Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одна из перспективных товарных стратегий промышленного маркетинга базируется на ранее охарактеризованной особенности - разнообразии потребностей производственных потребителей. Акцент делается на внедрении и расширении практики комплектных поставок.
Таким
образом, предприниматели, не обращающие
достаточного внимания на изучение потребностей
людей, находятся на низших ступенях
лестницы бизнеса, создававшейся на
протяжении веков. Вместе с тем наибольшего
успеха достигает бизнес, который
постоянно стремится отыскать более
совершенные способы помощи людям
в разрешении их проблем. Все усилия
фирмы должны быть сконцентрированы
на привнесении в товар «образа
жизни потребителя», т.е. своего рода
«очеловечения товара». Однако, прежде
чем направить потоки товаров
и услуг навстречу
Стратегия товаропродвижения как элемент маркетинговой стратегии предприятия предполагает обоснование и разработку системы мероприятий по укреплению сложившегося отношения потребителей к товарам. Данная стратегия обращена к различным потребителям (акционерам, правительству, персоналу) и т. п. Причем эти мероприятия должны быть специфическими для каждой из этих групп, которые имеют различные цели, знания и потребности.
В качестве основных функций стратегии продвижения товаров следует назвать следующие:
- создание образа престижности, продуктов, услуг, низких цен;
- информирование о параметрах товаров и услуг;
- порождение узнавания новых товаров и услуг;
- создание заинтересованности среди участников канала сбыта;
- убеждение потребителей переходить от одних товаров и услуг к другим;
- обоснование цены товаров и услуг;
- формирование благоприятеной информации о компании, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
Для интенсификации продвижения товаров магазинами важными инструментами служат снабжение их средствами демонстрации товаров, проведение показательных продаж, организация бесплатных раздач образцов [23].
Стратегия продвижения - это комплекс мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения - создать устойчивый спрос на продукцию организации [22].
Стратегия продвижения, как правило, предусматривает: формирование спроса; дизайн системы продвижения; маркетинговую логистику; формы
реализации товара; стимулирование сбыта.
Существует две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «push» («толкай») и стратегия «pull» («тяни»).
Метод «толкай» предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечная цель данной стратегии - построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке «выталкивается» на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конечного потребителя рисунок 4.
Рисунок 4 - Стратегия продвижения «push» («толкай»)
Стратегия «тяни» означает активную рекламную и промокампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения, спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает товар у оптовика, а оптовик - у компании-производителя рисунок 5.
Рисунок 5 - Стратегия продвижения «pull» («тяни»)
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ
ЗАВОДА СТЕЛЛАЖНОГО
2.1 Анализ
внутренней среды завода
Предприятие SOLOS ООО «ПГС-К» завод стеллажного оборудования, является крупнейшим на территории России предприятием по производству стеллажных систем. Завод стеллажного оборудования SOLOS занимается производством стеллажных систем с 2002 года. На сегодняшний день SOLOS является одной из ведущих компаний на рынке стеллажного оборудования Сибири, Урала, Казахстана и Дальнего Востока.
Предприятие ООО «ПГС-К» является коммерческой организацией.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Предприятие
отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие
не несёт ответственности по обязательствам
государства и его органов, государство
и его органы не несут ответственности
по обязательствам предприятия, за исключением
случаев, предусмотренных
Предприятие
от своего имени приобретает
Местонахождение предприятия: город Новосибирск, Бердское шоссе, 61.
Завод стеллажного оборудования SOLOS имеет свою миссию: «Решить задачи хранения и обработки товаров. Создать для своих клиентов максимально эффективный склад».
Завод стеллажного оборудования SOLOS ООО «ПГС-К» является производственно-торговой организацией реализующей изготовление и сбыт
стеллажного оборудования.
Помимо
установки стеллажей
Качество
выпускаемой продукции
Вся продукция, выпускаемая SOLOS, проходит испытания, имеет сертификат соответствия и гарантию:
- качество продукции подтверждено сертификатом соответствия № РОСС RU. СГ43. Н00809 выданным органом по сертификации «Новосибсертификация»;
- сталь, из которой делаются стеллажи, проходит входной контроль качества;
- проектирование и расчет конструкций на прочность и устойчивость в соответствии с требованиями ГОСТ и FEM, требований к противопожарной безопасности и организации складов.
Все элементы стеллажных конструкций проходят прочностные испытания.
Вся продукция проходит многоступенчатый технологический контроль и соответствует противопожарным и санитарно-гигиеническим нормам, действующим на территории РФ.
Производственная база располагается на двух площадках
города Новосибирска и Бердcка. Цеха общей площадью более 8000 кв. м. оборудованы новейшим автоматизированным оборудованием получения профиля и покраски готовых изделий. Компания всегда поддерживаем складской запас готовой продукции, позволяющий отгружать заказы в кратчайшие сроки.
