Разработка концепции системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Современный период развития белорусской экономики характеризуется становлением системы рыночных отношений. Формирование этой системы происходит в условиях ужесточения конкурентной борьбы за достижение стабильного рыночного преимущества и сопряжено с целым рядом негативных факторов. Среди них особо выделяются кризис неплатежей, нехватка денежных средств, разрыв экономических связей между бывшими советскими республиками, а также несовершенство действующего законодательства, его частые изменения, затрудняющие планирование деятельности предприятий и прогнозирование последствий его применения.

Содержание

Введение 2
1. Описание объекта управления 4
1.1.Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия 4
1.2. Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта 7
1.4. Масштабы деятельности предприятия 9
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 13
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия 17
2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом 38
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления 38
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 40
2.3. Формирование общей структуры управления 44
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 49
3. Эффективность концепции системы управления 51
Заключение 53
Литература 54

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_мой курсач.doc

— 1.38 Мб (Скачать)
 

     Далее устанавливаем связи между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. 

Таблица 14 - Матрица SWOT 

  Возможности 

1.Общеэкономическое  развитие энергетического комплекса в РФ

2.Общеэкономическое  развитие нефтегазодобывающего  комплекса в РФ

3.Строительство  газопровода в Западноевропейских государствах

4.Общеэкономическое развитие железнодорожного транспорта в РФ

5. Стабильность  и рост в экономике РФ

6.Развитие  энергетического комплекса в РБ

7. Темпы роста  рынка стран Дальнего зарубежья

Угрозы 

1.Ужесточение  конкуренции

2.Активизация   производителей электротехнической продукции на рынках сбыта Москвы и Санкт-Петербурга

3.Наличие  более выгодных орг. форм производства у российских и украинских производителей

4.Опережающая  разработка и освоение новых  видов электротехнической продукции  конкурентами

5.Государственное регулирование

6.Падение  цен на нефтепродукты на мировых  рынках

Сильные стороны 

1.Престижность  торговой марки (имидж МЭТЗ)

2.Соответствие  международным стандартам

3.НИОКР,  способность разработки новых  видов продукции

4.Технологические  преимущества

5.Широта  ассортимента

6. Работа  УП "МЭТЗ им. В.И. Козлова с  финансово-промышленными центрами РФ

7.Территориальная  близость к основным рынкам сбыта

Поле “СИВ

1 2 3 4 5 6 7

+ + + + + + + 

+ + + + + + + 

+ + + + + + + 
 

+ + + + + + +   

+ + + + + + +

+ + - + +  -- 
 

+ + - + + + -

Поле “СИУ”

1 2 3 4 5 6

+ + + - - - 

+ + + - - - 

+ + + + - - 
 

+ + + - - - 

+ + + - - -

+ + + - - - 
 

+ - - - - -

Слабые  стороны 

1. Недостаточно  высокий уровень управления;

2. Уровень  цен

3.Качество  управления материально-финансовыми потоками

4.Управление  себестоимостью продукции

5.Распределительная сеть

6.Развитость  службы маркетинга

7. Сервисное  обслуживание

8.Производственные  мощности

Поле “СЛВ”

- - - - - - - 

+ + - + + + - 

- - - - - - -  

- - - - - - - 

+ + + + + + +

+ + + + + + + 

+ + + + + + +

+ + + + + + +

Поле “СЛУ"

+ + + - - - 

+ + - + + + 

+ + - + - - 

+ + - + + - 

+ + - - - -

+ + - - - - 

+ + - - - -

+ + - + + -

     Исходя  из результатов оценки по матрице  SWOT видно, что наиболее заполнено поле "СИВ", что означает устойчивую позицию предприятия на рынке и соответствие имеющихся ресурсов перспективным возможностям. Но в дальнейшем, предприятию следует разработать стратегию по использованию сильных сторон, чтобы получить полную отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Но беря во внимание то, что и поле «СЛВ» тоже заполнено более чем на половину, предприятию стоит задуматься и над разработкой стратегии, благодаря которой оно могло бы попытаться преодолеть имеющиеся слабости за счет появившихся возможностей.

     Из  матицы можно сделать вывод, что  предприятие имеет высокую вероятность  выйти на новые рынки, т.е. привлечь новых покупателей и заказчиков, заинтересованных в приобретении их продукции, что приведет к увеличению прибыли от реализации продукции и рентабельности предприятия.

     Сильное влияние окажет также расширение производственной линии и добавление сопутствующих продуктов. Предприятие, тем самым, привлечет внимание заказчиков за счет возможности приобретения всей необходимой продукции и сопутствующих  товаров в одном месте, что уменьшит их затраты. А если предприятие проведет мероприятия по наращиванию производственных мощностей для выпуска силовых трансформаторов, например, путем частичного перепрофилирования производства, то это, несомненно, поможет сохранить и укрепить завоеванные позиции на рынке электротехнической продукции. Повышенный спрос на силовые трансформаторы наблюдается уже в течение последних нескольких лет и, с учетом тенденций развития экономики основного рынка сбыта завода - Российской Федерации, должен сохраниться в ближайшие годы, тогда как со сбытом комплектных трансформаторных подстанций сельскохозяйственного типа, трансформаторов малой мощности и некоторых других видов электротехнической продукции, уровень рентабельности которых, остается низким, существуют определенные трудности.

     Так же из матрицы можно сделать вывод, что замедление роста рынка, несмотря на низкую вероятность, окажет отрицательное влияние на деятельность предприятия. В тяжелом состоянии окажется предприятие, если начнет возрастать конкурентное давление и расти продажи замещающего продукта. Это грозит потерей потребителей и заказчиков продукции и уменьшению прибыли предприятия. Поэтому предприятию необходимо провести дополнительные мероприятия (реклама выпускаемой продукции, участие в выставках и др.), чтобы еще больше укрепить свою позицию на рынке.

     Сильные стороны в производстве совпадают  с тенденциями увеличения емкости  рынка, их можно определить как возможности  роста. Сильные стороны и благоприятные внешние возможности помогут предприятию справиться со слабыми сторонами и внешними угрозами, что сделает возможным достижение поставленных целей.

     Необходимо  уделять внимание слабым сторонам. Предположим, чтобы улучшить сервисное обслуживание, необходимо предпринять следующие меры:

        1. Открыть дополнительные сервисные центры в Российской Федерации.

       Если учесть, что современный покупатель начинает предъявлять к продавцу жесткие требования в отношении сервиса, то в дальнейшем отсутствие налаженной сервисной сети может привести к ухудшению финансово-экономического положения на заводе в целом. Сама специфика продаваемой заводом продукции уже говорит о том, что ремонт или замена изделия должны производиться в максимально сжатые сроки, т.к. при выходе из строя трансформатора полностью парализуется вся работа предприятия.

       В связи с износом практически  на 70% электрооборудования в России ожидается его замена, которая будет производиться в соответствии с новейшими энергосберегающими технологиями. Процесс закупок многих энергетических компаний РФ, с которыми сотрудничает завод, осуществляется только на тендерной основе, и среди основных требований к оборудованию – длительные сроки гарантии его работы и сервисное обслуживание.

        1. Становление предпродажного сервиса следует осуществлять, прежде всего, через сеть официальных представителей (заказчикам удобнее и выгоднее производить сервисное обслуживание в тех фирмах, где они покупали продукцию).
        2. Наладить систему по проведению послегарантийного сервиса.

     Очевидно, что собственными силами с помощью  специалистов, командируемых в регион, где установлено и работает оборудование, завод не в состоянии выполнить весь объем работ. Решение этой проблемы видится через подключение официальных представителей, обучение персонала фирмы-покупателя, а также обучение и заключение договоров с ремонтными организациями, производящими ремонтные работы схожей направленности.

     Несмотря  на то, что наметилась тенденция  роста качества продукции, со стороны  технических служб требуется  принятие конкретных решений по обработке  замечаний и предложений по качеству продукции. Необходимо усилить контроль технологии производства, качества, функциональных параметров выпускаемой продукции.

     Необходимо  также принять меры по усовершенствованию деятельности сбытовых подразделений (отправить некоторых работников на повышение квалификации, например, в Москву, или провести семинары, тренинги по маркетингу, продажам на заводе). Что-то подобное было сделано в сентябре 2008 года - был проведен «Корпоративный цикл семинаров по маркетингу, логистике и телефонным продажам для УП «МЭТЗ им. В. И. Козлова».

     Проведение вышеперечисленных мероприятий должно помочь снизить влияние слабых сторон и укрепить позиции завода на рынке. 

 

2. Предложения по  совершенствованию  системы управления объектом

2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления

 

     Миссия  рассматривается как констатация философии и  предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществить свою деятельность.

     Сформированная миссия предприятия должна включать следующие характеристики предприятия:

     – целевые ориентиры предприятия, отражающие то, на решение каких  задач направлена его деятельность и к чему стремится предприятие в долгосрочной перспективе;

     – сфера деятельности предприятия, отражающая то, какой продукт оно предлагает покупателям, и то,  на каком рынке  осуществляется реализация продукта;

     – философия предприятия, находящая проявление в ценностях, верованиях, которые приняты на предприятии;

     – возможности и способы осуществления  деятельности предприятия, отражающие то, в чем сила предприятия, в чем отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе.

     Миссия  предприятия, выражая философию  и смысл его                       существования, детализирует статус предприятия, декларирует принципы его работы, действительные намерения руководства, дает определение       самых важных характеристик организации.

       Миссия дает субъектам внешней  среды общее представление об          организации, о том, к чему она стремится, какие средства готова                 использовать в своей деятельности.

     Философия "МЭТЗ им.В.И. Козлова" представлена в табл.15. 

Таблица 15 - Философия "МЭТЗ им.В.И. Козлова" 

Важнейшие

направления      

деятельности

     Принципы  работы
Производство Путем технического перевооружения и модернизации производства, а также разработки, внедрения новых видов продукции и расширения ее ассортимента, производить соответствующую международным стандартам продукцию, удовлетворяющую нужды потребителей
Сотрудничество С уважением  относиться к деловым партнерам  и        активно работать с ними, расширять сферы деловых отношений
Персонал Поддерживать  благоприятные условия труда  и отдыха работников, достойный уровень оплаты труда. Совершенствовать старые и внедрять новые методы мотивации работников (материальная помощь, денежное вознаграждение к юбилейным датам, выдача займов, оказание различных платных услуг, оздоровление в санаториях и лагерях работников и их детей). Организовывать семинары, тренинги и др. с целью повышения квалификации сотрудников.
Качество Поддерживать  престижность торговой марки (имидж предприятия)
Потребители Выпускать качественную продукцию широкого ассортимента, удовлетворяющую  постоянно растущим запросам потребителей, по доступным ценам
 

     Миссией МЭТЗ имени В.И. Козлова является высококачественная разработка, производство и поставка трансформаторов, комплектных трансформаторных подстанций, трансформаторов малой мощности и прочей низковольтной аппаратуры и других видов электротехнической и иной продукции широкой номенклатуры.

     В существующей миссии доступно описано  предназначение и смысл существования  предприятия, определены ценности, в соответствии с которыми МЭТЗ собирается осуществлять свою деятельность.

     Сформулированные  миссия реализуется через ключевые цели, включающие общие цели организации, а также цели входящие в нее  структурных подразделений и  функциональных подсистем логически  вытекающих из общей цели. В практической деятельности цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.

Информация о работе Разработка концепции системы управления