Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение полного и глубокого анализа деятельности ООО «Альянс», а также определение дальнейших стратегий ООО «Альянс».
Задачи курсовой работы:
Представить общую характеристику ООО «Альянс»;
Провести стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс»;
Провести анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс»;
Представить разработку и реализацию стратегии организации
Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ООО «Альянс» 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «Альянс» 5
1.2 Маркетинговая деятельность ООО «Альянс» 6
1.3 Финансовый потенциал ООО «Альянс» 11
1.4 Используемая технология 17
1.5 Менеджмент ООО «Альянс» 20
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Альянс» 26
2.1 Общая характеристика отрасли 26
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды 28
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли 30
2.4 Оценка конкурентов 31
2.5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 34
3 Анализ исходного стратегического положения ООО «Альянс» 36
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии 36
3.2 Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 37
3.3 Анализ конкурентной позиции ООО «Альянс» 39
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 41
4 Разработка и реализация конкурентной стратегии ООО «Альянс» 45
4.1 Определение миссии и целей ООО «Альянс» 45
4.2 Разработка деловой стратегии ООО «Альянс» 46
4.3 Определение стратегии 47
4.4 Внутриорганизационные стратегические преобразования 53
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Форма оплаты персонала ООО «Альянса».
Менеджер по работе с клиентами и персоналом – оклад (6 000 руб.) плюс премия в зависимости от количества клиентов пришедших в месяц. Если в месяц более 50 клиентов, то премия составляет 50% от зарплаты. Если в месяц более 70 клиентов, то премия составляет 70% от зарплаты. Затраты на, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».
Водитель, осуществляющий грузовые перевозки по г. Уфе – 35% от вознаграждения обслуженных клиентов. Затраты на ГСМ, ремонт транспорта, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».
Водитель, осуществляющий Междугородние автоперевозки любых грузов в любой регион Республики Башкортостан грузовыми автомобилями - 35% от вознаграждения обслуженных клиентов. Затраты на ГСМ, ремонт транспорта, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».
Экспедиторы - 35% от вознаграждения обслуженных клиентов. Затраты на, сотовую связь оплачивается ООО «Альянса».
Грузчики - 35% от вознаграждения обслуженных клиентов.
Основные функции менеджмента ООО «Альянса».
Целеполагание (процесс постановки целей и задач). При формулировании целей руководство компании, прежде всего:
После постановки целей определяют соответствующие задачи к каждым целям. Причем задачи разрабатываются по категориям ключевых участников. Это означает, что задачи устанавливаются не в виде единой группы для всей организации или подразделения (традиционный подход), а по каждой категории ключевых участников. Такой подход вносит ясность в процесс планирования, который становится гораздо более логичным, чем когда задачи разрабатываются в виде единого пакета.
Планирование
(составление и утверждение
На основе определенных задач составляется программа достижения целей. В программе указывается задачи, которые распределены по конкретным участникам проекта (в данном случае достижения целей краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных), затем определяются показатели эффективности на основе задач. Если предполагается достичь цели на основе задач, то им нужно придать какое-то количественное выражение. Многие организации разрабатывают общие описания задач, которые часто являются банальными истинами. ООО «Альянса» на основе задач получает количественные индикаторы, а уже из них формирует окончательный список ключевых показателей эффективности. После составления программы достижения целей ее должен утвердить генеральный директор, если цели выполняют реализацию стратегических задач компании, либо директору определенного департамента, для которого были разработаны цели и задачи.
Регулирование (деятельность по предотвращению или исправлению недостатков в процессе достижения целей). Во время достижения участниками проекта задач могут возникнуть проблемы с их реализацией, например, связанные с изменением внешней или внутренней среды влияющей на компанию. В этом случае, участниками проекта составляется программ, в которой указываются коррективы в поставленных задачах и устанавливаются изменения в показателях эффективности.
Мотивацией для достижения поставленных целей является денежное вознаграждение персонала после проделанной работы, т.е. в ООО «Альянс» наблюдается только материальная мотивация.
