Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;
- анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К»;
- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 8
1.1 Стратегическое управление маркетингом предприятия 8
1.2 Подходы к планированию стратегий 11
1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОДА
СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.1 Анализ внутренней среды завода стеллажного оборудования
SOLOS ООО «ПГС-К» 46
2.2 Анализ внешней среды организации при помощи матриц стратегического анализа 52
2.3 SWOT-анализ 66
2.4 Анализ существующей стратегии ООО «ПГС-К» 70
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ПГС-К» 74
3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К» 74
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К» 78
3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии 80
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование 83
4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

диплом-тёма.docx

— 211.99 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

Митин Артём Васильевич. Разработка маркетинговой  стратегии производственного предприятия.

Место дипломирования: Сибирская государственная  геодезическая академия.

Руководитель: Кожемякина В. А.

2011 г., специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии

(в машиностроении)», квалификация 65 – Экономист-менеджер.

97 с., 21 табл., 11 рис., 25 источников, 10 слайдов.

СТРАТЕГИЯ, ЁМКОСТЬ РЫНКА, ТОВАРОДВИЖЕНИЕ,  ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ, МАРКЕТИНГОВАЯ ЛОГИСТИКА, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.

Цель  дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии.

Важность  маркетинговой стратегии обусловлена  тем обстоятельством, что маркетинг  обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия  с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.

В дипломной работе затрагивается важная проблема – рекомендации по улучшению стратегии завода стеллажного оборудования SOLOS ООО

«ПГС-К».

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            6

1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ                                                                                                          8

1.1 Стратегическое управление маркетингом  предприятия                        8

1.2 Подходы к планированию стратегий                                                           11

1.3 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка                                                                            19

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ  ЗАВОДА 

СТЕЛЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SOLOS ООО «ПГС-К»             46

2.1 Анализ внутренней среды завода  стеллажного оборудования

SOLOS ООО «ПГС-К»                                                                                        46

2.2 Анализ внешней среды организации  при помощи матриц стратегического  анализа                                                                                       52

2.3 SWOT-анализ                                                                                          66

2.4 Анализ существующей стратегии   ООО «ПГС-К»                                  70

3  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТРАТЕГИИ  ООО «ПГС-К»       74

3.1 Определение стратегии ООО «ПГС-К»                                                  74

3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии ООО «ПГС-К»                                                                                                       78

3.3 Рекомендации по изменению продуктовой стратегии                               80

4 ВОПРОСЫ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ               83

      4.1 Несчастные случаи на производстве и их расследование                         83

      4.2 Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного                     

и мирного  времени                                                                                     87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                               91

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                              92

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На  сегодняшний день, наиболее остро  стоят вопросы по выработке мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Следовательно, тема моей дипломной работы является актуальной и важной, так как стратегия  маркетинга - это составная часть  всего стратегического управления предприятием, это план его деловой  активности. Таким образом, предприниматели, не уделяющие достаточного внимания маркетинговым стратегиям, находятся  на низших ступенях лестницы бизнеса.

Вместе  с тем наибольшего успеха достигает  бизнес, который постоянно стремится  отыскать более совершенные способы  совершенствования маркетинговой  деятельности организации.

Важность  маркетинговой стратегии обусловлена  тем обстоятельством, что маркетинг  обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия  с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.

Цель дипломной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии на производственном предприятии. Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

-  изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в производственном предприятии;

-  анализ существующей стратегии завода стеллажного оборудования

SOLOS ООО «ПГС-К»;

- разработка рекомендаций по улучшению стратегий в ООО «ПГС-К».

В дипломной работе объектом исследования является компания SOLOS ООО «ПГС-К». Предметом дипломной работы выступают подходы к управлению и формированию маркетинговых стратегий в организации.

