Разработка концепции системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Современный период развития белорусской экономики характеризуется становлением системы рыночных отношений. Формирование этой системы происходит в условиях ужесточения конкурентной борьбы за достижение стабильного рыночного преимущества и сопряжено с целым рядом негативных факторов. Среди них особо выделяются кризис неплатежей, нехватка денежных средств, разрыв экономических связей между бывшими советскими республиками, а также несовершенство действующего законодательства, его частые изменения, затрудняющие планирование деятельности предприятий и прогнозирование последствий его применения.

Содержание

Введение 2
1. Описание объекта управления 4
1.1.Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия 4
1.2. Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта 7
1.4. Масштабы деятельности предприятия 9
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 13
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия 17
2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом 38
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления 38
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 40
2.3. Формирование общей структуры управления 44
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 49
3. Эффективность концепции системы управления 51
Заключение 53
Литература 54

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_мой курсач.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

         В последнее время освоено производство сухих силовых трансформаторов (пожаробезопасных, со сниженными шумовыми характеристиками), трансформаторов с повышенной мощностью и напряжением обмотки, повышенной динамической стойкостью обмоток, масляных трансформаторов для работы в условиях вибрации, крена, для термообработки бетона и грунта, трансформаторы для работы в условиях холодного и тропического климата.

     Например, электробезопасные силовые распределительные сухие трансформаторы «ТСЗГЛ-630» пользуются успехом на рынке Москвы. Этот новый вид оборудования имеет большой спрос на рынке, хотя он в 2 раза дороже аналогичного традиционного силового оборудования. Благодаря пожаробезопасности и экологичности сухие трансформаторы применяют на различных градостроительных объектах (в т.ч. на этажах высотных зданий, в метро и т.д.). Такое оборудование намерены также закупить северные города России, в том числе Норильск.

    Конкурентные

    Изучение наличия конкурентов занимает одно из важнейших мест в стратегическом менеджменте и направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые их стороны и на основе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы (количество конкурентов, место данного предприятия среди конкурентов, сравнительный анализ по основным видам продукции: по цене, качеству, разнообразию номенклатуры и ассортимента, послепродажного обслуживания, выполнения обязательств, предоставления скидок и др.).

       Конкурентов-производителей предприятия условно можно разделить на следующие группы:

  • в части производства силовых трансформаторов:

       1-я группа – крупные заводы-производители, давно присутствующие на рынке и являющиеся наиболее сильными конкурентами, к их числу можно отнести:

     - АО "Электротехническая компания "Биробиджанский завод силовых трансформаторов" (Российская Федерация, г. Биробиджан);

     - ОАО "Алтайский трансформатор" (Российская Федерация, г. Барнаул),

     - ОАО "Завод Укрэлектроаппарат" (Украина, г. Хмельницкий),

     - «Siemens», «АВВ» (Германия),

     - “ШНАЙДЕР-ГРУПП” (Франция-Канада),

     - “ПАУЛС” (Бельгия),

     - “Elektromontaz-Lodz», «ZPUE», «Emitter Sp.z.u.p»  (Польша),

     - Бакинский завод сухих трансформаторов  (Азербайджан, г.Баку),

     - Компания «КАЗТРАНСФОРМАТОР» (Республика  Казахстан, г.Алматы),

     - АООТ «Трансформатор (Республика Узбекистан, г.Чирчик),

     - ОАО «Уралтяжмаш» (Российская Федерация, г.Екатеринбург),

     - ОАО ХК «Электрозавод» (Российская Федерация, г.Москва),

     - прочие компании-конкуренты.

       2-я  группа – проникающие на рынок новые конкуренты-производители, к их числу можно отнести:

     - ЗАО «Электрощит» (Российская Федерация,  Московская обл., г.Чехов),

     - завод «Русский трансформатор» (Российская  Федерация, г.Самара),

     - ОАО «Завод малогабаритных трансформаторов» (Украина, г.Запорожье),

     - Уфимский завод «Электроаппарат» в составе ХК «Электрозавод» (Российская Федерация, г.Уфа),

    3-я  группа – небольшие ремонтные  организации.

       На  диаграмме 3.2 приведена структура  российского рынка силовых трансформаторов – основные конкуренты и занимаемая доля.

  • в части производства трансформаторов малой мощности:
  • ОАО Торговый дом «Электротехнический завод» (Российская Федерация, г. Калуга),
  • ОАО «Самарский трансформатор» (Российская Федерация, г.Самара),
  • ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока (Российская Федерация, г.Екатеринбург),
  • ОАО «Трансвит» (Российская Федерация, г.Новгород),
  • ООО «Клинцовское УПП ВОС» (Российская Федерация, г. Клинцы),
  • ПФ «Элиз» (Украина, г.Запорожье).
  • в части производства комплектных трансформаторных подстанций:

     - ОАО «Укрэлектроаппарат» (Украина, г.Хмельницкий),

     - ОАО «Самарский завод «Электрощит» (Российская Федерация, г. Самара),

     - ОАО «Алттранс» (Российская Федерация, г.Барнаул),

     - ООО «Межрегиональная электротехническая  компания» (Российская Федерация, г.Москва),

     - ЗАО «Матик Электро» (Российская Федерация, г.Москва),

     - ООО «Сторге» (Российская Федерация, г.Санкт-Петербург),

     - АО «Невский завод «Электрощит» (российская Федерация, г.Отрадное),

     - ОАО «Вологодский электромеханический  завод» (Российская Федерация, г.Вологда),

     - ОАО «Курганский электромеханический завод» (Российская Федерация, г.Курган),

     - ООО «Новая Эра» (Российская Федерация, г.Санкт-Петербург),

     - ОАО «Электропульт» (Российская  Федерация, г.Санкт-Петербург),

     - ООО «Электромонтаж-55» (Российская Федерация, г.Санкт-Петербург),

     - Ульяновский завод «Контактор» (Российская Федерация, г.Ульяновск),

     - ОАО «Чебоксарский электроаппаратный  завод» (Российская Федерация, г.Чебоксары),

     - ОАО «Мытищинский электромеханический  завод» (Российская Федерация; г.Мытищи),

     - ОАО «ПО «Элтехника» (Российская Федерация, г.Санкт-Петербург),

     - ОАО «ЭК «Биробиджанский завод  силовых трансформаторов» (Российская Федерация, г. Биробиджан),

     - ЗАО «Высоковольтный союз» - международный  холдинг, включающий

           * ОАО «Ровенский  завод высоковольтной аппаратуры»  (Украина),

           * ОАО «Нижнетуринский  электроаппаратный завод» (Российская  Федерация),

     - ОАО «Уралэлектротяжмаш» (Российская  Федерация, г.Екатеринбург),

     - ЗАО «Энергопродукт» (Российская Федерация, г.Пермь),

     - ИПК «Энергокомплект-Пермь» (Российская Федерация, г.Пермь),

     - ООО Компания «ОРТОГРУПП» (Республика Беларусь, г.Минск),

     - СЗАО «Электротехническая компания  ТиЗ» (Республика Беларусь, г.Минск),

     - Компания «КАЗТРАНСФОРМАТОР» (Республика  Казахстан, г.Алматы),

     - Уфимский завод «Электроаппарат»  в составе ХК «Электрозавод» (Российская Федерация, г.Уфа),

     - прочие компании-конкуренты.

       На  рисунке 1 приведена структура российского рынка комплектных трансформаторных подстанций – основные конкуренты и занимаемая доля.

Рис. 1 - Структура российского рынка силовых трансформаторов – основные конкуренты и занимаемая доля 

     

       Рис. 2 - Структура российского рынка комплектных трансформаторных подстанций – основные конкуренты и занимаемая доля 

     Хотя  технологический уровень выпускаемой продукции достаточно высок и по многим техническим характеристикам продукция завода превосходит продукцию конкурентов, но в то же время МЭТЗ в ряде случаев проигрывает конкурентам по ценовому фактору, поскольку более 90% потребляемых заводом ресурсов закупаются в России и цены на них часто превышают мировые. По этой причине МЭТЗ упускает возможность выхода на рынки некоторых стран, в частности, Пакистана, Египта, Сирии. Поэтому в последнее время на заводе рассматриваются возможности  закупки сырья и материалов в дальнем зарубежье.