Контроль (процесс
соотнесения полученного
Директор ООО «Альянс» тяготеет к технократическому стилю управления, это проявляется прежде всего в жестком контроле всех сотрудников в течение всего рабочего дня, а также разработаны специальные показатели эффективности работы того или иного сотрудника. Также основными причинами этого является высокая ответственность перед клиентами за результат доставки того или иного груза, основными последствия являются тотальный контроль сотрудников.
В целом ООО «Альянс» является социально ответственной к своему персоналу и клиентам.
Этика управления в ООО «Альянс» заключается, прежде всего, в честности перед клиентами, партнерами и персоналом. Также компания соблюдает все законодательные требования «ГКРФ Транспортной экспедиции», ГОСТ Р 52297-2004 «Транспортно-экспедиторские услуги», Федеральный закон РФ о транспортно-экспедиционной деятельности.
В
информационное обеспечение управления
компании входит программное обеспечение
пакета MS Office, в частности MS Access для работы
с клиентами, по работе с персоналом, партнерами.
Наличие у компании офисной организационной
техники (компьютеры, Интернет, факсы,
телефоны (офисные, мобильные), офисная
мебель), также обеспечение бесплатной
сотовой связи для персонала компании.
Организационная структура ООО «Альянс»
представлена на рис. 2.
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Альянс»
Организационная структура ООО «Альянс» имеет линейный вид, достаточна адаптивна к изменениям.
Должностные обязанности строго регламентированные, но допускаются проявление творчества и инициативы при проектировании нового программного обеспечения.
Основными методами управления конфликтами, являются:
Отношения между руководством и работниками ООО «Альянс» выстроены конструктивным образом, руководитель относиться к работникам справедливо, создал для них все необходимые условия для труда: обеспечение водителей грузовым автотранспортом, ГСМ, сотовой связью, обеспечение работников офисным помещением, городской связью, факсом, сетью Интернет, офисной мебелью. Клиенты могут к нужному сроку перевезти тот или иной груз.
Организационный климат в ООО «Альянс» всецело зависит от директора, он умеет пробудить в персонале стремление добиваться хороших результатов в работе, непосредственно своей харизматичностью.
Директор ООО «Альянс» относится к переменам с небольшим беспокойством, но в момент перемен компания достаточно гибко реагирует на них и адаптируется к новым условиям, благодаря высокой сплоченности коллектива ООО «Альянс».
Основными методами решения проблем является создание новых альтернатив, информационная ориентация направлена на новые показатели будущего.
В г. Уфе рынок грузоперевозок насчитывает порядка 40 компаний, но 60% составляют лица, не имеющие регистрации своей организации. Из 40% компаний, зарегистрировавших род своей деятельности, работают лишь 20%, а остальные 20% уже успели закрыться. Конкурентами ООО «Альянс» в г. Уфе, являются, такие фирмы как: ООО «Автотранс», ООО «Перевозки».
В Республике Башкортостан гораздо больше фирм занимающихся грузоперевозками, насчитываются порядка 60 фирм, но из них 35 компаний зарегистрированы, а остальные 25 компаний работают без образования юридических услуг. В этом секторе основными конкурентами ООО «Автотранс» являются: ООО «Байкал», ООО «Грузбери».
Таким образом, размер рынка грузовых перевозок в г. Уфе составляет, порядка сорока компаний, а размер рынка в целом по РБ составляет порядка шестидесяти компаний.
Рассчитаем темп роста услуг по грузоперевозкам в г. Уфе (табл. 11).
Таблица 11
Вид услуги | Год | Емкость рынка, число заказов в год | Продажи услуг ООО «Альянс» | Продажи конкурента ООО «Автотранс» | ||
число заказов в год | % | число заказов в год | % | |||
Грузовые перевозки в г. Уфе | 2005 | 2880 | 288,000 | 0,100 | 288,000 | 0,100 |
2006 | 4320 | 864,000 | 0,200 | 576,000 | 0,133 | |
2007 | 4608 | 1152,000 | 0,250 | 864,000 | 0,188 | |
2008 | 5184 | 1411,200 | 0,272 | 1152,000 | 0,222 | |
2009 | 5472 | 1612,800 | 0,295 | 1440,000 | 0,263 | |
2010 | 5760 | 1814,400 | 0,315 | 1728,000 | 0,300 |
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ООО «Альянс»