Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа

Описание работы

Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового

Содержание

Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта

Заключение
Список использованной литературы и источ

Работа содержит 1 файл

Диплом-Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.doc

— 1.79 Мб (Скачать)

                                                                       5 
 
 
 
 

                                                    3                                                  5    
 
 
 

                                                  8                                                    4                    
 
 
 
 
 

  Рис.3 Структура и масштаб конкуренции предприятия. 

     Тип внешнего окружения

     Внешней средой предприятия являются: предприятия-конкуренты, поставщики, потребители, налоговые  и государственные службы. Внешняя  среда предприятия стабильно  развивается и не несет никакого негативного влияния. При возникновении проблем во внешней среде на фабрике создается экспертная комиссия, которая проводит анализ возникшей проблемы,  анализирует внешнюю и внутреннюю среду, на основании полученных данных принимаются решения по преодолению этой проблемы, и стиль ответной реакции предприятия.  

     Структура отраслевых издержек

     Опытная кривая, которая представлена в Приложении 2, на рисунке 2.

     Система сбыта продукции

   Сведенья  о готовой продукции фабрики  поступает на товарно-сырьевую биржу  Марыйского велаята и Туркменистана, где проводятся торги по сбыту  сырья и готовой продукции, т. е. товарно- сырьевая биржа ищет поставщиков и потребителей непосредственно участвует в процессе формирования системы сбыта продукции. Также все денежные расчеты по процессу купли- продажи отслеживается финансовым отделом фабрики и аудиторами товарно- сырьевой биржей. После того как товарно- сырьевой биржей был найден потребитель может забрать готовую продукцию со склада фабрики. В процессе формируется система сбыта также не мало важную роль играет место нахождение фабрики. Товарно- сырьевая биржа в этом процессе роль посредника.

   Тенденции развития отрасли, ключевые факторы  успеха

   Поставленная  перед ткацкой промышленностью  задача расширения ассортимента, улучшение  качества и снижение себестоимости  продукции при выполнении плановых заданий требует новых и более совершенных методов организации производства.

      Анализ  конкурентов 

   На  территории этого велаята имеется 2 основных конкурента, находящиеся в г. Иолатань, Байрам – Али. Остальные конкуренты находятся за пределами области, они находятся в Балканской, Дашогузкой, Ахалской, Лебапской облостях. Также «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» поставляет свою продукцию на рынки соседних велаятов, таких как: Ахалский, Лебапский велаяты и в г. Ашхабад. На этих рынках конкуренция несильная.

    Выявление конкурентных преимуществ предприятия:

  • близкое место расположение к аэропорту, междугородним (международным) трассам;
  • обучение персонала;
  • низкие цены;
  • хорошие условия труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

     

     
     

     

     

     

     
     

     

     
     

      

     
     

Рис.4  Карта позиционирования 

      Анализ  потребителей

   Сегментация рынка

Кто покупает и использует товары или услуги предприятия?

Основными покупателями продукции предприятия  являются зарубежные компании, специализирующиеся в разных отраслях деятельности.

     Мотивация потребителей

  • Основными потребителями продукции «Ткацкой фабрики имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» являются иностранные потребители. Продукция данной фабрики на международном рынке на 20% дешевле, чем у иностранных продавцов данного вида продукции, т. е. это является одним из видов мотивации потребителей. Так как специализация покупателей «Ткацкой фабрики имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» является фармацевтическая отрасль, авиапром, военная промышленность, медицина, в этих сферах не может быть моды на покупаемый товар.  Акцент в мотивации потребителей ткацкой фабрики делается на цене продукции, вероятностные изменения будут касаться также цены (например: скидки, сервисное обслуживание).
  •    Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей

    Для выявления  неудовлетворенных нужд потребителей предприятие проводит мониторинг своих  потребителей для того, чтобы потребители  были удовлетворены качеством сервисного обслуживания, качеством товара. Так  же на предприятие ведутся дополнительные работы для выявления нужд покупателей, чтобы своевременно предотвращать неудовлетворенность среди большего числа потребителей.  

       
       

       Рис. 5 Портфельный анализ (Матрица Бостонской Консалтинговой Группы 
     
     
     

      Рис. 6 Модифицированная матрица БКГ 
       
       

       SWOT- анализ, представлен в Приложении В, в таблице 3.

       Управленческий  анализ по определению стратегических ресурсов предприятия сфер деятельности:

      • текущая стратегия фабрики - расширение сфер деятельности;
      • растущие организационные возможности, т.е. полный запуск производственных мощностей;
      • неограниченные финансовые возможности, полная поддержка со стороны государства и иностранных инвесторов.

              Определение сильных и слабых сторон предприятия

         К сильным сторонам фабрики можно отнести: низкие цены на продукцию, высоко квалифицированный персонал, большой ассортимент изделий, загруженность оборудования.

         К слабым сторонам относятся: нехватка производственных цехов, недостаток рабочего персонала, а так же специалистов.

         Организационные возможности предприятия

         Налаженная  система управления; мероприятия  по развитию управления персоналом; разработанные  мотивационные стратегии, применяющиеся  на предприятии; положительная атмосфера  в коллективе предприятия; отлаженная связь между подразделениями предприятия; высокая организационная культура на «Ткацкой фабрики имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»; небольшое количество квалифицированного персонала. 
     
     
     
     

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                      Рис. 7 Цепочка ценностей McKincey 

                                                                                      

                                                                                    

          

                                                                                Таблица 9 

          

         Результаты  деятельности  «Ткацкой фабрики имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» в предыдущих годах 

    Произведено кв.м. 2004г 2005г 2006г
    Фланель 12879632 21886232 30036532
    Кретон 358487 1578587 3256157
    Ранфорсе 1254632 5495658 35646588
           

                                                                                              

                                                                                                     Таблица 10 

         План  работы «Ткацкой фабрики имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»  

    Необходимо  произвести м2
    Фланель 32989091
    Кретон  637200
    Ранфорсе  2332800
     
     
     
     

          

                  Рис.8  Результаты деятельности фабрики 
     
     
     

         По  данным таблицы  наблюдается увеличение объема выпуска продукции с каждым годом.   

                                                                                                  Таблица 11 

         Характеристики  и оценки предприятия 

    Характеристики Оценки
    Размер  организации Средняя
    Специализация Узкая
    Уровень формализации Высокий
    Иерархия  Высокий
    Диапазон  контроля Широкий
    Сложность Сложная
    Степень централизации Высокая
    Тип производства Серийное
    Технологии  Рутинная 
    Профессионализм Высокий
    Процент руководителей высшего звена Средний
    Процент специалистов Средний
    Окружающая  среда Стабильная 
    Реакция организации на внешнюю среду Исследования 
    Организационная культура Сотрудничество 
     

          Таблица 12 

         Основные  технико- экономические показатели 

      2004 г. 2005 г. 2006 г.
    Объем выпуска, кв. м 14492751. 28960477  38939277 
    Продажи, кв. м 14492751  28960477  38939277 
    Число рабочих 350 360 496
    Прибыль, млрд. ман. 5658964566 6012255662  6122455255  
    Выручка, млрд. ман. 63251478951 63251482216  63257267865 
    Рентабельность 0,09 0,10 0,097

    Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности