Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа

Описание работы

Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового

Содержание

Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта

Заключение
Список использованной литературы и источ

Работа содержит 1 файл

Диплом-Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.doc

— 1.79 Мб (Скачать)

   Управленческая  культура и традиции:

  • создание профсоюзов, которые прослеживают за творческим климатом  в организации;
  • совместное организационное проведение торжественных дней в государстве и в мире;
  • ежегодная летняя выдача путевок в местные дома отдыха, санатории желающим;
  • в день рождения фабрики ежегодный выезд в дом отдыха,         находящегося при организации всем персональным составом;
  •   объявление благодарности особо отличившимся сотрудникам организации;
  • выдача подарков и поздравлений сотрудникам  в случае личного, национального или международного праздника.   

      Система управления на предприятии

     Линейная  система управления- при линейной системе управления руководитель производственного участка непосредственно осуществляет руководство каждым  подчиненным ему работником по всем вопросам производственной деятельности. Такая система организации управления позволяет строго соблюдать единоначалие, которое налагает на руководителя полную ответственность за работу участка. Взаимоотношения между руководителем и исполнителями при этом ясны и просты. Однако линейная система организации управления требует от руководителя универсальных знаний, и тем больше эти требования, чем обширнее и разнообразнее его производственная деятельность. В этой связи линейный принцип управления мог иметь применение на небольших участках производства, не требующих от руководителя всесторонних знаний по вопросам подготовки технологического процесса, планирования, нормирования, учета, контроля работы и регулирования хода производства. 

     Финансовые  обязательства

     Предприятие уже существует в ткацкой отрасли 5 лет. За этот период роботы «Ткацкой фабрики  имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» отсутствует какие-либо задолженности перед государством и коммерческими банками.

      Гибкость  предприятия

Предприятие на 70 % готово к изменениям внешней  и внутренней среды. Например, при  изменении внешней среды: при  нехватке волокна для производства материала на предприятии созданы склады для сырья, что позволяет предприятию вести бесперебойное производство. При нехватке денежных средств для функционирования предприятия чтобы первое время не брать кредиты в банках на предприятии создан резервный денежный фонд от получаемой прибыли организацией.

      Например, при изменении внутренней среды  предприятия: быстрая реакция всех подразделений предприятия при  сбое в производственном процессе. Наличие резервной рабочей силы. 

               

     Миссия  предприятия 

Удовлетворить потребность потребителей в высоко качественных тканях.

       Анализ внешней среды: 

      PEST- анализ

     Отбор базисных факторов проводится на основе PEST-анализа (Policy - политика, Economy - экономика, Society - общество, Technology – технология), выделяющего 4 основные группы факторов, посредством которых анализируется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды вокруг исследуемого объекта.

     PEST-анализ - это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. При этом для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку. Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать или угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития. 
 
 
 
 

                                                                                         Таблица5 

     PEST- анализ 

Политико-правовые факторы Экономические факторы
1.налоги

2.законодательство

3.государственная  поддержка

1.иностранные  инвестиции

2.конкуренты

3.повышение  заработной платы

4.повышение  цен 

Социокультурные факторы Технико-технологические  факторы
1.стиль  жизни населения 

2.активность потребителей

3.обычаи

4.социальная  мобильность

1.затраты на  НИОКР

2.защита  интеллектуальной собственности

3.новая  продукция

4.промышленный  шпионаж

 
 
 

                                                                                                  Таблица 6

         EFAS- анализ 

Внешние стратегические факторы

Вес Оценка Взвеша ная  оценка
Возможности      
Государственная поддержка 0,02 3 0,06
Иностранные инвестиции 0,2 4 0,8
Новые продукты 0,01 5 0,05
Повышение з/п 0,02 3 0,06
Повышение цен 0,01 2 0,02
Экономическое развитие 0,01 4 0,04
Угрозы      
Промышленный  шпионаж 0,3 5 1,5
Увеличение  конкурентов 0,02 5 0,1
Повышение пошлин 0,2 4 0,8
Повышение налогов 0,1 5 0,5
Изменение законодательства 0,01 4 0,04
Снижение  эффективности потребителей 0,1 3 0,3
Сумма 1   4,27

                                                                                                   

                                                                                              Таблица 7

     Анализ  заинтересованных групп 

                   

Заинтересованные  группы

Критерии оценки
1.Покупатели - потребители  принадлежат различному социальному  классу

- цены  варьируются от элитных сортов  до средних сортов

- постоянные  продажи, также изготовление на  заказ

- сервис-заказ  на дом, быстрота обслуживания

2.Правительственные  органы - уплата налогов

- исполнение  законов

- выполнение  государственных программ

3.Профсоюзы - условие труда

- уровень  заработной платы

- обеспечение  соц.пакета

4.Поставщики - скорость исполнения  платежей

- стабильность  заказов

5.Конкуренты -  заинтересованы  в новом ассортименте

- переманивание  специалистов

- заинтересованность  в усугубление нынешнего положения

6.Общественность - уплата налогов

- охрана  окружающей среды

- наличие  рабочих мест

- благотворительность

 

1.Методы реагирования организации на изменения внешнюю среду  можно определить как - стратегическое управление

2.Тип  внешнего окружения- технически  сложная среда

3.Анализ отрасли

     Реальный  и потенциальный размер отрасли:

     Реальный  и потенциальный размер отрасли  составляет 100%. Фабрика занимает 60% этого рынка, т.е. производства ткани. Остальные 40% принадлежат конкурентам, в лице ткацких фабрик в г.Иолатань, г.Байрам - Али. Но главная задача фабрики – это увеличение потенциального размера отросли еще на 20%, как минимум.

           Перспектива роста отрасли и стадии ее жизненного цикла:

      Жизненный цикл отрасли включает в себя стадии: зарождение, рост, зрелость, спад.

                                                                                      Таблица 8 

            Жизненный цикл отрасли 

    Зарождение
  • Рост
  • На данном этапе «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» находится на стадии роста.

  • Зрелость 
     
     
     
     
  • Спад
 

   Структура и масштаб конкуренции: (5 сил Портера)

  • Поставщики:

3 поставщика, все постоянные, налаженные отношения.

  • Потребители:

Основная  часть потребителей сосредоточена  за рубежом (Европейские страны, и  страны Персидского залива).

  • Конкуренты:

   Фабрика находиться на территории Марыйского велаята (области). На территории этого  велаята также ведут свою деятельность 2 основных конкурента, находящихся в городах  Иолатань и Байрам-Али. Фабрика поставляет свою продукцию на рынки соседних велаятов (областей), таких как: Ахалский, Лебапский. Но на рынках этих велаятов конкуренция не сильно заметна.

  • Барьеры выхода на рынок:

Барьерами выхода на рынок в данном случае можно назвать плотность конкуренции, нехватку рабочей силы, нехватку сырья, налоговую политику.

  • Товары субституты:

Товаров субститутов в данном виде рынка  не имеется. 

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности