Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа
Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового
Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта
Заключение
Список использованной литературы и источ
власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
Управлять
такими потребностями можно,
подготавливая работников к
Теория мотивации Фредерика Герцберга
Эта
теория появилась в связи с
растущей необходимостью выяснить
влияние материальных и нематериальных
факторов на мотивацию человека.
Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.
Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе
Гигиенические факторы | Мотивация |
Политика фирмы и администрации | Успех |
Условия работы | Продвижение по службе |
Заработок | Признание и одобрение результата |
Межличностные отношение | Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля | Возможность творческого и делового роста |
Первая
группа факторов (гигиенические
факторы) связана с самовыражением
личности, ее внутренними потребностями.
а также с окружающей средой,
в которой осуществляется сама работа.
Вторая группа факторов мотивации
связана с характером и сущностью
самой работы. Руководитель здесь
должен помнить о необходимости
обобщения содержательной части работы.
Гигиенические
факторы Ф. Герцберга, как
видно, соответствуют физиологическим
потребностям, потребности в безопасности
и уверенности в будущем.
Разница в рассмотренных теориях следующая: по мнению
А. Маслоу,
после мотивации рабочий обязательно
начинает лучше работать, по мнению
Ф. Герцберга, рабочий начнет лучше
работать только после того, как решит,
что мотивация неадекватна.
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель. Портера - Лоулера.
Теория ожиданий В. Врума
Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные
теории ожидания устанавливают,
что поведение сотрудников
Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.
Исходя из теории ожиданий, можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
Теория справедливости
Согласно
этой теории эффективность мотивации
оценивается работником не по определенной
группе факторов, а системно с учетом
оценки вознаграждений, выданных другим
работникам, работающим в аналогичном
системном окружении.
Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера
Эта
теория построена на сочетании элементов
теории ожиданий и теории справедливости.
Суть ее в том, что введены соотношения
между вознаграждением и достигнутыми
результатами.
Л. Портер
и Э. Лоулер ввели три переменные,
которые влияют на размер
вознаграждения: затраченные усилия,
личностные качества человека и его
способности и осознание своей роли
в процессе труда. Элементы теории
ожидания здесь проявляются в том,
что работник оценивает вознаграждение
в соответствии с затраченными усилиями
и верит в то, что это вознаграждение
будет адекватно затраченным
им усилиям. Элементы теории справедливости
проявляются в том, что люди
имеют собственное суждение по
поводу правильности или неправильности
вознаграждения по сравнению с другими
сотрудниками и соответственно
и степень удовлетворения. Отсюда
важный вывод о том, что именно результаты
труда являются причиной удовлетворения
сотрудника, а не наоборот. Согласно
такой теории результативность должна
неукоснительно повышаться.
Среди отечественных ученых наибольших успехов в разработке теории мотивации достигли Л.С. Выгодский и его ученики А. Н. Леонтьев и Б. Ф. Ломов. Они исследовали проблемы психологии на примере педагогической деятельности, производственные проблемы они не рассматривали. Именно по этой причине их работы не получили дальнейшего развития. По моему мнению, все основные положения теории Выгодского подходят и для производственной деятельности.
Теория
Выгодского утверждает, что
в психике человека имеются
два параллельных уровня развития
- высший и низший, которые
и определяют высокие и низкие
потребности человека и развиваются
параллельно. Это означает, что
удовлетворение потребностей одного
уровня с помощью средств другого
невозможно.
Например, если в определенный момент времени человеку
требуется
удовлетворение в первую очередь
низших потребностей, срабатывает
материальное стимулирование. В
таком случае реализовать высшие
потребности человека можно
только нематериальным путем. Л.С.Выгодский
сделал вывод о том, что высшие
и низшие потребности развиваясь параллельно
и самостоятельно, совокупно управляют
поведением человека и его деятельностью.
По
всему мнению, эта теория
более прогрессивна, чем любая
другая. Однако она не учитывает
высшие проблемные потребности человека.
Исходя
из системного представления человеческой
деятельности, можно утверждать,
что человек принимает решения
на уровне регулирования, адаптации
и самоорганизации. Соответвественно,
и потребности должны быть реализованы
на каждом из указанных уровней
одновременно. Можно утверждать,
что низшие, высшие и самые
высшие потребности развиваются параллельно
и совокупно и управляются поведением
человека на всех уровнях его организации,
т. е. существует тройственный характер
удовлетворения потребностей через материальное
и нематериальное
стимулирование.
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теории А.Маслоу, Ф.Герцберга, В.Врума, Л.Портера, Э.Лоулера, Л.С.Выгодского. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной промышленности
В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что людские ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные ресурсы, что работа с персоналом – одна из основных функций управления и предпринимательской политики фирмы. Так и для успешности предприятий текстильной промышленности человеческие ресурсы и умение управлять ими немало важный фактор.
Одним из основных действий в сфере управления персоналом является мотивация.
Главная задача предприятия – это достижение своей цели, повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Политика
мотивации персонала в
Основные
программы мотивации
- система заработной платы сотрудников.
В настоящее время это является важным звеном в работе человека. В столь быстро меняющемся мире и экономике, трудоустройстве страны, люди порой не задумываются не о каких других факторах своего рабочего места , а лишь о заработной плате.