Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».

Задачи курсовой работы:

Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65

Работа содержит 1 файл

курс.страт.менедж.грузперевоз Рапинчук.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     Для более сильной мотивации персонала, рекомендуется по в конце месяца обеспечивать тех сотрудников, которые  проявляли в течении месяца себя наиболее активно предоставить на выбор  возможность похода в кино на 2 лица, игры в бильярд на 2 лица, бесплатных обедов в течении месяца на сумм 150 руб. день.

     Со  стороны персонала сопротивления  будущим изменениям не предвидеться, поскольку специфика деятельности остается такой же, сокращение персонала  не будет осуществляться, в принципе опасаться сотрудникам нечего. 

     Для осуществления стратегического  контроля реализации стратегии в  ООО «Альянс», рекомендуются качественные и количественные параметры  как (см.табл.25):

     Таблица 25. Качественные и количественные параметры

№ п/п Качественные  показатели № п/п Количественные  показатели
1 Наличие реализации услуг грузоперевозок точно в  срок 1 Количество Клиентов с которыми имеются партнерские отношения
2 Наличие реализации мувинговых услуг точно в срок 2 Количество новых клиентов
3   Наличие реализации услуг без нанесения  ущерба имуществу клиента 3 Количество  постоянных клиентов
4 Количество  Клиентов, воспользовавшиеся мувинговыми  услугами
    5 Количество  Клиентов, воспользовавшиеся услугами грузоперевозок
    6 Наблюдаемая доля рынка ООО "Альянс"
    7 Наблюдаемая затраты  ООО "Альянс"
    8 Наблюдаемая валовая  прибыль ООО "Альянс"
    9 Наблюдаемая административные расходы ООО "Альянс"

Заключение

     Таким образом, в первой главе курсовой работы были раскрыты   основные направления деятельности ООО «Альянс», которыми являются: грузовые перевозки по г. Уфа, междугородние автоперевозки любых грузов в любой регион Республики Башкортостан грузовыми автомобилями. Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» не достаточно хорошо организована, ассортимент услуг ООО «Альянс» не достаточно широк, поскольку грузовые перевозки осуществляются только в пределах Республики Башкортостан. Финансовый потенциал ООО «Альянс» достаточно благоприятный по результатам выявленных финансовых показателей. Анализ используемой технологии выявил, что следует укреплять такие технологические преимущества, как: разработка и постоянное обновление Веб-сайта; обновление персонального компьютера; стечением времени следует укреплять и обновлять специализированное оборудование.

     Во  второй главе была определена общая характеристика отрасли услуг по грузоперевозка в городе Уфа и РБ в целом. Размер рынка грузовых перевозок в г. Уфе составляет, порядка сорока компаний, а размер рынка в целом по РБ составляет порядка шестидесяти компаний. Темп роста рынка грузовых перевозок г. Уфе в 2009 году составил 1,06, в 2010 году темп роста составляет 1,07, что свидетельствует о небольшом увеличении на 0,01 доли темпа роста в 2010 году. Темп роста рынка грузовых перевозок в РБ в 2009 году составил 1,02, в 2010 году темп роста составляет 1,09, что свидетельствует о небольшом увеличении на 0,07 доли темпа роста в 2010 году. Рынок в настоящее время находиться на стадии конца зрелости.

     Анализ  макросреды показал, что ООО «Альянс» следит за всеми изменениями законодательства относящегося как конкретно услуг грузоперевозок, так и налогового законодательства. Влияние экономических факторов отражается на ООО «Альянс» по средствам процентной ставки банков за предоставления тех или иных видов кредитов для покупки недвижимости (в частности офисного помещения). Влияние технологических факторов отражается на ООО «Альянс» по средствам появления все более удобного и дешевого оборудования для крепления грузов внутри прицепа грузовых машин. Влияние социально-культурных факторов отражается на ООО «Альянс» по средствам возрастающей тенденции покупки недвижимости в ипотеку, что дает возможность увеличить клиентскую базу по средствам реализации квартирных, дачных, офисных переездов.

     Анализ микросреды показал, что влияние кредиторов отражается на ООО «Альянс» по средствам предоставления возможности расширения сферы деятельности. Влияние средств массовой информации отражается на ООО «Альянс» по средствам скорости и массовости распространения рекламных газет, журналов, рекламных роликах по радио и телевидению. Влияние финансовых учреждений отражается на ООО «Альянс» по средствам условий на предоставление заемных средств. Влияние неконкурентных факторов внешней среды на деятельность ООО «Альянс» среднее, позитивное, поскольку:

     - законодательство, касающееся предоставлению  потребителям услуг грузоперевозок, значительно не изменилось; 

     - экономические факторы в настоящий  момент не отразили на ООО  «Альянс» негативного влияния;

     - кредиторы предоставляют на выгодных условиях для обеих сторон займы;

     - средства массовой информации  регулярно и своевременно предоставляет  информацию об услугах ООО  «Альянс».

     Сильное воздействие на ООО «Альянс» оказывают такие силы конкуренции, как: внутриотраслевое соперничество между различными компаниями, вероятность появления в отрасли грузоперевозок новых конкурентов. Слабое воздействие на ООО «Альянс» альянс оказывают такие силы конкуренции, как: угрозы со стороны других отраслей, способность диктовать свои условия со стороны поставщиков, способность диктовать свои условия со стороны покупателей.

