Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».
Задачи курсовой работы:
Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации
Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65
-
Для ООО «Байкал» текущей
Вероятность достижения поставленной цели для ООО «Грузбери», ООО «Автотранс» не достаточно велика, поскольку на рынке предоставления услуг грузоперевозок по территории РФ достаточное большое количество сильных конкурентов. Но при использовании агрессивной политике маркетинга (она необходима для того, чтобы рынок узнал о существовании новых игроков) это вероятность увеличиться.
Вероятность достижения поставленной цели для ООО «Байкал» достаточно велика, поскольку у нее уже имеется база определенных постоянных клиентов, а для вхождения на новые географические рынки потребуются определенные финансовые затраты, что не совсем желательно для руководства ООО «Байкал».
Основными отраслевыми факторами успеха в отрасли оказания услуг грузоперевозок являются:
-
наличие исправного
-
наличие специального
-
наличие опытных водителей (с
благоприятным опытом работы) и
стажем вождения
-
наличие собственного Веб-
-
наличие маркетинговых
-
наличие у руководства
Отрасль оказания услуг грузоперевозки в ближайшей и долгосрочной перспективе является достаточно перспективной, как для оказания услуг обычным гражданам РФ (имеющих необходимость переезда с места на место) при условии, что мувинговые услуги для них будут дорогостоящими, так и для корпоративных клиентов (имеющих необходимость перевозить какой-либо груз в другое географическое расположение).
Факторами, определяющими степень привлекательности отрасли предоставления услуг грузоперевозок, являются:
-
относительная дешевизна
-
необходимость перевозки
Основными
перспективами получения
-
параллельное оказание
-
параллельное оказание
Стратегией ООО «Альянс» является стратегия концентрированного роста, усиление позиции ООО «Альянс» на рынке предоставления услуг грузоперевозок.
Проведем оценку стратеги ООО «Альянс» по таким категориям как полнота, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации.
Полнота стратегии - ООО «Альянс» реализует возможность более глубокого проникновения на рынок оказанию услуг грузоперевозок по РБ.
Внутренняя согласованность стратегии - ООО «Альянс» активизирует маркетинговые усилия по таким направлениям как: цены четко не регламентированы (т.е. уместен торг), предоставление скидок. Публикация в газетах и журналах рекламы на предоставление услуг по грузоперевозкам.
Обоснованность стратегии, соответствие ситуации - ООО «Альянс» использует указанную стратегию, поскольку на данный момент нет достаточных финансовых средств для выхода на Российский рынок (поскольку в этом случае придется увеличить средства на рекламу, увеличить парк грузовых автомашин, закупать дополнительной крепежное оборудование и т.п.). В настоящее время ООО «Альянс» не достаточно крепко стоит на ногах и для укрепления своих позиций ООО «Альянс» выбрало именно такую стратегию.
Применяемая стратегия соответствует современным рыночным условиям. Для успешной реализации используемой стратегии ООО «Альянс» необходимо не на много снизить цены на предоставляемые услуги приблизительно на 3% - 5% по сравнению с конкурентами. Также провести опрос клиентов на такие темы как:
-
От каких средств массовой
информации они узнали о
-
Какие услуги еще могло бы
еще оказывать клиентам ООО
«Альянс» в области
Внести новую обязанность - обзвон клиентов кому была уже предоставлены услуги - для менеджера по работе с клиентами, с целью получения информации о качестве предоставленных услуг сотрудниками ООО «Альянс» (что клиентам понравилось, а что нет).
Для анализа определения конкурентоспособности по цене, сроку выполнения заказа, количеству обслуживания крупных клиентов, количеству проработанных лет применим радиальный метод определения конкурентоспособности. В этом методе будут сравниваться с ООО «Альянс» только те компании, которые располагаются в одной стратегической группе с ней.
50 | ООО «Грузбери» | |||||||||||||
40 | ООО «Автотранс» | |||||||||||||
30 | ||||||||||||||
20 | ООО «Альянс» | |||||||||||||
10 | ||||||||||||||
5 | ООО «Байкал» | |||||||||||||
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | |
5 | ООО «Грузбери» | ООО «Автотранс»
ООО «Байкал» |
ООО «Альянс», ООО «Грузбери» | |||||||||||
4 | ООО «Автотранс» | |||||||||||||
3 | ООО «Альянс» | |||||||||||||
2 | ООО «Байкал» | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
АЯКС, Агентство проф., Р- консалтинг, Бизнес консалт. | ||||||||||||||
Рисунок 4. Радиальный метод определения конкурентоспособности
Для
определения
Sромба = 0,5*(d1*d2), где d1,d2 - диагонали ромба
SАльянс = 0,5*10*7 = 35 (имеет значок )
SАвтотранс = 0,5*11*8 = 44 (имеет значок )
S Байкал = 0,5*8*6 = 24 (имеет значок )
S Грузбери = 0,5*11*8 = 44 (имеет значок )
Услуга, площадь ромба которой больше всех, является наиболее конкурентоспособным. Таким образом, на 1 месте находятся ООО «Грузбери, ООО «Автотранс», на 2 месте ООО «Альянс», на 3 месте – ООО «Бацкал».
В «цепочку ценностей» ООО «Альянс» входят:
1. Цены на предоставляемые услуги.
2. Затраты на бензин, газ (некоторые автомобили заправляются газом).
3. Затраты на обслуживание грузовых автомобилей.
4. Затраты на обслуживание персонала.
Проанализируем «цепочку ценностей» ООО «Альянс». Цены на предоставляемые услуги по грузоперевозкам ООО «Альянс» установлены достаточно разумно, не слишком занижены, но и не завышены. Имеется возможность снизить ее для конкретного клиента, если он способен на торг, а также предоставить скидку крупному и перспективному клиенту. Затраты на бензин можно заменить затратами на дизель, поскольку дизельное топливо обходиться дешевле, так же как и использование газа в качестве заправки грузового автомобиля. Затраты на обслуживание грузового автомобиля необходимы, но для своевременного предотвращения той или иной поломки необходимо своевременно проходить диагностику автомобиля (желательно два-три раза в год или, что еще лучше 1 раз в квартал). Затраты на обслуживание персонала необходимо, поскольку персонал необходимо обеспечить сотовой связью, ГСМ, грузовым автотранспортом, парковочными местами для парковки автомобилей (необходимость таких затрат связана со спецификой деятельности грузоперевозок).
Таким образом, как таковых ее «критические звенья» в «цепочки ценности» нет, единственное, можно снизить затраты на ГСМ используя дизельное топливо в качестве заправки грузовых автомобилей.
Для оценки конкурентной позиции (силы) ООО «Альянс» используем следующий алгоритм:
1. Составим список основных КФУ отрасли услуг грузоперевозок:
- наличие у компании необходимого оборудования для осуществления грузоперевозок;
- возможность экономии на затратах (в частности использования более дешевого топлива для машин);
- наличие водительского состава с высоким и положительным уровнем квалификации;
- своевременность и аккуратность доставки грузов в нужное место;
- сложившийся имидж компании;
- финансовое положение компании;
- обеспеченность персонала компании всем необходимым оборудованием для качественной работы (ГСМ, сотовая связь).
2.
Назначим каждому фактору
Все
результаты указанного выше алгоритма
сведем в таблицу 13.
Таблица 13. Оценка конкурентной силы ООО «Альянс»
Ключевые факторы успеха в отрасли | Вес | ООО "Альянс" | ООО "Грузбери" | ООО "Автотранс" | ООО "Байкал" | ||||
Наличие у компании необходимого оборудования для осуществления грузоперевозок; | 0,2 | 9 | 1,8 | 10 | 2 | 10 | 2 | 8 | 1,6 |
Наличие
водительского состава с |
0,15 | 7 | 1,05 | 8 | 1,2 | 7 | 1,05 | 6 | 0,9 |
Своевременность и |
0,2 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 | 8 | 1,6 | 7 | 1,4 |
Сложившийся имидж компании; | 0,15 | 6 | 0,9 | 8 | 1,2 | 7 | 1,05 | 5 | 0,75 |
Финансовое положение компании; | 0,1 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 | 6 | 0,6 |
Обеспеченность персонала компании всем необходимым оборудованием для качественной работы (ГСМ, сотовая связь). | 0,1 | 9 | 0,9 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 5 | 0,5 |
Взвешенная общая оценка | 0,9 | 48,0 | 7,3 | 51,0 | 7,8 | 47,0 | 7,2 | 37,0 | 5,8 |
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»