Разработка концепции системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Современный период развития белорусской экономики характеризуется становлением системы рыночных отношений. Формирование этой системы происходит в условиях ужесточения конкурентной борьбы за достижение стабильного рыночного преимущества и сопряжено с целым рядом негативных факторов. Среди них особо выделяются кризис неплатежей, нехватка денежных средств, разрыв экономических связей между бывшими советскими республиками, а также несовершенство действующего законодательства, его частые изменения, затрудняющие планирование деятельности предприятий и прогнозирование последствий его применения.

Содержание

Введение 2
1. Описание объекта управления 4
1.1.Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия 4
1.2. Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта 7
1.4. Масштабы деятельности предприятия 9
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 13
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия 17
2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом 38
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления 38
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 40
2.3. Формирование общей структуры управления 44
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 49
3. Эффективность концепции системы управления 51
Заключение 53
Литература 54

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_мой курсач.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

    Далее проведем изучение непосредственного окружения предприятия с которым предприятие находится в тесном взаимодействии (анализ поставщиков, покупателей, рынка рабочей силы).

     Основными потребителями продукции Минского электротехнического завода являются энергетические организации, нефте- и газодобывающие предприятия, которые устанавливают хозяйственные связи с МЭТЗ через создаваемые в Беларуси представительства.

     Основным  рынком сбыта  продукции  МЭТЗ являются страны СНГ, и в первую очередь, Россия. Наиболее крупными покупателями продукции МЭТЗ являются  Торговый дом «Лукойл» (Минск), ОАО «Газпром»,  РАО «ЕЭС», АО «Роснефть», «Сибнефть», «Инвар-сервис», «Тех-индустрия» (Москва), АО «Вест-Конта» , АО «Риал» (Санкт- Петербург), ИКП «Интертранссервис» (Самара), АО «Сургутнефтегаз» (Сургут).

    Анализ  поставщиков направлен на выявление тех аспектов                   деятельности субъектов, снабжающих организацию продукцией, от которой зависит эффективность работы организации (основные поставщики, их         уровень специализации, степень зависимости предприятия от данного          поставщика, их ценовая политика, альтернативы поиска других                   поставщиков).

    Количество  поставщиков, снабжающих предприятие материальными ресурсами, довольно велико, а уровень их специализации высок.

    Потребность предприятия в основных материалах и комплектующих изделиях удовлетворяется в основном  за счет поставок из РФ (более 85%), из РБ (12%), а также из других регионов (3%).  Ввиду этого предприятие в данный момент зависит от российских поставщиков. Но в связи с тем, что цены на закупаемые заводом российские ресурсы часто превышают мировые, в последнее время на МЭТЗ  рассматриваются возможности  закупки сырья и материалов в странах дальнего зарубежья.

     В Российской Федерации и Республике Беларусь  находится свыше 200 поставщиков материалов и ПКИ, не производящихся в Беларуси, с которыми предприятие связано длительными договорными отношениями, среди них:

     - по прокату чёрных металлов  и изделий:

ОАО «Новолипецкий меткомбинат» г.Липецк, ОАО «Магнитогорский меткомбинат» г.Магнитогорск, ОАО «Северсталь» г. Череповец, ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод» г.Череповец;

     - по прокату цветных металлов:

 ОАО  «Кировский завод обработки цветных  металлов» г. Киров, ОАО «Каменск-Уральский завод обработки цветных металлов» г. Каменск-Уральский, ЗАО «ТД «Гайский завод ОЦМ» г. Минск, СЗАО «Русский Алюминиевый Альянс» г. Минск;

     - по проводам обмоточным и изоляционным  изделиям :

ОАО «СУАЛ» г. Москва, ООО «Серталит» г. Минск, ООО  «Проводник» г. Коломна Московской обл., ОАО «Серпуховская бумажная фабрика» г. Серпухов, ОАО «Марийский ЦБК» г. Волжск, ТД «Бобровский изоляционный завод» г. Москва;

     - по комплектующим изделиям:

АОЗТ  «Контактор» г. Ульяновск, ОАО «ДЗНВА»  г. Дивногорск, ОАО «ЧЕАЗ» г. Чебоксары, Гжельский завод электроизоляторов.

     Данные поставщики характеризуются стабильной работой  и качественной продукцией.

    Анализ  рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его          потенциальные возможности в области обеспечения кадрами. Организация должна выявить рабочую силу как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой квалификации и уровня образования, так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

    Необходимая рабочая сила присутствует на рынке  кадров, не требует высокой квалификации (вакансии на сегодняшний день - сверловщик 4 разряда, слесари-сантехники 5-6 разряда), стоимость ее невысока.

    1.6.2. Анализ внутренней среды

    Анализ  внутренней среды предприятия основан  на исследовании          ресурсного потенциала предприятия и сводится к выявлению в нем сильных и слабых сторон.

      Маркетинг

      Продукция МЭТЗ полностью соответствует нуждам рынка, так как на заводе постоянно осуществляется обновление выпускаемой продукции, разрабатываются и внедряются новые виды, модернизируются выпускаемые, повышается технический уровень и качество продукции.

    Ценообразование

    Цель  «МЭТЗ им. В.И. Козлова» при установлении цены состоит в том, чтобы предлагать продукцию высокого качества при оптимальных с точки зрения потребителя ценах. В качестве базовой цены рассматривается сложившийся уровень среднеотраслевых запрашиваемых цен, причем фактическая цена либо совпадает с базовой, либо незначительно колеблется.

     Формирование  цен на предприятии начинается с  анализа издержек, что позволяет  определить диапазон цен, обеспечивающих покрытие прямых и постоянных затрат на получение прибыли. Т.е. определяется плановая себестоимость (техническая  цена). Включение затрат в себестоимость производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда 30.01.1998 г., Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности, утвержденными приказом Министерства промышленности от 01.04.2004 № 250.

     Следует отметить, что накладные расходы  включаются в себестоимость продукции  по нормам, утвержденным руководителем  предприятия (в процентах к основной заработной плате производственных рабочих).

    Далее путем введения «накопления» к технической цене определяется целевая цена. А на следующем этапе путем прибавления к цене всех видов установленных налогов и неналоговых платежей (в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством) формируется отпускная цена.

    Необходимо  отметить, что реализация ценовой политики предприятия на внутреннем рынке затруднена наличием большого количества регламентирующих нормативных документов, как на общереспубликанском, так и на местном уровне. Регламентируется как уровень рентабельности, поскольку предприятие является монополистом на территории РБ, так и уровень повышения цен. Хотя индексы повышения цен отменены, Министерство промышленности доводит информацию, насколько предприятие имеет право поднять цену в том или ином периоде.

    Также невозможно использовать наценки. Могут быть использованы только скидки.

      Продажа товара и его сервисное  обслуживание

       С целью повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции УП "МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА" постоянно совершенствует сеть Официальных представителей и проводит вместе с ними:

       - активную работу в департаменте по энергетике, в других государственных учреждениях, в энергохозяйствах различных регионов по разъяснению технической политики предприятия;

       - активную работу с проектными  организациями всех уровней для внедрения продукции, выпускаемой УП "МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА", при проектировании вновь строящихся и/или реконструируемых предприятий;

       - систематическую рекламную компанию;

       - маркетинговые исследования по  выявлению возникающей на каждом  конкретном сегменте рынка потребности в том или ином виде электротехнического оборудования.

       Сервисные центры предприятия:

  1. в Республике Беларусь - УП "МЭТЗ им. В. И. Козлова" (Минск)
  2. в Российской Федерации - ООО “Энергокапитал” (Новосибирск), ЗАО “ЭлтКом” (Москва), ООО “Энергоспецтехника” (Пенза), ЗАО “Элтеко” (Санкт-Петербург), ООО “Завод электротехнического оборудования “ЭНКО” (Ижевск), ЗАО “Объединение Энергосоюз” (Санкт-Петербург).

     Система распределения и продвижения товара

       В настоящее время для перемещения  необходимой продукции в нужное место, в заданное время и в необходимом количестве выстроена система товародвижения, которая в свою очередь состоит из систем распределения и продвижения продукции.

       Логистическая система распределения продукции, выпускаемой УП "МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА", включает следующие каналы: 

      При продаже продукции производственно-технического назначения, услуг и др.
    Уд. вес, %
1-ый  канал: УП «МЭТЗ  им. В.И.Козлова» → конечный потребитель

(используется  для реализации продукции как  на внутреннем, так и на внешнем рынках)

8,5
     
2-ой канал: УП «МЭТЗ  им. В.И.Козлова» → Официальный представитель  → конечный потребитель

(применяется  для реализации продукции на  внешнем рынке) 

До 90
     
3-ий  канал: УП «МЭТЗ  им. В.И.Козлова» → ОАО «БЭСК» - подведомственная организация концерна «Белэнерго» → конечный потребитель

(применяется  для реализации продукции на  внутреннем рынке)

1,5

       Система продвижения продукции обеспечивает УП "МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА" преимущества в конкурентной борьбе и реализуется благодаря использованию следующих средств: общественные связи, личная продажа, стимулирование продаж и реклама.

       УП "МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА" для эффективного взаимодействия с потребителем, а  также обеспечения своего устойчивого  развития придерживается следующих направлений развития:

       1) ориентация производства на выпуск  продукции, пользующейся повышенным спросом и максимально удовлетворяющей требования потребителей,

       2) разработка и внедрение комплекса  мер, обеспечивающих снижение  себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции,

       3) активизация усилий на существующих, а также проникновение на новые рынки сбыта путем постоянного повышения эффективности функционирования сформированной системы товародвижения.

      Научные исследования и опытно-конструкторские  разработки         (НИОКР)

    Отчасти этот вопрос уже раскрывался в п. 1.6.1, но можно добавить следующее.

      В 2008 г. за счет применения новых технических решений и усовершенствованных методик расчета, обеспечивающих возможность эффективного перераспределения применяемых активных электротехнических материалов (электротехнической стали, обмоточных проводов) на основе анализа изменения соотношения на них цен на рынке, разработаны и внедрены в производство силовые масляные трансформаторы ТМГ11 класса напряжения 10 кВ мощностью 100, 160, 250 кВА со сниженной, по сравнению с выпускаемыми, себестоимостью и улучшенными техническими характеристиками.

     Исходя  из наметившейся тенденции по расширению применения потребителями сухих  силовых трансформаторов в 2008 г. были продолжены работы по разработке и освоению производства сухих трехфазных трансформаторов класса напряжения 10 кВ с изоляцией «Номекс».

     Учитывая  требования нефтяных компаний, ведется  разработка комплектных трансформаторных подстанций серии КТППН мощностью 250, 400, 1000 кВ·А с контроллером и тиристорным коммутатором, предназначенных для электроснабжения, управления и защиты электродвигателей погружных электронасосов добычи нефти, продолжается разработка преобразователей катодной защиты с возможностью подключения с устройством телеметрии.

     В 2008 г. проводились поисковые работы, связанные с улучшением охлаждения трансформаторов, как сухих, так и масляных с использованием разработок ГНУ «Институт порошковой металлургии» НАН РБ.

Информация о работе Разработка концепции системы управления