Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».

Задачи курсовой работы:

Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65

Работа содержит 1 файл

курс.страт.менедж.грузперевоз Рапинчук.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     Указанные задачи следует решать комплексно и  сбалансировано.

     Для доведения информации об ООО "Альянс" и его услугах до потенциальных заказчиков необходимо организовать и провести рекламную кампанию.

     Задачи  рекламной кампании:

  • Довести информацию об ООО "Альянс" и его услугах до потенциальных потребителей;
  • Стимулировать потребителей покупать услуги ООО "Альянс".

     Периодичность воздействия на потребителя через  рекламную компанию.

      Формирование стратегии продвижения:  
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 6 

     Таблица 22. План рекламной кампании

Мероприятие

 рекламной

кампании

Срок

проведения

Результат

проведенного

мероприятия

Средняя

стоимость мероприятия руб./мес.

Реклама на радио:

“Manhattn ”,

“Европа-плюс”

1 раз в

 квартал

Информирование  потенциальных потребителей 10 080 (“Manhattn ”)

8 820 (“Европа-плюс”)

Реклама в местной периодической печати РБ 1 раз в

квартал

Информирование  потенциальных потребителей 5 000
 

Таблица 23. Перечень маркетинговых мероприятий

 
Мероприятие
 
Срок

проведения

Результат

проведенного 

мероприятия

Проведение  маркетинговых исследований рынка мувинговых услуг РБ 2 раза в год Сегментирование рынка

Выбор целевых  сегментов

Позиционирование  услуг

Разработка  и внедрение эффективной технологии формирования цен и перечня предоставляемых услуг До 31.07.

2011 г.

Программа “Ценовая и ассортиментная политика”
Сбор  аналитической информации по постоянным клиентам фирмы постоянно Построение  базы данных по постоянным потребителям
Разработка  мероприятий по постановке аналитической  работы по наиболее перспективным сегментам рынка постоянно Создание и  ведение базы данных по перспективным  потребителям
Проведение  анализа эластичности спроса Ежемесячно Определение эффективности  принятых решений по изменению цен
 

       В результате проведения вышеперечисленных мероприятий  ожидается значительное увеличение объемов продаж. Распределение бюджета маркетинга по месяцам приведено в таблице 24 (тыс. руб.):

     Таблица 24. Распределение бюджета по месяцам

Показатели 2011 год Итого
Июль Август Сент. Октяб. Нояб. Декаб.
Затраты на рекламу и маркетинг 0 23 900 0 23 900 0 0 47 800
    1. Внутриорганизационные стратегические преобразования

     Разработаем рекомендации по выполнению предложенных выше стратегий. Для этого раскроем ряд аспектов касающихся изменений, которые проводятся в организации при реализации стратегии (стратегических преобразований).

     Проведем  анализ существующей организационной  структуры с точки зрения выполнения стратегии роста ООО «Альянс». Для реализации  выбранной стратегии необходимы такие изменения в организационной структуре (рис.7), как добавление должностей менеджера по персоналу, поскольку необходимо:

     - Организация работ с персоналом в соответствии с общими целями развития ООО «Альянс», для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

     - Определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

     - Осуществление подбора кадров, проведение собеседования с целью комплектования штата работников.

     - Организация обучения персонала специфике мувинговых услуг, координация работ.

     - Доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

     - Принятие участия в планировании социального развития коллектива, разрешения трудовых споров и конфликтов.

     - Составление и оформления трудовых договоров и контрактов, ведения личных дел работников.

     Для реализации  выбранной стратегии  также необходим маркетолог, поскольку  при расширении сферы деятельности ООО «Альянс» необходимо:

     - разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ рынка мувинговых услуг и грузоперевозок;

     - давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: способность разработки новых видов услуг, уровень технологии, структуры издержек, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента услуг, в целях определения возможных вариантов рыночной доли;

     - изучать общую конъюнктуру отрасли грузоперевозок с точки зрения перспектив ее развития;

     - анализировать систему сбыта мувинговых услуг в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы;

     - давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта на рынке грузоперевозок и мувинговых услуг;

     - проводить анализ организационной структуры субъекта хозяйствования: исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;

     - проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Альянс»,;

     - формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для анализа;

      - готовить информационные обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 7. Организационная структура ООО «Альянс»

     Таким образом, для реализации стратегии  маркетинга необходимо внедрить в организационную структуру ООО «Альянс» должность маркетолога, который сможет реализовать ассортиментную политику, политику в области ценообразовании, стратегию развития каналов сбыт, стратегию продвижения, разработать и реализовать мероприятия связанные с осуществлением маркетинговой стратегии. Также для реализации стратегии развития необходимо внедрить должность менеджера по персоналу, для того чтобы ООО «Альянс» смог предоставить своим Клиентам новую услугу как мувинг, а также менеджер по персоналу необходим для организации и обучения команды специалистов способных предоставлять мувинговые услуги.

