Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа
Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового
Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта
Заключение
Список использованной литературы и источ
Конечно, мотивация персонала играет важную роль в прибыльности организации. Она дает человеку развитие как личности, индивидуальности, доказательство работоспособности и, следовательно, как квалифицированного сотрудника организации.
Квалифицированный менеджер должен правильно управлять кадровыми ресурсами. Люди, как мы знаем, это самый неподвластный, неодыкватный, до конца не изученный ресурс предприятия. Поэтому, менеджер должен уметь и знать, как сделать так, чтобы персонал был подвластен ему и качественно работал на благо организации.
Все
перечисленные выше виды стимулирования
персонала являются важнейшими для
управления. Они повышают трудовую
активность работников, а с этим
и существенный потенциал организации.
Оучи
У. Г. Методы организации производства:
японский и американский подходы.- М.: Экономика,-1993.-стр.311
1.2 Мотивационный механизм активизации деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
Сердцевиной менеджмента является мотивационный механизм активизации индивидуального и группового поведения членов трудового коллектива на основе их самоорганизации. Основными компонентами мотивационного механизма являются:
Мотивационный механизм (ММ) реализуется посредством итерационного процесса, состоящего из последовательности интеллектуальных логических процедур, включающих в себя:
- постановку целей субъектом (ЦС);
- выбор стратегии поведения субъектом (Стр. С) на основе познания состояния внутренних факторов мотивации поведения объекта и внешних мотиваторов, моделирования и прогнозирования выбора объектом возможных стратегий поведения, оценки и сопоставления соответствующих ожидаемых результатов;
- реализацию
стратегии поведения субъекта
путем мотивирующего
- осознание
мотивирующего воздействия
- выбор
и реализацию объектом
- получение
результата от реализованных
стратегий субъекта и объекта,
выражающего функционалом (В) от
разности планируемого
- использование
возможностей субъектом и
Далее идут осознание и анализ полученных результатов субъектом и объектом, и итерационный процесс продолжается. В общем символическую запись приведенных процедур можно представить в следующей форме:
ММ =ЦС Стр. С
М А
Стр. О В (е – Е)
Ф (П – И) У.
Выбор
оптимальной стратегии
При выборе оптимальных
Под мотивацией подразумевается совокупность тех психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом. К психологическим моментам относят все виды побуждений: цели, влечения, переживания, интересы, стремления, идеалы, убеждения, установки и потребности. Все эти разнородные понятия могут у разных авторов употребляться в значении мотива поведения или побуждения.
Социологи различают стимулы – внешнее, объективное воздействие на человека, и мотивы – внутреннее психологическое явление, отражение в психике человека внешнего воздействия, опосредованное субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленная цель, направляющая и объясняющая поведение.
С
точки зрения направленности на достижение
целей фирмы, корпорации все виды
мотивации можно подразделить на
два вида: способствующие эффективному
достижению цели – положительная
мотивация и препятствующие достижению
цели – отрицательная мотивация.
Отрицательная мотивация – это, прежде всего материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности. Система штрафных санкций должна быть непрерывной по своему действию, не иметь запретных зон, последствия санкций должны быть понятны и доведены до сведения всех работников.
По
характеру направленности методов
управления принято различать
Преобладают, как правило, материальные поощрения. Денежные штрафные санкции выражаются лишь в снижении премий отдельным работникам за некачественное выполнение работ. Практика показывает недостаточную действенность такого подхода.
Материальное стимулирование, проводимое на основе премий, не всегда соответствует личному вкладу работника, так как фонды ограничены и распределение премий в большинстве случаев производится согласно окладу.
Многие трудовые функции,
Отсутствует научно обоснованная и практически апробированная методика определения стимулов в зависимости от характера, объемов и сложности труда работников, сопоставления стимулов работников различных категорий.
Денежные штрафные санкции в виде снижения премий не охватывают всех негативных явлений деятельности коллектива. В стороне от такого рода санкций остаются многие кадровые аспекты, непосредственно влияющие на результаты труда: нерациональная структура управления, ухудшение психологического климата коллектива, низкий уровень специальных знаний и профессионального умения и, наконец, непродуманные кадровые перемещения. В условиях же рыночных отношений именно денежные штрафные санкции могут стать одной из главных преград субъективизму в кадровой работе.
Во
времена административно –
Механизм социальных методов управления представляет такую последовательность: управляющее воздействие – активизация детерминант (свойств социальной системы, стимулирующих ее деятельность в определенном направлении) – детерминация.
В
условиях дефицита социальные методы
управления превратились в методы распределения
благ по принципу социальной несправедливости
и стали играть роль своеобразных мотиваторов
деятельности для лиц, распределяющих
различные блага. Критика и самокритика
определялись свыше, агитация и пропаганда
экономических знаний и умения, управленческой
компетентности и культуры превращались
в идеологические лозунги, личные примеры
основывались на двойной морали.
При переходе к рыночным отношениям социальные методы потеряли свое значение и полностью уступили место экономическим методам. Но именно защита экономических и социальных интересов трудящихся, соблюдение принципов социальной справедливости становятся целью социальных методов управления в условиях рынка.
Наиболее сложны по содержанию психологические методы управления. Они базируются на глубоком познании законов поведения человека, основанных на структуре его личности, скрытой от непосредственного наблюдения. Важнейшие из психологических методов управления – это методы побуждения (мотивации), гуманизация труда, профессиональный отбор, ориентация и обучение, социально-психологические методы.
Как в условиях административно-командной системы управления, так и на этапе перехода к рыночным отношениям эти методы не получили своего практического развития, ибо требуют непосредственного привлечения науки в помощь руководителю. Раньше не было необходимости привлекать науку: приказы не обсуждались, управленческое решение считалось заведомо выполненным. В настоящее же время погоня за личной сиюминутной материальной выгодой превалирует над стратегическим управлением.
Следующая
группа методов – организационные
(или организационно-
В условиях перехода к рыночным отношениям наблюдается резкое снижение дисциплины, безответственность и безнаказанность ряда руководящих работников и исполнителей. Использование организационных методов вместе с другими методами управления должно в полной мере сыграть свою роль в оздоровлении экономики.
И,
наконец, правовые методы управления.
Право – это совокупность определенных
норм, устанавливаемых и