     Аналогичная ситуация складывается и на рынках стран СНГ: продукция  МЭТЗ иногда проигрывает  конкурентам по ценовому фактору.

     На  Минском электротехническом заводе в этой  связи  разработана  система скидок к ценам, зависящих от условий и сроков оплаты.

     Минский электротехнический завод осуществляет активную рекламную деятельность. МЭТЗ участвует во всех крупных выставках в странах СНГ и Балтии. Информационно-рекламное бюро занимается распространением сведений о заводе, производимой продукции, перспективах сотрудничества и в странах дальнего зарубежья, формированием фирменного стиля, рекламой продукции завода с помощью фирменных изделий, рекламных проспектов и т.д.

     МЭТЗ гибко подходит к запросам заказчиков, идет на изменение номенклатуры и ассортимента изготавливаемой продукции. Осуществляется изменение конструкции изделий от насыщения ее самыми сложными и высокотехнологичными комплектующими до максимального упрощения, что удешевляет изделие.

     Помимо  этого, МЭТЗ осуществляет послепродажное обслуживание продукции, производящееся специальными монтажными бригадами в соответствии с требованиями  Правил устройства электроустановки (ПУЭ) и эксплуатационной  документации.   В настоящее  время создана заводская служба по монтажу и пуску в эксплуатацию выпускаемых заводом изделий непосредственно у потребителя. Ведутся работы по созданию сервисных центров в основных регионах потребления.

     Завод предпринимает также усилия по заключению договоров с торгово-финансовыми организациями на представительство своей продукции в странах СНГ. Для обеспечения устойчивого сбыта продукции создается дилерская сеть (в том числе на базе сервисных центров). Через эту сеть, в которую на данный момент входят такие фирмы, как ЗАО “Техиндустрия”, “Инвар - сервис”, “Эрс” (Москва), АО “Вест-Конта” (Санкт-Петербург), ООО “Электромаш” (Самара), ЗАО “Энергомаш” (Ростов-на - Дону), “Элко” (Астрахань),  ТОО “Квант - С” (Смоленск), “Эленконта” (Шяуляй), АО “Гаур” (Таллинн) и  др., реализуется 80 % продукции МЭТЗ.

     МЭТЗ  применяет различные  формы и методы реализации продукции, включающие лизинговые поставки продукции, взаимозачеты за энергоносители, реализацию продукции на основе переуступки долгов по взаимным требованиям и др.

    Социальные

    К ним можно отнести: отношение людей к работе, средний уровень заработной платы по отрасли, существующие в обществе обычаи, демографическую структуру, уровень образования и др.. В разгар экономического кризиса люди очень серьезно и уважительно относятся к своей работе (боятся ее потерять, стараются выполнять свои обязанности лучше, чем прежде), так как оказаться без средств к существованию никому не хочется. Тем более, что завод сохраняет относительно стабильное положение и уровни зарплат здесь довольно высокие.

    Международные

    Отслеживается политика правительств других стран, предусматривающая усилия по защите и расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей (таможенная, протекционистская политика).

    Правовые

    Предусматривают изучение законов и актов, устанавливающих правовые нормы, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих прав.

     Так как органом государственного управления предприятием и его учредителем  является Министерство промышленности Республики Беларусь, то завод во многом зависит от тех нормативных актов, которые издает Министерство.

     Хотя  предприятие и самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции, определяет перспективы своего развития, но оно также обязано выполнять установленные Правительством задания по объему производства, поставке товаров для государственных нужд, экспорту, импорту, уровню рентабельности, снижению энергоемкости и др. 

Информация о работе Разработка концепции системы управления