Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».

Задачи курсовой работы:

Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65

Работа содержит 1 файл

курс.страт.менедж.грузперевоз Рапинчук.doc

— 678.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 

 
 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

     Рисунок 5. Система целей ООО «Альянс»

    1. Разработка  деловой стратегии  ООО «Альянс»

     Определение общей стратегической альтернативы в отношении  доли рынка.

     Приемлемой  для ООО "Альянс" является стратегия роста. Она действует в быстрорастущих и развивающихся отраслях. Данная стратегия подразумевает установление целей более высокого порядка, чем были ранее. Разновидностью роста рассматриваемой стратегии является концентрированный рост. Наиболее подходящей стратегией является – стратегия разработки услуги ООО "Альянс" на консалтинговом рынке, из классификации стратегии концентрированного роста. В рамках указанной стратегии ООО "Альянс" реализует мувинговую услугу, а именно услуга по офисным, квартирным, дачным переездам на традиционном для себя рынке.

     Определение конкурентной стратегии.

     Из  всех стратегий наиболее эффективной для услуг грузоперевозок является стратегия дифференциации, которая реализуется для того сегмента рынка, который компания смогла четко выделить. Этим сегментом являются юридические лица, относящихся к категории субъектов малого  предпринимательства, как юридических лиц, так и предпринимателей без образования юридического лица. В этом сегменте функционирует достаточное количество рыночных игроков, заинтересованных в привлечении новых потребителей, и их услуги постоянно дифференцируются с целью защиты от конкурентов.

     Для максимально эффективного привлечения Клиентов и формирования новых конкурентных преимуществ на рынке грузоперевозок необходимо применять стратегию дифференциации интегрированного маркетинга. Основное внимание должно быть уделено детерминирующим факторам, влияющим на восприятие Клиентами сервиса предоставляемых услуг с точки зрения формирования исключительных потребительских ценностей путем создания конкурентных преимуществ. К таким факторам необходимо отнести: качество сервисных предложений, технологический прогресс, персонал, определяющие имидж компании на рынке мувинговых услуг и грузоперевозок. Влияние данных факторов на восприятие Клиентами предоставляемых мувинговых услуги услуг по грузоперевозкам выражено наиболее ярко.

     Определение стратегии концентрированного роста.

     Стратегия развития рынка

     Таблица 21. Инструментарий для выбора деловой стратегии

Стратегическая  цель Инструмент Ключевые стратегии
1. Развитие  ООО «Альянс» Классификация стратегических альтернатив Стратегия роста
2. Создание  конкурентного преимущества Стратегическая  модель М. Портера Стратегия дифференцирования
3. Концентрированный  рост Матрица возможностей «товар/рынок» Стратегия развития рынка
    1. Определение стратегии

      Стратегия маркетинга: общее развитие рынка

  • Развитие/создание спроса на мувинговые услуги, то есть на услуги по организации офисных, квартирных, дачных переездов;
  • Развитие лояльности/доверия Клиентов, по средствам своевременной (в точно указанное время и место) и качественной доставки груза, своевременного (в точно указанное время и место) и качественно осуществленного переезда (аккуратная паковка всех вещей оставленных на паковку вначале в воздушно-пузырчатую пленку, затем в деревянные или картонные коробки) из офиса в офис / квартиры в квартиру или дом;
  • Развитие интенсивности использования предоставляемых ООО «Альянс» услуг (предоставление скидок постоянным клиентам в размере 5-10%).

     Ассортиментная  политика.

     1. Оптимизация ассортимента предоставляемых  услуг

    1. Развитие и усовершенствование действующих услуг, а именно внедрение новой мувинговой услуги;
    2. Формирование оптимальных пакетов услуг для целевых сегментов рынка, а именно для юридических лиц при грузоперевозках – паковка груза деревянные либо картонные коробки, вынос и расположение груза в грузовом (ых) автомобиле (ях). При оказании мувинговых услуг для юридических лиц – сборка / разборка офисной мебели, организационной техники, стеллажей, распределение бьющихся вещей в специальную упаковку и т.п., вынос мусора. При въезде в новый офис – сборка всей необходимой техники и мебели, распределение всех вещей в помещении по желанию и усмотрению клиента, уборка офисного помещения, вынос мусора.

     Предоставление  мувинговых услуг для физических лиц при переезде в квартиру либо дом – разборка, упаковка всех необходимых вещей в деревянные, картонные коробки, бьющиеся вещи паковка в воздушно -пузырчатую пленку затем в короб, вынос мусора. При въезде в кавртиру расстановка всех вещей по желанию клиента, уборка в помещении, вынос мусора.

     Политика  ценообразования.

  1. Введение гибкой системы ценообразования
  2. 1.1 Представление по фиксированной цене пакетов услуг по уровню клиентов (пакеты класса: минимум (стандартная цена за предоставленные услуги без начисления скидок), стандарт (стандартная цена за предоставленные услуги + бонус (по выбору Клиента скидка в размере 2,5%, либо при последующем обращении клиента предоставляется скидка в размере 7%)), люкс (указываемая цена при оплате клиенту автоматически уменьшается на 10 – 15%)).

     Пакеты класса: минимум подразумевает:

  • 1. Выбор  клиентом автотранспорта, консультирование  по перевозке (бесплатно);
  • 2. Предоставление  только перевозки груза.
  • Пакеты класса: стандарт подразумевает:
  • 1. Выбор  клиентом автотранспорта, консультирование  по перевозке (бесплатно);
  • 2. Паковка  груза;
  • 3. Погрузка  непосредственно груза в автотранспорт;
  • 4. Предоставление  перевозки груза.
  • Пакеты класса: люкс подразумевает:
  • 1. Выбор  клиентом автотранспорта, консультирование  по перевозке (бесплатно);
  • 2. Разборка  оргтехники, мебели, стеллажей и т.п.;
  • 3. Паковка  груза;
  • 4. Очистка  помещение от мусора, вынос мусора
  • 5. Погрузка  непосредственно груза в автотранспорт;
  • 6. Перевозка груза;
  • 7. Распаковка  груза в по указанному адресу (офисе, квартире, доме);
  • 8. Сборка  мебели орг.техники;
  • 9. Расстановка  всех необходимых вещей по  желанию и усмотрению Клиента;
  • 10. Уборка  помещения от мусора, вынос мусора.
  • Введение  систем скидок (за объём работы/долгосрочность взаимоотношений, для VIP клиентов); 
  • Стратегия развития каналов  сбыта

         

  • 1. Развитие системы продажи услуг через Интернет сайт («Виртуальный филиал»). Возможность Клиенту ознакомиться с услугами и ценами на них, оформить заявку, задать вопрос менеджеру по работе с клиентами.
  •      Стратегия продвижения.

          Рекламная политика

         Основные  принципы:

    1. Размещение позитивной рекламы в СМИ, стендах;
    2. 2. Публикации специалистов в журналах/газетах;
    3. 3. Пресс-конференции специалистов по актуальным проблемам;
    4. 4. Демонстрация практического опыта:
    5. - публикации перечня и рекомендаций клиентов в прессе/Интернет;
    6. - публикации практических решений задач, поставленных клиентами.

            PR политика

    1. Представление бесплатных услуг для некоммерческих структур с освещением в прессе (применяется для услуг в области оценки, маркетинга)

               Развитие  ООО "Альянс"

               Развитие ООО "Альянс"  - предоставление мувинговой услуги для:

               1) юридических лиц;

               2) физических лиц.

        Для осуществления развития ООО "Альянс" необходимо: оповестить об оказании мувинговой услуги потенциальных клиентов в СМИ.

          В своей деятельности ООО "Альянс" должен руководствоваться следующими основными принципами:

          В отношениях с клиентами 

    • Комплексность предоставляемых услуг и поддержание их высокого качества.
    • Индивидуальный подход.
    • Конфиденциальность.
    • Нацеленность на долгосрочные, прочные и взаимовыгодные отношения.
    • Обеспечение надежности и снижение рисков.

         В отношении развития

    • Завоевание ведущих позиций на рынке грузоперевозок в РБ.
    • Предоставление или создание новых услуг по грузоперевозкам.

          В отношении к самим  себе

    • Поддержание динамизма развития и высоких финансовых результатов.
    • Наращивание информационно-аналитического потенциала, внедрение передовых технологий.
    • Укрепление авторитета Компании. Стремление быть в числе наиболее уважаемых компаний.
    • Забота о кадрах. Повышение профессионального уровня специалистов, освоение лучшего зарубежного опыта.

         В отношении к Закону

    • Абсолютное соблюдение законности деятельности.
    • Активная гражданская позиция.
    • Ответственность, честность, добросовестность, соблюдение деловой этики, моральных норм и правил.
    • Информационная прозрачность. Открытость в связях с общественностью и средствами массовой информации.

         Разработка  и реализация мероприятий  связанных с осуществлением маркетинговой стратегии.

          К разработке и реализации мероприятия, направленного на внедрение на рынок  грузоперевозок мувинговых услуг необходимо:

          1. Проведение опроса потенциальных  клиентов ООО «Альянс» об их отношении к новой услуге.

          2. Исходя из результатов опроса, необходимо проинформировать потенциальных Клиентов о наличии указанной выше услуги.

          4. Развитие лояльности/доверия Клиентов, путем индивидуального подхода к каждому Клиенту и оказания для него всех тех услуг, которые ему необходимы с максимально положительным результатом для Клиента.

         Проведение  комплексной рекламной  кампании с целью  укрепления позиций  на рынке.

        Целесообразно проведение комплексной программы  по продвижению услуг ООО "Альянс", включающей в себя все доступные инструменты (СМИ,  PR-мероприятия). 

         Цель  продвижения услуг – стимулировать рост сбыта услуг ООО "Альянс".

          Задачи  продвижения:

    1. Выявление и отбор целевых сегментов рынка;
    2. Доведение информации об ООО "Альянс" и предоставляемых им услугах до выбранных сегментов рынка с учетом их специфичных особенностей.

    Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»