Поставки сырья и материалов осуществляется по прямым договорам с ведущими производителями металла, это обеспечивает стабильное качество поставляемого материала и сжатые сроки поставки.
Производственные
цеха оборудованы современным
На заводе внедрена и работает автоматизированная система оперативно календарного планирования и диспетчеризации, которая позволяет более эффективно использовать имеющееся оборудование и ресурсы, сократить сроки производства, оперативно решать вопросы подготовки производства.
Сотрудники завода стеллажного оборудования SOLOS постоянно проходят обучение и переподготовку.
Структура компании SOLOS сформирована таким образом, чтобы обеспечить максимально полное удовлетворение потребностей клиента.
Согласно штатного расписании на заводе SOLOS работает 115 человек (таблица 3).
Таблица 3 - Структура кадров ООО «ПГС-К»
Название отдела |
Начальник отдела |
Руководитель (бригадир) |
Специалист (рабочий) |
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Директор |
- |
- |
- |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Отдел кадров |
1 |
- |
2 |
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Бухгалтерия |
1 |
- |
3 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Заместитель директора по продажам |
- |
- |
- |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 Отдел маркетинга и планирования |
- |
1 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3
|
В компании SOLOS функционируют 6 отделов, которые вместе осуществляют комплексный подход к организации склада:
-
отдел стеллажного
-
отдел нестандартного
- отдел погрузочной техники;
- проектный отдел;
- монтажный участок;
-
конструкторско-
Организационная структура управления предприятием завода стеллажного оборудования SOLOS ООО «ПГС-К»
линейно-функциональная представлена на рисунке 6.
Рисунок
6 - Организационная структура
Из рисунка 6 видно, что производственная структура завода SOLOS состоит из производства, которое имеет в своем составе все три фазы производственного процесса: заготовительную, обрабатывающую и сборочную, следовательно, завод SOLOS относится к типу предприятий с полным техническим циклом.
Возглавляет
предприятие ООО «ПГС-К» директор.
Он принимает участие в
Бухгалтерия ведёт учёт объёма и движения финансов и материальных ценностей, ведение финансовых расчётов внутрипроизводственных и внешних операций, контроль за соблюдением дисциплины, поиск средств, для достижения стратегических и тактических финансовых целей предприятия, учёта объёма предоставляемых услуг.
Отдел продаж занимается работой с клиентами и поставщиками. На него возлагаются следующие обязанности:
-
поиск потребителей и
-
заключение договоров оказания
существующих услуг и
Складские помещения предназначены для хранения не только готовой продукции, но и для хранения используемых заготовок и материалов. Работу по складу выполняет кладовщик. Главной задачей кладовщика является прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей; обеспечение их сохранности и учета.
Заместитель директора по производству следит за производственным процессом. Заместитель директора следит за организацией производственных операций, разработкой схем и методов организации работ, формирование отчета о деятельности за период, организацией рационального использования оборудования и технологий, поиском наилучших решении в отношении оборудования, с точки зрения производительности.
Основной задачей отдела маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам. Результатом работы маркетологов является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке отдела маркетинга. Это подразделение выполняет роль буфера между внешней средой - рынком и внутренней средой - компанией. Отдел маркетинга координирует работу отдела продаж.
Также в компании SOLOS функционирует отдел по работе с розничными сетями. Задача этого подразделения сделать продукцию SOLOS доступной для розничных покупателей, обеспечить ее наличие в розничных магазинах.
Компания SOLOS является постоянным участником международных отраслевых выставок: «Склад. Транспорт. Логистика», «Mosbuild», «Росупак»,
«Стройсиб», «Красноярская ярмарка».
Все это позволило компании SOLOS занять достойное место в ряду лучших российских производителей стеллажей, зарекомендовать себя как надежный партнер и осуществлять постоянное развитие и расширение, чтобы дать своим клиентам возможность использования качественной современной продукции.
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа
Модель «Пять сил» Майкла Портера анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.
Анализ внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe планы на cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx ситуаций, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти. Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Внешнее микроокружение чаще всего исследуется с помощью модели «Пять сил» (или «Пять угроз»), которую придумал Майкл Портер и которую часто называют по его имени: "Пять сил" Портера. Эта модель позволяет оценить ключевые пять сил, которые могут повлиять на работу нашей фирмы их нужно учитывать, на них стоит влиять и их состояние следует постоянно отслеживать. Схематично можно представить эти пять сил в виде рисунка 7.
Рисунок 7 - Пять сил Портера
Рассмотрим конкурентную среду по каждому фактору.
«Угроза появления новых конкурентов в отрасли». Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» и количества входных барьеров в отрасль.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия