фактор формирует свое влияние за счет следующих сил, которые мы рассмотрим в таблице 8.
Таблица 8 – Влияния сил на рычаги воздействия покупателей
Название фактора |
Характеристика фактора |
1 Количество потребителей и объем их покупок |
Покупатели и заказчики, многочисленны, а объемы договоров не всегда представляют собой значительную сумму. |
2 Количество и размер компаний-поставщиков продукта |
Для ООО «ПГС-К» крупные заказчики-фирмы создают более 50% всего объема реализации стеллажной продукции, поэтому покупатели имеют воздействие на отрасль. Также наблюдается ограниченное количество поставщиков продукта в отрасли, что говорит о недостаточном влиянии покупателей на отрасль. |
3 Наличие товаров-заменителей и расходы по переходу на них |
Если расходы по переходу на товар-заменитель невелики, то влияние потребителей будет соответственно сильнее. |
В данном случае, продукт отрасли является унифицированным. В нашем случае, речь идет о долгосрочном сотрудничестве, расходы по переходу на услуги другого поставщика могут быть достаточно значительны.
«Рычаги воздействия поставщиков». Фирмы-участники отрасли должны получать ресурсы, необходимые для осуществления своей деятельности. Эти ресурсы подразделяются на четыре категории: человеческие, финансовые, материальные и интеллектуальные.
Рассмотрим основные факторы, определяющие рычаги воздействия поставщиков:
- уникальность и дефицит поставляемого ресурса;
- расходы по переходу на другой ресурс;
- количество отраслей, имеющих потребность в данном виде ресурса;
- количество и размер фирм - поставщиков ресурса
Рассчитаем
влияние фактора «Рычаги
Таблица 9 - Расчет влияния фактора воздействия покупателей на отрасль
Элемент |
Вес |
Оценка |
Итоговая оценка |
1 Количество потребителей и покупок |
0,3 |
6 |
1,8 |
2 Количество и размер компаний- |
0,2 |
8 |
1,6 |
3 Наличие товаров-заменителей и расходы по переходу на них |
0,5 |
10 |
5 |
Итоговая оценка |
8,4 |
Определим вес ресурса, в зависимости от его важности для деятельности предприятий в отрасли (таблица 10).
«Уровень конкуренции в
Неценовая
конкуренция проявляется в
Таблица 10 - Рычаги воздействия поставщиков
Элемент |
Вес |
Оценка |
Итоговая оценка |
1 Уникальность и дефицит поставляемого ресурса |
0,15 |
4 |
0,6 |
2 Расходы по переходу на другой ресурс |
0,25 |
3 |
0,75 |
3 Количество отраслей, имеющих потребность в данном ресурсе |
0,3 |
6 |
1,8 |
4 Количество и размер фирм-поставщиков ресурса |
0,3 |
3 |
0,9 |
Итоговая оценка |
4,05 |
Рассмотрим факторы формирующие уровень конкурентной среды:
- «высота» входных барьеров
в отрасль, количество и
- зрелось отрасли и продукта;
- степень приверженности бренду;
-
рычаги воздействия
Сведём факторы формирующие уровень конкурентной среды в отрасли в таблицу 11.
Таблица 11 - Уровень конкуренции в отрасли
Элемент |
Вес |
Оценка |
Итоговая оценка |
1 «Высота» входных барьеров в отрасль, количество и размер конкурентов в отрасли |
0,4 |
4 |
1,6 |
2 Зрелось отрасли и продукта |
0,25 |
7 |
1,75 |
3 Степень приверженности бренду |
0,15 |
8 |
1,2 |
4 Рычаги воздействия покупателей и наличие заменителей |
0,2 |
9 |
1,8 |
Итоговая оценка |
6,35 |
Расчет влияния факторов, влияющих на состояние отрасли с учетом средневзвешенной оценки каждого фактора позволяет получить примерную оценку степени конкурентной среды в анализируемой отрасли (таблица 12).
Таблица 12 - Средняя оценка состояния конкурентной среды в отрасли
Элемент |
Оценка фактора |
1 Угроза появления новых конкурентов в отрасли |
4,7 |
2 Угроза появления продукта-заменителя |
7,6 |
3 Рычаги воздействия покупателей |
8,4 |
4 Рычаги воздействия поставщиков |
4,05 |
5 Уровень конкуренции в отрасли |
6,35 |
Итоговая оценка |
31,1 |
Максимально
вероятная оценка состояния конкурентной
среды в отрасли при
Оценка,
полученная в ходе расчетов для отрасли
предложения стеллажного
В
данном расчете использовалась шкала
бальных оценок и показатели значимости
факторов, которые также можно
критиковать за субъективность. Это
поправимо в будущем, поскольку
в дальнейшем при развитии базы стратегического
анализа можно сформировать систему
расчета экспертных оценок, а значимость
факторов рассчитать при помощи математических
методов анализа и
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия