Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».

Задачи курсовой работы:

Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65

Работа содержит 1 файл

курс.страт.менедж.грузперевоз Рапинчук.doc

— 678.00 Кб (Скачать)
 

    Форма оплаты персонала ООО «Альянса».

     Менеджер  по работе с клиентами и персоналом – оклад (6 000 руб.) плюс премия в зависимости от количества клиентов пришедших в месяц. Если в месяц более 50 клиентов, то премия составляет 50% от зарплаты. Если в месяц более 70 клиентов, то премия составляет 70% от зарплаты. Затраты на, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».

     Водитель, осуществляющий грузовые перевозки по г. Уфе – 35% от вознаграждения обслуженных клиентов. Затраты на ГСМ, ремонт транспорта, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».

     Водитель, осуществляющий Междугородние автоперевозки  любых грузов в любой регион Республики Башкортостан грузовыми автомобилями - 35% от вознаграждения обслуженных клиентов. Затраты на ГСМ, ремонт транспорта, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».

     Экспедиторы - 35% от вознаграждения обслуженных  клиентов. Затраты на, сотовую связь  оплачивается ООО «Альянса».

     Грузчики - 35% от вознаграждения обслуженных клиентов.

    1. Менеджмент  ООО «Альянс»

     Основные функции менеджмента ООО «Альянса».

     Целеполагание (процесс постановки целей и задач). При формулировании целей руководство компании, прежде всего:

  1. Определяют стратегические (от трех до пяти лет) и тактические (от года до трех лет) цели.
  2. Максимально конкретизируют цели.
  3. Цели всегда рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников, для их реализации и достижения.
  4. Определяют конкретный диапазон реализации для краткосрочных и среднесрочных целей.
  5. Сопоставляют все выдвинутые цели между собой для выявления непротиворечивости.

     После постановки целей определяют соответствующие  задачи к каждым целям. Причем задачи разрабатываются по категориям ключевых участников. Это означает, что задачи устанавливаются не в виде единой группы для всей организации или подразделения (традиционный подход), а по каждой категории ключевых участников. Такой подход вносит ясность в процесс планирования, который становится гораздо более логичным, чем когда задачи разрабатываются в виде единого пакета.

     Планирование (составление и утверждение программ достижения целей).

     На  основе определенных задач составляется программа достижения целей. В программе  указывается задачи, которые распределены по конкретным участникам проекта (в данном случае достижения целей краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных), затем определяются показатели эффективности на основе задач. Если предполагается достичь цели на основе задач, то им нужно придать какое-то количественное выражение. Многие организации разрабатывают общие описания задач, которые часто являются банальными истинами. ООО «Альянса» на основе задач получает количественные индикаторы, а уже из них формирует окончательный список ключевых показателей эффективности. После составления программы достижения целей ее должен утвердить генеральный директор, если цели выполняют реализацию стратегических задач компании, либо директору определенного департамента, для которого были разработаны цели и задачи.

     Регулирование (деятельность по предотвращению или исправлению недостатков в процессе достижения целей). Во время достижения участниками проекта задач могут возникнуть проблемы с их реализацией, например, связанные с изменением внешней или внутренней среды влияющей на компанию. В этом случае, участниками проекта составляется программ, в которой указываются коррективы в поставленных задачах и устанавливаются изменения в показателях эффективности.

     Мотивацией  для достижения поставленных целей является денежное вознаграждение персонала после проделанной работы, т.е. в ООО «Альянс» наблюдается только материальная мотивация.

           Контроль (процесс  соотнесения полученного результата с  поставленными целями). Контроль применяемый для достижения поставленных целей и задач прежде всего измеряется показателем эффективности, по результатом которого видно отклонение от поставленных целей и задач.

        Директор ООО «Альянс» тяготеет к технократическому стилю управления, это проявляется прежде всего в жестком контроле всех сотрудников в течение всего рабочего дня, а также разработаны специальные показатели эффективности работы того или иного сотрудника. Также основными причинами этого является высокая ответственность перед клиентами за результат доставки того или иного груза, основными последствия являются тотальный контроль сотрудников.

     В целом ООО «Альянс» является социально ответственной к своему персоналу и клиентам.

     Этика управления в ООО «Альянс» заключается, прежде всего, в честности перед клиентами, партнерами и персоналом. Также компания соблюдает все законодательные требования «ГКРФ Транспортной экспедиции», ГОСТ Р 52297-2004 «Транспортно-экспедиторские услуги», Федеральный закон РФ о транспортно-экспедиционной деятельности.

     В информационное обеспечение управления компании входит программное обеспечение пакета MS Office, в частности MS Access для работы с клиентами, по работе с персоналом, партнерами. Наличие у компании офисной организационной техники (компьютеры, Интернет, факсы, телефоны (офисные, мобильные), офисная мебель), также обеспечение бесплатной сотовой связи для персонала компании. Организационная структура ООО «Альянс» представлена на рис. 2.  
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Организационная структура ООО «Альянс»

     Организационная структура ООО «Альянс» имеет линейный вид, достаточна адаптивна к изменениям.

     Должностные обязанности строго регламентированные, но допускаются проявление творчества и инициативы при проектировании нового программного обеспечения.

      Основными методами управления конфликтами, являются:

  1. Ухода от конфликта, он применяется в случае:
  • банальности проблемы, лежащей в основе конфликта;
  • наличия более важных проблем, требующих своего решения;
  1. Быстрое решение применяется в случаях:
  • дефицита времени для принятия решения и в связи со сложившимися обстоятельствами;
  • если обе конфликтующие стороны желают участвовать в поиске более лучших соглашений;
  • если ситуация конфликта не является остро противостоящей интересам сторон и не требует тщательно выработанных и согласованных решений;
  • понимания, что подобное «скорое» решение резко снижает издержки по сравнению с другими сценариями конфликта.
  1. Сотрудничество применяется в следующих случаях:
  • при необходимости выработки интегративного решения, когда проблемы обеих сторон очень важны;
  • если одна из сторон нуждается в выяснении своих целей в данном конфликте;
  • при необходимости выработки соглашения о решении проблем сторон на основе принципа консенсуса;
  • если имеется достаточно времени для поиска альтернативы, удовлетворяющей интересы обеих сторон.
  1. Компромисса используется в следующих случаях:
  • если цели конфликта достаточно важны, но не стоят больших усилий;
  • если комплектующие стороны с равными силами действуют во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели;
  • если имеется возможность достижения временных соглашений по комплексным проблемам;
  • если имеются условия для достижения целесообразных решений в условиях дефицита времени;
  • если имеется выход из конфликта в условиях, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха;
  • если обе сталкивающиеся стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров;
  • если стороны имеют достаточно времени;
  • если ресурсы ограничены.

     Отношения между руководством и работниками ООО «Альянс» выстроены конструктивным образом, руководитель относиться к работникам справедливо, создал для них все необходимые условия для труда: обеспечение водителей грузовым автотранспортом, ГСМ, сотовой связью, обеспечение работников офисным помещением, городской связью, факсом, сетью Интернет, офисной мебелью. Клиенты могут к нужному сроку перевезти тот или иной груз.

      Организационный климат в ООО «Альянс» всецело зависит от директора, он умеет пробудить в персонале стремление добиваться хороших результатов в работе, непосредственно своей харизматичностью.

      Директор  ООО «Альянс» относится к переменам с небольшим беспокойством, но в момент перемен компания достаточно гибко реагирует на них и адаптируется к новым условиям, благодаря высокой сплоченности коллектива ООО «Альянс».

      Основными методами решения проблем является создание новых альтернатив, информационная ориентация направлена на новые показатели будущего.

  1. Стратегический  анализ внешней среды ООО «Альянс»
    1. Общая характеристика отрасли

     В г. Уфе рынок грузоперевозок насчитывает порядка 40 компаний, но 60% составляют лица, не имеющие регистрации своей организации.  Из 40% компаний, зарегистрировавших род своей деятельности, работают лишь 20%, а остальные 20% уже успели закрыться. Конкурентами ООО «Альянс» в г. Уфе, являются, такие фирмы как: ООО «Автотранс», ООО «Перевозки».

     В Республике Башкортостан гораздо больше фирм занимающихся грузоперевозками, насчитываются порядка 60 фирм, но из них 35 компаний зарегистрированы, а  остальные 25 компаний работают без  образования юридических услуг. В этом секторе основными конкурентами ООО «Автотранс» являются: ООО «Байкал», ООО «Грузбери».

     Таким образом, размер рынка грузовых перевозок  в г. Уфе составляет, порядка сорока компаний, а размер рынка в целом по РБ составляет порядка шестидесяти компаний.

     Рассчитаем  темп роста услуг по грузоперевозкам в г. Уфе (табл. 11).

     Таблица 11

Вид услуги Год Емкость рынка, число заказов в год Продажи услуг ООО «Альянс» Продажи конкурента ООО «Автотранс»
число заказов в год % число заказов  в год %
Грузовые  перевозки в г. Уфе 2005 2880 288,000 0,100 288,000 0,100
2006 4320 864,000 0,200 576,000 0,133
2007 4608 1152,000 0,250 864,000 0,188
2008 5184 1411,200 0,272 1152,000 0,222
2009 5472 1612,800 0,295 1440,000 0,263
2010 5760 1814,400 0,315 1728,000 0,300

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»