Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».
Задачи курсовой работы:
Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации
Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Указанные задачи следует решать комплексно и сбалансировано.
Для доведения информации об ООО "Альянс" и его услугах до потенциальных заказчиков необходимо организовать и провести рекламную кампанию.
Задачи рекламной кампании:
Периодичность воздействия на потребителя через рекламную компанию.
Формирование стратегии
Рисунок
6
Таблица 22. План рекламной кампании
Мероприятие
рекламной кампании |
Срок
проведения |
Результат
проведенного мероприятия |
Средняя
стоимость мероприятия руб./мес. |
Реклама
на радио:
“Manhattn ”, “Европа-плюс” |
1 раз в
квартал |
Информирование потенциальных потребителей | 10 080 (“Manhattn ”)
8 820 (“Европа-плюс”) |
Реклама в местной периодической печати РБ | 1 раз в
квартал |
Информирование потенциальных потребителей | 5 000 |
Таблица 23. Перечень маркетинговых мероприятий
Мероприятие |
Срок проведения |
Результат
проведенного мероприятия |
Проведение маркетинговых исследований рынка мувинговых услуг РБ | 2 раза в год | Сегментирование
рынка
Выбор целевых сегментов Позиционирование услуг |
Разработка
и внедрение эффективной |
До 31.07.
2011 г. |
Программа “Ценовая и ассортиментная политика” |
Сбор аналитической информации по постоянным клиентам фирмы | постоянно | Построение базы данных по постоянным потребителям |
Разработка мероприятий по постановке аналитической работы по наиболее перспективным сегментам рынка | постоянно | Создание и ведение базы данных по перспективным потребителям |
Проведение анализа эластичности спроса | Ежемесячно | Определение эффективности принятых решений по изменению цен |
В результате проведения вышеперечисленных мероприятий ожидается значительное увеличение объемов продаж. Распределение бюджета маркетинга по месяцам приведено в таблице 24 (тыс. руб.):
Таблица 24. Распределение бюджета по месяцам
Показатели | 2011 год | Итого | |||||
Июль | Август | Сент. | Октяб. | Нояб. | Декаб. | ||
Затраты на рекламу и маркетинг | 0 | 23 900 | 0 | 23 900 | 0 | 0 | 47 800 |
Разработаем рекомендации по выполнению предложенных выше стратегий. Для этого раскроем ряд аспектов касающихся изменений, которые проводятся в организации при реализации стратегии (стратегических преобразований).
Проведем анализ существующей организационной структуры с точки зрения выполнения стратегии роста ООО «Альянс». Для реализации выбранной стратегии необходимы такие изменения в организационной структуре (рис.7), как добавление должностей менеджера по персоналу, поскольку необходимо:
- Организация работ с персоналом в соответствии с общими целями развития ООО «Альянс», для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
- Определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
- Осуществление подбора кадров, проведение собеседования с целью комплектования штата работников.
- Организация обучения персонала специфике мувинговых услуг, координация работ.
- Доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
- Принятие участия в планировании социального развития коллектива, разрешения трудовых споров и конфликтов.
- Составление и оформления трудовых договоров и контрактов, ведения личных дел работников.
Для реализации выбранной стратегии также необходим маркетолог, поскольку при расширении сферы деятельности ООО «Альянс» необходимо:
- разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ рынка мувинговых услуг и грузоперевозок;
- давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: способность разработки новых видов услуг, уровень технологии, структуры издержек, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента услуг, в целях определения возможных вариантов рыночной доли;
- изучать общую конъюнктуру отрасли грузоперевозок с точки зрения перспектив ее развития;
- анализировать систему сбыта мувинговых услуг в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы;
- давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта на рынке грузоперевозок и мувинговых услуг;
- проводить анализ организационной структуры субъекта хозяйствования: исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;
- проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Альянс»,;
- формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для анализа;
- готовить информационные
обзоры экономических, научно-технических
публикаций по исследуемым проблемам
в области маркетинга.
Рисунок 7. Организационная структура ООО «Альянс»
Таким образом, для реализации стратегии маркетинга необходимо внедрить в организационную структуру ООО «Альянс» должность маркетолога, который сможет реализовать ассортиментную политику, политику в области ценообразовании, стратегию развития каналов сбыт, стратегию продвижения, разработать и реализовать мероприятия связанные с осуществлением маркетинговой стратегии. Также для реализации стратегии развития необходимо внедрить должность менеджера по персоналу, для того чтобы ООО «Альянс» смог предоставить своим Клиентам новую услугу как мувинг, а также менеджер по персоналу необходим для организации и обучения команды специалистов способных предоставлять мувинговые услуги.
Далее необходимо создание соответствующей организационной культуры ООО «Альянс», во-первых, необходимо представить права и обязанности ООО «Альянс», взаимоотношения ООО «Альянс» и Клиентов, при предоставлении Клиентам мувинговых услуг.
Следует отметить, что в законодательстве Российской Федерации не прописаны конкретные статьи, указывающие правила переезда, но существуют нормативные акты, которые регулируют взаимоотношения в сфере перевозок. Профессиональные компании, предлагающие услуги по организации и проведению переездов, работают по определенным Стандартам, принятым в этой сфере за рубежом. Выполнение этих же правил для российских фирм означает степень надежности компании и уровень качества работ. Поэтому, если фирма не соблюдает следующие положения, то может быть нанесен ущерб, который будет крайне тяжело доказать в судебном порядке, и получить компенсацию.
Обязанности ООО «Альянс» при предоставлении мувинговых услуг:
Обязанности ООО «Альянс» при заключении договора:
Во время реализации переезда ООО «Альянс» имеет право:
Обязанности ООО «Альянс» во время реализации переезда:
После реализации переезда ООО «Альянс» имеет право:
Обязанности ООО «Альянс» после реализации переезда: выполнить обязательства по компенсации (реставрация, замена, денежный эквивалент), за нанесенный ущерб имуществу в установленный клиентом срок.
Взаимоотношения ООО «Альянс» и Клиентов регулируются следующими документами:
Ценностями ООО «Альянс» являются:
-
честные, доверительные,
- сплоченная команда специалистов добросовестно выполняющая свои трудовые обязанности.
Существует необходимость в изменении стратегических информационных ресурсах ООО «Альянс» для реализации поставленной стратегии. ООО «Альянс» необходимо создание собственного Веб-сайта, при помощи которого пользователей могли задавать несложные вопросы специалистам ООО «Альянс» и бесплатно получать от них ответы. Это способствуют получению небольшого, но стабильного притока посетителей, некоторые из которых могут стать постоянными Клиентами. Кроме всего необходима постоянная реклама сайта ООО «Альянс».
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»