     Далее необходимо создание соответствующей организационной культуры ООО «Альянс», во-первых, необходимо представить права и обязанности ООО «Альянс», взаимоотношения ООО «Альянс» и Клиентов, при предоставлении Клиентам мувинговых услуг.

     Следует отметить, что в законодательстве Российской Федерации не прописаны конкретные статьи, указывающие правила переезда, но существуют нормативные акты, которые регулируют взаимоотношения в сфере перевозок. Профессиональные компании, предлагающие услуги по организации и проведению переездов, работают по определенным Стандартам, принятым в этой сфере за рубежом. Выполнение этих же правил для российских фирм означает степень надежности компании и уровень качества работ. Поэтому, если фирма не соблюдает следующие положения, то может быть нанесен ущерб, который будет крайне тяжело доказать в судебном порядке, и получить компенсацию.

     Обязанности ООО «Альянс» при предоставлении мувинговых услуг:

    1. Оказать должное внимание и соответствующий уровень обслуживания Клиенту;
    2. Предоставить полную и достоверную информацию Клиенту о деятельности, об услугах и условиях ООО «Альянс»;
    3. Заключить с Клиентом договор;
    4. Согласно условиям договора предоставить полный комплекс услуг по организации и проведению переезда квартиры, офиса, дачи, коттеджа, отдельных предметов мебели и т.д.

     Обязанности ООО «Альянс» при заключении договора:

    1. Составить договор и согласовать его условия с Клиентом.
    2. Составить перечень перевозимого имущества (приложение к договору).
    3. Подписать договор.

   Во  время реализации переезда ООО «Альянс» имеет право:

  1. На свободный доступ к имуществу, зафиксированному в договоре.
  2. Определять самостоятельно количество и вид упаковки, количество сотрудников в бригаде.
  3. Если Клиент упаковывает личные вещи самостоятельно, ООО «Альянс» предоставит упаковочный материал заранее, но за короба промаркированные "упаковано Клиентом" несет ответственность сам Клиент.
  4. При переносе даты переезда или отмене в неустановленные сроки выставить счет на оплату штрафных санкций.

     Обязанности ООО «Альянс» во время реализации переезда:

  1. Обеспечить прибытие сотрудников в назначенное время,
  2. Обеспечить доставку всех необходимых материалов для работы,
  3. При погрузке вещей в машину проверить, чтобы каждый пункт в товарно-транспортной накладной (или упаковочном листе) совпадал с передаваемым в действительности имуществом,
  4. Подписать накладную (или упаковочный лист) вместе с Клиентом,
  5. Предоставить копию товарно-транспортной накладной (или упаковочного листа) Клиенту,
  6. Расставить мебель по указанным местам, согласно плану, который приложен к договору,
  7. После распаковки, по завершению всех работ, просмотреть вместе с Клиентом все имущество на наличие повреждений и, при обнаружении таковых, зафиксировать это в акте приема-передачи выполненных работ.

     После реализации переезда ООО «Альянс» имеет право:

  1. После окончания работ и подписания акта приема-передачи получить оплату в размере, зафиксированном в договоре.
  2. При задолженности по оплате клиентом оказанных услуг разрешать спор в судебном порядке.

     Обязанности ООО «Альянс» после реализации переезда: выполнить обязательства по компенсации (реставрация, замена, денежный эквивалент), за нанесенный ущерб имуществу в установленный клиентом срок.

     Взаимоотношения ООО «Альянс» и Клиентов регулируются следующими документами:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Федеральным законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" (если Вы являетесь частным заказчиком);
  • Договором, заключенным с ООО «Альянс»;

     Ценностями  ООО «Альянс» являются:

     -  честные, доверительные, партнерские  отношения с клиентам;

     - сплоченная команда специалистов добросовестно выполняющая свои трудовые обязанности.

     Существует необходимость в изменении стратегических информационных ресурсах ООО «Альянс» для реализации поставленной стратегии. ООО «Альянс» необходимо создание собственного Веб-сайта, при помощи которого пользователей могли задавать несложные вопросы специалистам ООО «Альянс» и бесплатно получать от них ответы. Это способствуют получению небольшого, но стабильного притока посетителей, некоторые из которых могут стать постоянными Клиентами. Кроме всего необходима постоянная реклама сайта ООО «Альянс».

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»