Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа
Современный период развития белорусской экономики характеризуется становлением системы рыночных отношений. Формирование этой системы происходит в условиях ужесточения конкурентной борьбы за достижение стабильного рыночного преимущества и сопряжено с целым рядом негативных факторов. Среди них особо выделяются кризис неплатежей, нехватка денежных средств, разрыв экономических связей между бывшими советскими республиками, а также несовершенство действующего законодательства, его частые изменения, затрудняющие планирование деятельности предприятий и прогнозирование последствий его применения.
Введение 2
1. Описание объекта управления 4
1.1.Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия 4
1.2. Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта 7
1.4. Масштабы деятельности предприятия 9
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 13
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия 17
2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом 38
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления 38
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 40
2.3. Формирование общей структуры управления 44
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 49
3. Эффективность концепции системы управления 51
Заключение 53
Литература 54
Исходя
из принятой миссии, поставленных перед
организацией целей, принятой стратегии
можно представить
Рис. 3 - Стадии совершенствования организационной структуры управления
С целью успешной реализации целей стратегических мероприятий на предприятии необходимо провести умеренные изменения. Так как предприятие существенно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, выводит новые продукты на рынок, то возникает необходимость совершенствования производственной и маркетинговой деятельности.
Практика показывает, что наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре.
При
совершенствовании (формировании) организационной
структуры предприятия
Для
ликвидации недостатков линейно-
Хотя
рассматриваемое предприятие
В
целях улучшения результатов
деятельности предприятия в существующих
экономических условиях рекомендуется
осуществить следующие
Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет руководство экономической работой завода, в том числе планированием экономического и социального развития, финансовой деятельностью, совершенствованием управления производством. Заместителю директора по экономическим вопросам непосредственно подчиняются экономический отдел, финансовый отдел, отдел АСУП, функционально - бухгалтерия. Заместитель директора и подчиненные ему отделы осуществляют организацию экономической деятельности завода с целью достижения наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; прогнозирование технико-экономических показателей работы завода, методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений завода по составлению планов экономического и социального развития; разработку методических материалов по внутризаводскому хозрасчету, технико-экономическому планированию; анализ производственно-хозяйственной деятельности завода и его подразделений; работу по обеспечению платежеспособности предприятия, эффективности использования собственных и заемных финансовых средств; совершенствование форм и систем оплаты труда, повышение его стимулирования; решают другие задачи в соответствии с их компетенцией.
Учитывая тот факт, что новое подразделение не создавалось, а объединились уже существующие подразделения под руководством заместителя директора по логистике, Положение о структурном подразделении разрабатывать нет необходимости. А для того, чтобы названные подразделения работали слаженно, необходимо определить цели, задачи, функции, права и ответственность заместителя директора по логистике, который будет руководить их деятельностью в данном направлении. Для этого необходимо разработать должностные инструкции руководителя.
Должностная инструкция – локальный нормативный акт, является юридическим документом, разрабатывается на основании квалификационных характеристик соответствующих должностных служащих, которые содержатся в квалификационных справочниках.
Должностная инструкция регламентирует правовые положения работника в организации, определяет его задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.
Должностные инструкции заместителя директора по логистике приведены в Приложении 4.
Предлагаемые
изменения в организационной
структуре предприятия
Усовершенствованная структурная схема управления представлена в Приложении 5.
В этом разделе обоснована целесообразность предложенной разработки и направления ее реализации, которые позволяют повысить эффективность организации.
В литературе предлагаются количественные методы определения зависимости между конечным результатом, достигнутым фирмой, и производительностью аппарата управления, которая определяется отношением количества произведенной продукции, приходящейся на одного работника аппарата управления.
где Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры;
Пзв.о – оптимальное количество
звеньев оргструктуры.
2.
Коэффициент дублирования
где Коз – количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями;
Кн
– количество работ по утвержденным положениям
(нормативное).
3.
Коэффициент надежности
где Кн – количество нереализованных решений;
Кобщ
– общее количество решений, принятых
в подразделении.
4. Степень централизации функций (подразделений, подчиняющихся зам. директора по логистике)
Кц
= Рфц / Рф
,
где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;
Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.
Качественными показателями, характеризующими результаты работы, выступают: привлечение новых покупателей и заказчиков за счет выхода на новые рынки, расширения производственной линии и добавления сопутствующих продуктов, а также возможности приобретения всей необходимой продукции и сопутствующих товаров в одном месте; завоевание новых сегментов рынка, а также формирование положительного имиджа предприятия за счет соответствия международным стандартам; получение экономического эффекта за счет изменений в организационной структуре управления (экономия средств на содержание аппарата управления, высвобождение площадей, которые можно сдать в аренду); своевременность принятия управленческих решений за счет более скоординированной работы подразделений; реализация потенциальных возможностей за счет использования сильных сторон предприятия.
От
того, насколько правильно и
Чтобы предвидеть возникающие угрозы и возможности, в нужный момент использовать свои сильные стороны и наоборот уменьшить влияние слабых сторон, организации необходима четко, но в тоже время гибко разработанная стратегия.
Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
В результате выполнения курсовой работы установлено, что финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как стабильное, но необходимы некоторые изменения в оргструктуре предприятия. С целью увеличения эффективности функционирования предприятия было сделано следующее: