Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».

Задачи курсовой работы:

Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65

Работа содержит 1 файл

курс.страт.менедж.грузперевоз Рапинчук.doc

— 678.00 Кб (Скачать)
 

     Темпы роста (ТР) рынка грузоперевозок по г. Уфе:

     ТР2006 =  4320/2880 = 1,5

     ТР2007 =  4608/4320 = 1,07

     ТР2008 = 5184/4608 =1,13

     ТР2009 = 5472/5184 =1,06

     ТР2010 = 5760/5472 =1,07

     Расчет  относительной доли (ОД) рынка (%) грузоперевозок

     ОД2006 = 288 / 2880 = 10

     ОД 2007 = 864 / 4320 = 20

     ОД 2008 = 1152,000 / 4608 = 25

     ОД 2009 = 1411,200/5184 =27

     ОД 2010 = 1612,800/5472 =29

     Отношение продаж ООО «Альянс» к компании конкурента ООО «Автотранс»

     2005: 288 / 288 = 1

     2006: 864 / 576 = 1,5

     2007: 1152 / 864 = 1,3

     2008: 1411 / 1152 = 1,22

     2009: 1612 / 1440 = 1,05

     2010: 1814/1728=1,06

     Таким образом, темп роста рынка грузовых перевозок г. Уфе в 2010 году составляет 1,06, в 2009 году темп роста составляет 1,05, что свидетельствует о небольшом увеличении на 0,01 доли темпа роста в 2010 году.

     Рассчитаем  темп роста услуг грузоперевозок в целом по РБ (табл. 12).

     Таблица 12

Вид услуги Год Емкость рынка, число заказов в год Продажи услуг ООО «Альянс» Продажи конкурента ООО «Автотранс» Темп  Роста Относительная Доля Отношение продаж ООО «Альянс» к компании конкурента ООО «Байкал»
число заказов в год % число заказов  в год %
Грузовые  перевозки в РБ 2005 51840 288,000 0,006 288,000 0,006 1,08 0,01 1
2006 56160 864,000 0,015 576,000 0,010 1,14 0,02 1,5
2007 63936 1152,000 0,018 864,000 0,014 1,00 0,02 1,3
2008 63648 1411,200 0,022 1152,000 0,018 1,02 0,02 1,2
2009 64800 1612,800 0,025 1440,000 0,022 1,08 0,02 1,12
2010 70646,4 1814,400 0,026 1728,000 0,024 1,09 0,03 1,05
 

     Таким образом, темп роста рынка грузовых перевозок в РБ в 2010 году составил 1,09, в 2009 году темп роста составляет 1,08, что свидетельствует о небольшом увеличении на 0,07 доли темпа роста в 2010 году.

     Рынок в настоящее время находиться на стадии конца зрелости.

     Все обслуживаемые клиенты ООО «Альянс» в г. Уфе и по РБ платежеспособны, т.к. другие не платежеспособные клиенты не могли бы вносить 100% аванс при заключении договора на оказание услуг ООО «Альянс».

     Темпы технологических изменений в  отрасли грузоперевозок достаточно высоки. Постоянно обновляется крепежное оборудование, прицепы для грузовых автомашин.

     Услуги  грузоперевозок дифференцированы, существуют следующие разновидности услуг грузоперевозок:

     - грузоперевозки по городу:

     - междугородние грузоперевозки;

     - грузоперевозки по РБ;

     - грузоперевозки по России;

     - грузоперевозки с России в  страны ближнего зарубежья. 

    Уровень доходности отрасли по сравнению  с отраслью мувинговых услуг (комплексное  осуществление офисных, квартирных, дачных переездов (упаковка / распаковка перевозимых вещей, распределение привезенных вещей в новое здание по определенным местам, вывоз мусора) по РБ выше. Поскольку мувинговые услуги пока находятся на стадии зарождения в РБ.

    1. Оценка  неконкурентных факторов внешней среды

     Анализ  макросреды

     Влияние на организацию политико-правовых факторов. На ООО «Альянс» оказывает среднее влияние политико-правовые факторы. Это влияние отражается на фирме по средствам ГКРФ «О транспортной экспедиции», ГОСТ Р 52297-2004 на «Транспортно-экспедиторские услуги», Федеральным законом РФ о транспортно-экспедиционной деятельности.

     ООО «Альянс» следит за всеми изменениями законодательства относящегося как конкретно услуг грузоперевозок, так и налогового законодательства.

     Влияние экономических факторов отражается на ООО «Альянс» по средствам процентной ставки банков за предоставления тех или иных видов кредитов для покупки недвижимости (в частности офисного помещения). ООО «Альянс» следит за ставкой рефинансирования для более выгодного вложения денег в банк для их преумножения, тенденциями инфляции, курсом валют для более выгодной покупки грузовика-иномарки, процентами страховых взносов на «Авто Каско».

     Влияние социально-культурных факторов отражается на ООО «Альянс» по средствам возрастающей тенденции покупки недвижимости в ипотеку, что дает возможность увеличить клиентскую базу по средствам реализации квартирных, дачных, офисных переездов.

     Влияние технологических факторов отражается на ООО «Альянс» по средствам появления все более удобного и дешевого оборудования для крепления грузов внутри прицепа грузовых машин.

     Анализ  микросреды

     Влияние кредиторов отражается на ООО «Альянс» по средствам предоставления возможности расширения сферы своей деятельности, установлением процентных ставок на погашения долгосрочных и краткосрочных кредитов, установлением максимальных и минимальных сроков погашения кредитов, установлением ставки первоначального взноса для погашения кредита или лизинга.

     Влияние средств массовой информации отражается на ООО «Альянс» по средствам скорости и массовости распространения рекламных газет, журналов, рекламных роликах по радио и телевидению. А также определенной ценой за покупку места определенной строчки в журналах и газетах, покупку в определенное время трафика рекламной информации об ООО «Альянс»  на телевидение и по радио.

     Влияние финансовых учреждений отражается на ООО «Альянс» по средствам условий на предоставление заемных средств.

     Таким образом, влияние неконкурентных факторов внешней среды на деятельность ООО «Альянс» среднее, позитивное, поскольку:

    - законодательство, касающееся предоставлению потребителям услуг грузоперевозок, значительно не изменилось, 

    - экономические факторы в настоящий  момент не отразили на ООО  «Альянс» негативного влияния, 

    - кредиторы предоставляют на выгодных  условиях для обеих сторон займы,

    - средства массовой информации  регулярно и своевременно предоставляет  информацию об услугах ООО  «Альянс».

    1. Оценка  конкурентных сил  в отрасли

     Конкурентные  силы отрасли грузоперевозок будут  оценены с помощью модели пяти сил конкуренции М. Портера.

     Внутриотраслевое  соперничество между различными компаниями, предоставляющими услуги  грузоперевозок достаточно велико вплоть до переманивания особо важного  и нужного в этой области персонала, в особенности водителей имеющих  благоприятный опыт работы (без аварий и нанесения имущественного ущерба клиентам) и высокий стаж вождения автомобиля (от 5 до 8 лет).

     Велика  вероятность появления в отрасли  грузоперевозок новых конкурентов, которые также будут оказывать  клиентам дополнительное преимущество, например, такое как, бесплатный вывоз мусора после распаковки того или иного груза, дополнительное предоставление клининговых услуг (т.е. уборка после выезда / въезда в помещение). Эта вероятность велика, поскольку нет никаких входных барьеров в отрасль по оказанию услуг грузоперевозок.

       В данной отрасли среднее влияние отрасли мувинговых услуг, поскольку такие услуги более дорогостоящие и они относятся только к офисных, квартирных, дачным переездам. Они не занимаются простым перевозом того или иного груза. Но они могут повлиять именно на, так называемый, сегмент «Потребители, меняющие место жительство». Поскольку ООО «Альянс» чаще всего оказывает услуги именно этого сегмента.

     У ООО «Альянс» нет угрозы со стороны  поставщиков, поскольку их нет вообще.

     У ООО «Альянс» не велика вероятность угрозы, по поводу способности покупателей диктовать свои условия, поскольку цены всегда могут быть установлены на выгодных для обеих сторон условиях. Что касается качества предоставления услуг, то тут нет опасений для клиента. Поскольку ООО «Альянс» имеется все необходимое крепежное оборудование для груза, а также в заключаемом с клиентом договоре указано, что за всю ответственность за сохранность груза берет на себя ООО «Альянс», корме форс-мажорных обстоятельствах, но на этот счет заключается страховой договор со страховой компанией.

     Таким образом, сильное воздействие на ООО «Альянс» альянс оказывают такие силы конкуренции, как: внутриотраслевое соперничество между различными компаниями, вероятность появления в отрасли грузоперевозок новых конкурентов. Слабое воздействие на ООО «Альянс» альянс оказывают такие силы конкуренции, как: угрозы со стороны других отраслей, способность диктовать свои условия со стороны поставщиков, способность диктовать свои условия со стороны покупателей.

    1. Оценка  конкурентов

     Оценка  конкурентов ООО «Альянс» будет  произведена с помощью составления  карты стратегических групп.

     Наиболее  важными характеристиками, по которым  компании оказывающие услуги грузоперевозок отличаются друг от друга, являются:

  1. Предоставление услуг только в черте определенного города;
  2. Предоставление услуг в целом по РБ,
  3. Предоставление услуг в целом по РБ и РФ.

     Установленные характеристики расположим по осям на карте стратегических групп (рис.3), представляющая собой систему координат. 

           Объединим те организации, которые попали примерно в   одну часть карты, в одну стратегическую группу.

           Диаметр окружностей  пропорционален рыночной доле организаций, попавших в одну группу.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3. Карта стратегических групп

     В стратегической группе под №1 располагаются  фирмы, без образования юридического лица, занимающиеся оказание услуг  грузоперевозок только в черте города Уфы. Таких фирм порядка 10.

     ООО «Альянс» находится в стратегической группе под №2. К одной стратегической группе с ООО «Альянс» принадлежат ООО «Байкал», ООО «Грузбери», ООО «Автотранс», ООО «Перевозки», т.е. они являются очевидными конкурентами. Указанные фирмы предоставляют услуги грузоперевозок в целом по РБ.

     В стратегической группе под №3 располагаются фирмы, предоставляют услуги грузоперевозок в целом по РБ и РФ. К ним относятся: ООО «Грузоперевозки», ООО «EAST LINES», ООО «Тайсу-Экспресс», ООО «Транссервис», ООО «MosGazelle», ООО «IExpedition», ООО «ТрастЛайн», ООО «SW-Trans» и др.

     Организации, находящиеся в стратегической группе под №1 и №3 представляют незначительную конкурентную угрозу или вообще безопасны.

     Таким образом, анализируя полученную карту  стратегических групп, следует отметить, что общий уровень конкуренции в отрасли достаточно высок. Выявленные группы конкурентов при помощи карты стратегических групп были составлены исходя из таких характеристик и их позиционирования на рынке услуг грузоперевозок, как: 1. предоставление услуг по грузоперевозкам в черте города Уфы, предоставление услуг по грузоперевозкам в целом по РБ, предоставление услуг по грузоперевозкам в целом по РБ и РФ. Основными конкурентами, которые представляют наибольшую угрозу ООО «Альянс» являются: ООО «Байкал», ООО «Грузбери», ООО «Автотранс», ООО «Перевозки». Текущими стратегиями конкурентов, попавших в одну группу с ООО «Альянс» являются:

     - Для ООО «Грузбери», ООО «Автотранс»  расширение масштаба конкуренции  (переход на оказание услуг  грузоперевозок в целом по РФ и РБ), их целями является увеличение своей доли рынка, тип стратегии – следование за лидером.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»