Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа
Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового
Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта
Заключение
Список использованной литературы и источ
Таблица
№ 19 показывает, что годовой фонд оплаты
труда затрачивает 1625 млн.ман. Большая
часть от фонда оплаты труда уходит на
выплату зарплаты основному рабочему
составу-1278 млн.ман.
Согласно
посылкам «Теории Х» люди работают,
главным образом для
Задача менеджера, в случае применения экономической мотивации, заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Эта задача отнюдь не проста, так как ситуация в каждой фирме уникальна и, следовательно, премиальная система должна быть уникальной для каждого случая. Она также зависит от специализации персонала. Так совершенно неэффективно вводить сдельную премиальную систему производственным рабочим на фирмах с динамичным производственным процессом, ориентированным, главным образом, на работу под заказ.
На все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые не затрагивают специфику фирмы и являются универсальными.
Ими
должен руководствоваться менеджер
при внедрении методов
На фабрике действует своя система обучения персонала.
Производство
суровых тканей, которые производятся
из хлопка на специальных станках, дано
знать не каждому обычному человеку.
Этому следует научиться, поэтому фабрика
проводит обучение нанимаемого персонала.
Проводятся небольшие курсы персонала,
перед тем как допустить человека к работе.
В соответствии с целью дипломного проектирования в данном разделе дипломного проекта будут предложены мероприятия, направленные на совершенствование системы управления персоналом:
С учетом проведенного выше анализа для успешной реализации различных направлений кадровой работы, автор предлагает:
-
повысить квалификацию
Итак, какую же систему управления персоналом необходимо предпринять на текстильном предприятии в современных условиях? В первую очередь, это должна быть не только кадровая служба, но и система включающая:
- оформление и учет кадров;
- новые трудовые отношения – этика деловых отношений. По приходу на работу человек должен ознакомиться с философией предприятия-наёмщика и его организационной культурой.
-
анализ и развитие средств
стимулирования труда.
-
юридические и психологические
консультации – оценка
Для того чтобы модель управления персоналом была более эффективной, она должна определяться своим стилем управления (он должен быть обобщен, т.е. либо демократический, либо автократический), модель мотивации (кнут или пряник), подход к компетенции, организация зарплаты, повышение квалификации, создание социальной программы, традиции корпоративной культуры (где каждый себя чувствует частью предприятия) и идеей, которая будет лежать в основе всего управления.
Итак, для организации необходимо:
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией профессионального технического образования и повышения квалификации
Постоянная
потребность предприятия в
Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Переподготовка персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.
Повышение квалификации персонала – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.
Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки. Главными из них являются:
Обучение также требуется и полезно в следующих трех основных случаях:
Для организации я рекомендую две формы подготовки рабочих на предприятии: индивидуальная и групповая.
При индивидуальной форме каждому обучающемуся прикрепляется высококвалифицированный рабочий или мастер, которые и ведут его обучение.
При групповой форме инженер отдела производит обучение всей группы на рабочих местах в действующих цехах или с этой целью создаются специальные учебные кабинеты.
Время обучения руководителей и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это время им выплачивается средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма обучения, переподготовки и повышения квалификации должны в своей основе иметь какие-либо мотивирующие факторы и только в этом случае будет эффективно.
Постоянная
потребность предприятия в
Обучение
Для приобретения начального уровня квалификации нужно проводить обучение работников. Чаще всего это должны быть индивидуальные занятия. Каждый новый работник должен имеет наставника, который обучает его теоретически и практически.
Своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важнейшим фактором эффективной работы организации.
Подготовка руководящих кадров
Ее цель – развитие навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей и целей. Для успешной подготовке руководящих кадров нужны тщательный анализ и планирование.
В организации подготовку руководящих кадров предлагается выполнять посредством оценки результатов деятельности каждого из руководителей.
Затраты
на обучение персонала представлены
в таблице № 19.
Затраты на обучение персонала предприятия
Категория работника | Количество работников на предприятии | Количество работников, направляемых на обучение | Вид обучения | Затраты на обучение одного человека (млн.ман. в год) | Совокупные затраты на обучение, млн. ман. |
Администрация | 45 | 10 | Мастер-класс, тренинг, стажировка заграницу | 7,0 | 70 |
Инженер | 25 | 10 | Повышение квалификации, стажировка | 6,0 | 60 |
Энергетик | 10 | 5 | Повышение квалификации | 5,0 | 25 |
Экономист | 10 | 6 | Повышение квалификации | 5,0 | 30 |
Мастер-текстильщик | 161 | 80 | Обучение, связанное с новым оборудованием | 3,0 | 240 |
Токарь | 1 | 1 | Повышение квалификации | 2,0 | 2 |
Ткач | 12 | 9 | Обучение, связанное с новым оборудованием | 2,0 | 18 |
Технолог | 10 | 5 | Повышение квалификации | 3,0 | 15 |
Бабинщик | 8 | 4 | Обучение, связанное с новым оборудованием | 1,0 | 4 |
Итого | 464 |