Дипломная работа исследует теоретические вопросы и практические аспекты формирования маркетинговой стратегии в современных условиях. В дипломной работе затрагивается важная проблема – рекомендации по улучшению стратегии в ООО «ПГС-К».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

 

1.1 Стратегическое  управление маркетингом предприятия

 

Приступая к изучению  стратегического управления маркетингом, первоочередным шагом  является определение главных понятий, используемых в данном параграфе  – понятиям стратегия и маркетинговая  стратегия.

Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любом  области деятельности [1].

Реализация  стратегии как эффективное достижение целей является традиционно слабым звеном российских компаний.

Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает  колоссальное влияние. Ошибки в определении  целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации [2]. Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия [3].

Важность  маркетинговой стратегии обусловлена  тем обстоятельством, что маркетинг  обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия  с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.

Маркетинговая стратегия развития предприятия  представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия.

Основные  элементы маркетинговой стратегии развития предприятия представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Основные элементы стратегии маркетинга

 

Маркетинговая стратегия бизнеса во многом определяется сферой деятельности, существующим положением компании и ее бизнес-единиц на рынке, а также ее устремлениями. Конкурентная позиция компании и ее стратегические задачи считаются важными факторами  формирования маркетинговой стратегии [4].

Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения.

Таким образом, маркетинговую стратегию  можно определить как программу  действий, направленных на достижение маркетинговых целей применительно  к выявленной целевой группе потребителей. Она обеспечивает согласование потребностей клиентов и возможностей компании в  части комплекса маркетинга.

В маркетинговой стратегии излагаются действия и мероприятия, которые  предприятие планирует осуществить  при реализации своего товара на рынке [5].

В связи с этим в данном плане  освещаются следующие вопросы:

- цели и стратегия маркетинга предприятия, т.е. какие товары, на какие рынки, в какие сроки планируется поставлять, каковы способы ведения конкурентной борьбы планируется использовать, какие новые товары или услуги разрабатываются к предложению покупателям, как учитываются их требования;

- ценообразования, включающие обоснование цены, разработку системы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе;

- распространения товаров, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др.;

- методов стимулирования продаж, включающих разработку фирменного стиля, привлекательности торгового знака, этикеток; выбор случаев использования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий;

- формирование общественного мнения;

 

- проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, использование средств массовой информации, величина денежных средств на рекламу.

1.2 Подходы к планированию стратегии

 

В рамках изложенных далее подходов организация  оценивает и использует все свои возможности, товары и направления  деятельности. На основе этих оценок распределяются усилия и ресурсы компании, а также  разрабатываются соответствующие  стратегии маркетинга.

Первый  подход: матрица возможностей по товарам (рынкам).

Матрица возможностей по товарам (рынкам) предусматривает  использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и (или) увеличения сбыта:

- проникновение на рынок;

- развитие рынка;

- разработка товара;

- диверсификация.

Выбор стратегии зависит от степени  насыщенности рынка и возможности  компании постоянно обновлять производство. Две или более стратегии могут  сочетаться (таблица 1).

 

Таблица 1 - Матрица возможностей по товарам (рынкам).

   

Рынок

 

Виды

старый

новый

Товар

старый

проникновение на рынок

развитие рынка

 новый

разработка товара

диверсификация


 

 

Стратегия проникновения на рынок эффективна для самостоятельных хозяйственных  подразделений, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма стремится  расширить сбыт имеющихся товаров  на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного  продвижения и самых конкурентоспособных  цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов  и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Стратегия развития рынка эффективна, если местная  фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля  жизни, демографических факторов, возникают  новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Фирма  стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющуюся продукцию. Она может проникать на новые  географические рынки; выходить на новые  сегменты рынка, спрос на которых  еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые  методы распределения и сбыта; сделать  более активным продвижение.

Стратегия разработки товара эффективна, когда стратегическое хозяйственное подразделение имеет ряд успешных торговых марок и пользуется доверием потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарам, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегически хозяйственного подразделения (СХП) или одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Эти товары могут быть новыми для отрасли или только для компании. Цели распределения сбыта и проведения отличаются от традиционных для фирмы.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии производственного предприятия