Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».
Задачи курсовой работы:
Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации
Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Таким образом, можно сказать исходя из результатов таблицы 13, что ООО «Грузсервис», ООО "Альянс", ООО «Автотранс» находятся, приблизительно, на одном уровне стой лишь разностью, что взвешенная оценка ООО «Грузсервис» (взвешенная оценка 7,8) выше ООО "Альянс" (взвешенная оценка 7,3) на 0,5 выше ООО «Автотранс» (взвешенная оценка 7,2) на 0,6. ООО «Байкал» значительно отстает от своих конкурентов, его взвешенная оценка составляет 5,8.
Так
же можно сказать, что у ООО
«Альянс» наиболее высока оценка по такому
КФУ, как обеспеченность персонала
компании всем необходимым оборудованием
для качественной работы (ГСМ, сотовая
связь), и нет наименее низкой оценка по
КФУ. ООО «Альянс» необходимо укреплять
такое КФУ как, сложившийся имидж компании.
Перспективы укрепления таковой позиции
высоки это лишь дело времени, но также
необходимо поддерживать на тоже уровне
остальные КФУ, а еще лучше также увеличивать.
Для составления SWOT – анализа определим наиболее значимые возможности и опасности, а также сильные и слабые стороны ООО «Альянс».
Сильные стороны ООО «Альянс» | Слабые стороны ООО «Альянс» |
1.Благоприятное
финансовое состояние;
2. Наличие парка грузовых автомашин в количестве трех машин; 3. Наличие
нераспределенной прибыли 4. Наличие водителей с высоким стажем работы; 5. Инициативность и компетентность руководства; 6. Доступные и конкурентоспособные цены; 7. Комплексность предлагаемых услуг; 8. Возможность
оказывать услуги с учетом
индивидуальных запросов |
1. Зависимость
от цен на бензин, дизель, газ
для заправки автомашин;
2. Зависимость от изменений нормативных актов законодательства. |
Возможности ООО «Альянс» | Опасности ООО «Альянс» |
1. Обновление
оборудования;
2. Выход
на дополнительные группы |
1. Резкое повышение
цен на бензин, дизель, газ для
заправки автомашин;
2. Снижение платежеспособности потребителей услуг; 3. Увеличение числа конкурентов. |
Проанализируем соотношение сильных и слабых сторон с выявленными возможностями и опасностями. Для этого заполним табл. 14 по приведенному ниже алгоритму. Количество возможностей и опасностей, сильных и слабых сторон не зависит друг от друга.
Таблица 14
Сильные стороны | Возможности | Опасности | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | Итого | 1 | 2 | 3 | Итого | ||
1.
Благоприятное финансовое |
+3 | +3 | +3 | +9 | 0 | +1 | +1 | +2 | 11 |
2. Наличие парка грузовых автомашин в количестве трех машин; | +2 | +3 | +1 | +6 | +2 | +1 | 0 | +3 | +9 |
3.
Наличие нераспределенной |
+3 | +1 | +2 | +6 | +2 | +3 | +1 | +6 | +12 |
4. Наличие водителей с высоким стажем работы; | +3 | +2 | +3 | +8 | +1 | 0 | +1 | +2 | +10 |
5.
Инициативность и |
+3 | +3 | +3 | +9 | +2 | +1 | +2 | +5 | +14 |
6.
Доступные и |
+3 | +2 | +1 | +6 | +2 | +3 | +1 | +6 | +12 |
7.
Комплексность предлагаемых |
+3 | +3 | +2 | +8 | +1 | 0 | +1 | +2 | +10 |
8. Возможность оказывать услуги с учетом индивидуальных запросов заказчика. | +3 | +3 | +3 | +9 | 0 | +1 | 0 | +1 | +10 |
Слабые стороны | Возможности | Опасности | Всего | ||||||
1. Зависимость от цен на бензин, дизель, газ для заправки автомашин; | -2 | -2 | -3 | -7 | -2 | -1 | -1 | -4 | -11 |
2. Зависимость от изменений нормативных актов законодательства. | -2 | -3 | -2 | -7 | -2 | -2 | -1 | -5 | -12 |
Проанализируем воздействия изменений во внешней среде на ООО «Альянс» с помощью метода позиционирования угроз и возможностей.
Основным его инструментом являются матрицы возможностей и угроз (табл. 15 – 18) .
Определим возможности для:
- Обновление оборудования;
Таблица
15. Матрица возможностей
|
Результатом анализа таблицы для указанной возможности является то, что обновление оборудования могут быть реализованы при достаточном количестве ресурсов у ООО «Альянс».
-
Выход на дополнительные
Таблица 16. Матрица возможностей
|
Результатом анализа таблицы для указанной возможности является то, что выход на дополнительные группы потребителей имеет большое значение для ООО «Альянс», которые обязательно нужно использовать.
Определим угрозы для:
-
Резкое повышение цен на
Таблица
17. Матрица угроз
|
Результатом анализа таблицы для указанной угрозы является то, что резкое повышение цен на бензин, дизель, газ для заправки автомашин требует внимательного рассмотрения.
-
Снижение платежеспособности
Таблица
18. Матрица угроз
|
Результатом анализа таблицы для указанной угрозы является то, что снижение платежеспособности потребителей услуг требует внимательного рассмотрения.
- Увеличение числа конкурентов
Таблица
19. Матрица угроз
|
Результатом анализа таблицы для указанной угрозы является то, что увеличение числа конкурентов это угроза, за которой должен осуществляться текущий мониторинг.
Таким образом, возможности, которые ООО «Альянс» должна использовать, следуя стратегии роста это - выход на дополнительные группы потребителей. Угрозы, которые следует устранить с помощью стратеги роста это - обслуживание только платежеспособных потребителей (клиентов). Сильные стороны, на которых будет основана стратегия роста это:
- благоприятное финансовое состояние;
- наличие парка грузовых автомашин в количестве трех машин;
- наличие нераспределенной прибыли прошлых периодов (которые организация планирует направить на покупку офисного помещения);
- наличие водителей с высоким стажем работы;
- комплексность предлагаемых услуг;
- возможность оказывать услуги с учетом индивидуальных запросов заказчика.
Слабые
стороны, которые должна будет сгладить
стратегия роста это зависимость от цен
на бензин, дизель, газ для заправки автомашин.
Миссия ООО «Альянс» - максимальное удовлетворение потребностей клиентов, формирование долгосрочных партнерских отношений, которые обеспечат рост благосостояния и развитие бизнеса клиентам.
Цели:
1. Формирование долгосрочных партнерских отношений с Клиентами;
2. Увеличения доли рынка;
3. Увеличение прибыльности ООО «Альянс».
Задачи:
Таблица 20. Систематизация целей предприятия по временному признаку
Долгосрочные цели | Среднесрочные цели | Краткосрочные цели |
Формирование долгосрочных партнерских отношений с Клиентами | Предоставление ООО «Альянс» Клиентам новой услуги | Организация
и обучение команды специалистов
способных предоставлять |
Увеличения доли рынка | ||
Увеличение прибыльности ООО «Альянс» | Проведение комплексной рекламной кампании с целью охвата новых сегментов и укрепления позиций на рынке. | 1. Реклама на
радио:
“Manhattn ”, “Европа-плюс” 2. Реклама
в местной периодической |
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»