Разработка концепции системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Современный период развития белорусской экономики характеризуется становлением системы рыночных отношений. Формирование этой системы происходит в условиях ужесточения конкурентной борьбы за достижение стабильного рыночного преимущества и сопряжено с целым рядом негативных факторов. Среди них особо выделяются кризис неплатежей, нехватка денежных средств, разрыв экономических связей между бывшими советскими республиками, а также несовершенство действующего законодательства, его частые изменения, затрудняющие планирование деятельности предприятий и прогнозирование последствий его применения.

Содержание

Введение 2
1. Описание объекта управления 4
1.1.Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия 4
1.2. Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта 7
1.4. Масштабы деятельности предприятия 9
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 13
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия 17
2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом 38
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления 38
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 40
2.3. Формирование общей структуры управления 44
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 49
3. Эффективность концепции системы управления 51
Заключение 53
Литература 54

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_мой курсач.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

     Исходя  из принятой миссии, поставленных перед  организацией целей, принятой стратегии  можно представить последовательность стадий            совершенствования структуры управления в виде схемы, представленной на рис. 3.        

                                                                                                                                                                           

Рис. 3 - Стадии совершенствования организационной структуры управления

     С целью успешной реализации целей  стратегических мероприятий на предприятии необходимо провести умеренные изменения. Так как предприятие существенно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, выводит новые продукты на рынок, то возникает необходимость совершенствования производственной и маркетинговой деятельности.

     Практика  показывает, что наибольшие трудности  возникают при          проведении изменений в организационной структуре  и организационной культуре.

2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними

 

     При совершенствовании (формировании) организационной  структуры предприятия необходимо не только четко сформулировать цели, определить основные функции, задачи организации  и ее структурных подразделений, построить организационную схему, отражающую их взаимосвязи, но и закрепить это в соответствующих документах. На второй стадии совершенствования организационной структуры необходимо разработать: положение о структурном подразделении, должностные инструкции работников.

     Для ликвидации недостатков линейно-функциональной структуры необходимо использовать все возможности более тесной связи структурных подразделений, координации их взаимодействия, ускорить обмен информацией, принятие управленческих решений, при необходимости - задействовать в выполнении определенной функции отделы различных функциональных подразделений, разделить между ними этапы выполнения какого-либо задания, требующего тесного их взаимодействия.

     Хотя  рассматриваемое предприятие является стабильным в своем развитии, необходимо все-таки внедрять некоторые изменения, которые могли бы улучшить его работу.

     В целях улучшения результатов  деятельности предприятия в существующих экономических условиях рекомендуется  осуществить следующие изменения в организационной структуре управления:

  1. Ввести должность заместителя директора по производству в лице начальника производственно-диспетчерского отдела.
  2. Ввести должность директора по экономическим вопросам в лице главного экономиста, который будет осуществлять руководство экономическим отделом, финансовым отделом, отделом АСУП, функционально – бухгалтерией.

     Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет руководство экономической  работой завода, в том числе  планированием экономического и  социального развития, финансовой деятельностью, совершенствованием управления производством. Заместителю директора по экономическим вопросам непосредственно подчиняются экономический отдел, финансовый отдел, отдел АСУП, функционально - бухгалтерия. Заместитель директора и подчиненные ему отделы осуществляют организацию экономической деятельности завода с целью достижения наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; прогнозирование технико-экономических показателей работы завода, методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений завода по составлению планов экономического и социального развития; разработку методических материалов по внутризаводскому хозрасчету, технико-экономическому планированию; анализ производственно-хозяйственной деятельности завода и его подразделений; работу по обеспечению платежеспособности предприятия, эффективности использования собственных и заемных финансовых средств; совершенствование форм и систем оплаты труда, повышение его стимулирования; решают другие задачи в соответствии с их компетенцией.

  1. Заменить должность помощника директора по качеству на заместителя директора по качеству.
  2. Ввести должность заместителя директора по логистике, который будет осуществлять руководство отделом внешней комплектации и материально-технического снабжения, отделом маркетинга и торговли, железнодорожно-транспортным цехом упаковки и отгрузки готовой продукции, бюро товаров народного потребления, фирменным магазином «Каскад».

     Учитывая  тот факт, что новое подразделение не создавалось, а объединились уже существующие подразделения под руководством заместителя директора по логистике, Положение о структурном подразделении разрабатывать нет необходимости. А для того, чтобы названные подразделения работали слаженно, необходимо определить цели, задачи, функции, права и ответственность заместителя директора по логистике, который будет руководить их деятельностью в данном направлении. Для этого необходимо разработать должностные      инструкции руководителя.

     Должностная инструкция – локальный нормативный акт, является юридическим документом, разрабатывается на основании                           квалификационных характеристик соответствующих должностных           служащих, которые содержатся в квалификационных справочниках.

     Должностная инструкция регламентирует правовые положения           работника в организации, определяет его задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.

     Должностные инструкции заместителя директора по логистике приведены в Приложении 4.

     Предлагаемые  изменения в организационной  структуре предприятия направлены на совершенствование системы управления, упорядочение взаимоотношений между  подразделениями, четкое разграничение  функций между ними, по возможности - сокращение управленческого аппарата.

     Усовершенствованная структурная схема управления представлена в Приложении 5.

 

3. Эффективность концепции  системы управления

 

      В этом разделе обоснована целесообразность предложенной разработки и направления ее реализации, которые позволяют повысить эффективность организации.

      В литературе предлагаются количественные методы определения            зависимости между конечным результатом, достигнутым фирмой, и               производительностью аппарата управления, которая определяется               отношением количества произведенной продукции, приходящейся на одного работника аппарата управления.

  1. Соответствие звеньев проектируемой оргструктуры звеньям эталонной оргструктуры (коэффициент звенности):
 

                                                   Кзв = Пзв.фзв.о

                                

где Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры;

      Пзв.о – оптимальное количество звеньев оргструктуры. 

                                    Кзв = 62/61= 1,0164 

      2. Коэффициент дублирования функций (зам. директора по логистике и подразделений, ему подчиняющихся) 

                                                     Кд = Коз н ,                                    

где Коз – количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями;

      Кн – количество работ по утвержденным положениям (нормативное). 

                                                     Кд = 3 /19= 0,158 

      3. Коэффициент надежности системы  управления 

                                                    Кнад = 1 – Кн общ ,                        

где Кн – количество нереализованных решений;

       Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении. 

                                    Кнад =1-15/115=0,87 

      4. Степень централизации функций (подразделений, подчиняющихся зам. директора по логистике)

                                                   Кц = Рфц / Рф ,                             

      где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

       Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.

                                                  

                               Кц = 8/(11+8) = 0,42  

     Качественными показателями, характеризующими результаты работы, выступают: привлечение новых покупателей и заказчиков за счет выхода на новые рынки, расширения производственной линии и добавления сопутствующих продуктов, а также возможности приобретения всей необходимой продукции и сопутствующих товаров в одном месте; завоевание новых сегментов рынка, а также формирование положительного имиджа предприятия за счет соответствия международным стандартам; получение экономического эффекта за счет изменений в организационной структуре управления (экономия средств на содержание аппарата управления, высвобождение площадей, которые можно сдать в аренду); своевременность принятия управленческих решений за счет более скоординированной работы подразделений; реализация потенциальных возможностей за счет использования сильных сторон предприятия.

 

Заключение

 

     От  того, насколько правильно и качественно  разработана система управления организацией, зависит дальнейшая эффективность функционирования предприятия, его место на рынке.

     Чтобы предвидеть возникающие угрозы и  возможности, в нужный момент использовать свои сильные стороны и наоборот уменьшить влияние слабых сторон, организации необходима четко, но в  тоже время гибко разработанная стратегия.

     Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

     В результате выполнения курсовой работы установлено, что финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как стабильное, но необходимы некоторые изменения в оргструктуре предприятия. С целью увеличения эффективности функционирования предприятия было сделано следующее:

Информация о работе Разработка концепции системы управления