     Анализируя карту стратегических групп, следует отметить, что общий уровень конкуренции в отрасли достаточно высок. Выявленные группы конкурентов при помощи карты стратегических групп были составлены исходя из таких характеристик и их позиционирования на рынке услуг грузоперевозок, как: 1. предоставление услуг по грузоперевозкам в черте города Уфы, предоставление услуг по грузоперевозкам в целом по РБ, предоставление услуг по грузоперевозкам в целом по РБ и РФ. Основными конкурентами, которые представляют наибольшую угрозу ООО «Альянс» являются: ООО «Байкал», ООО «Грузбери», ООО «Автотранс», ООО «Перевозки». Текущими стратегиями конкурентов, попавших в одну группу с ООО «Альянс» являются:

     - для ООО «Грузбери», ООО «Автотранс» расширение масштаба конкуренции (переход на оказание услуг грузоперевозок в целом по РФ и РБ), их целями является увеличение своей доли рынка, тип стратегии – следование за лидером;

     - для ООО «Байкал» текущей стратегией является – концентрация на сегменте потребителей расположенных в таком географическом масштабе, как территория РБ.

     Факторами, определяющими степень привлекательности  отрасли предоставления услуг грузоперевозок, являются:

     - относительная дешевизна перевозки определенных грузов по сравнению с мувинговыми услугами;

     - необходимость перевозки определенного  груза в другое географическое  расположение;

           Основными перспективами  получения прибыли является: параллельное оказание мувинговых услуг для  клиентов, желающих переехать в другой офис, квартиру, дом. Которые не имеют время и / или желания для осуществления сборки / разборки всех необходимых для переезда вещей; параллельное оказание клининговых услуг для  клиентов, желающих переехать в другой офис, квартиру, дом. Не имеющих, желание и время для уборки помещения при въезде или выезде.

     В третьей главе была определена оценка эффективности действующей стратегии ООО «Альянс». В настоящее время ООО «Альянс» не достаточно крепко стоит на ногах и для укрепления своих позиций ООО «Альянс» выбрало стратегию концентрированного роста.

     Применяемая стратегия соответствует современным  рыночным условиям. Для успешной реализации используемой стратегии ООО «Альянс» необходимо не на много снизить цены на предоставляемые услуги приблизительно на 3% - 5% по сравнению с конкурентами. Также провести опрос клиентов на такие темы как:

     - от каких средств массовой информации они узнали о существовании ООО «Альянс»;

     - какие услуги еще могло бы еще оказывать клиентам ООО «Альянс» в области грузоперевозок.

     Внести  новую обязанность - обзвон клиентов кому была уже предоставлены услуги - для менеджера по работе с клиентами, с целью получения информации о качестве предоставленных услуг сотрудниками ООО «Альянс» (что клиентам понравилось, а что нет).

     Анализ  определения конкурентоспособности  по цене, сроку выполнения заказа, количеству обслуживания крупных клиентов, количеству проработанных лет был проведен при помощи радиального метода определения  конкурентоспособности. По итогам этого метода было выявлено, что на 1 месте находятся ООО «Грузбери, ООО «Автотранс», на 2 месте ООО «Альянс», на 3 месте – ООО «Бацкал».

     Анализ  конкурентной позиции показал, что  ООО «Грузсервис»,  ООО "Альянс", ООО «Автотранс» находятся, приблизительно, на одном уровне стой лишь разностью, что взвешенная оценка  ООО «Грузсервис» (взвешенная оценка  7,8) выше ООО "Альянс" (взвешенная оценка  7,3) на 0,5 выше ООО «Автотранс» (взвешенная оценка  7,2) на 0,6. ООО «Байкал» значительно отстает от своих конкурентов, его взвешенная оценка  составляет 5,8.

     Так же можно сказать, что у ООО  «Альянс» наиболее высока оценка по такому КФУ, как обеспеченность персонала компании всем необходимым оборудованием для качественной работы (ГСМ, сотовая связь), и нет наименее низкой оценка по КФУ. ООО «Альянс» необходимо укреплять такое КФУ как, сложившийся имидж компании. Перспективы укрепления таковой позиции высоки это лишь дело времени, но также необходимо поддерживать на тоже уровне остальные КФУ, а еще лучше также увеличивать.

     По  итогам SWOT – анализа было выявлено возможности, которые ООО «Альянс» должна использовать, следуя стратегии роста это - выход на дополнительные группы потребителей. Угрозы, которые следует устранить с помощью стратеги роста это - обслуживание только платежеспособных потребителей (клиентов). Сильные стороны, на которых будет основана стратегия роста это:

     - благоприятное финансовое состояние;

     - наличие парка грузовых автомашин в количестве трех машин;

     - наличие нераспределенной прибыли прошлых периодов (которые организация планирует направить на покупку офисного помещения);

     - наличие водителей с высоким стажем работы;

     - комплексность предлагаемых услуг;

     - возможность оказывать услуги с учетом индивидуальных запросов заказчика.

     Слабые  стороны, которые должна будет сгладить стратегия роста это зависимость от цен на бензин, дизель, газ для заправки автомашин.

     В четвертой главе была определена миссия, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные цели, задачи ООО «Альянс». Была разработана деловая, функциональная стратегии ООО «Альянс», а также рекомендации по выполнению предложенных выше стратегий. 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2007. – 256 с.
  2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Альянс»
  3. Баланс актив за 2009, 2010 года ООО «Альянс»
  4. Баланс пассив за 2009, 2010 года ООО «Альянс»
  5. http://transatlant.ru // Законодательства по переездам
  6. http://www.taobao.ru // Должностная инструкция маркетолога
  7. http://www.legalru.ru // Должностная инструкция менеджера по персоналу
  8. http://www.pereezd.ru // Деликатный переезд

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»