Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа
Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового
Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта
Заключение
Список использованной литературы и источ
Общие затраты по обучению персонала в год
Затраты на обучение персонала составляют 464 млн. ман.
По данным исследований, проведенных на предприятии в настоящее время ущерб на предприятии, связанный с недостаточной квалификацией работников оценивается в размере 1200 млн. ман., после проведения мероприятий по обучению специалистов предприятия прогнозируется снижение данного вида ущерба до 580 млн. ман. Это происходит за счет снижения «брака» квалифицированного персонала.
Экономический эффект 1200-580=620 млн. ман.
Экономическая
эффективность: 620/464= 1,3.
3.1.2
Совершенствование
отбора и подбора персонала
Система стимулирования на предприятии разработана плохо, поэтому я предлагаю новую систему стимулирования работников (рис.6)
Система управления персонала должна прививаться к системе планирования зарплаты. Отсутствие данных отношений приведет к замедлению, а может и к остановке эволюции работника.
Исходя из будущей кадровой службы, ключевые роли в системе управления персоналом будут играть:
Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Назначение
кадровой службы не только в осуществлении
и стратегии развития кадров, но
и использования трудового
Таким образом, кадровая служба является основным структурным подразделением предприятия по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
Автор предлагает к средствам внешнего набора в организации отнести:
публикацию объявлений в газетах и профессиональных журналах;
Автор предлагает проводить отбор внутри организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Автор предлагает применять
Отбор кадров – на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
Поведенческие науки разработали много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь эффективно кандидат сможет выполнять конкретную работу «Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» рекомендуется применять два метода испытания по сбору информации о человеке, требующейся для принятия решения при отборе. Это психологическое тестирование, которое предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, и измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой.
Второй вид испытания, который до сих пор является широко применяемым методом отбора кадров – это собеседование.
Существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления, но она часто бывает ошибочна. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим.
Собеседование
может принимать различную
физические характеристики – здоровье, внешность, манеры и т. д.;
образование и опыт;
Оценка
кандидата должна быть произведена
непосредственно после
Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с работой и испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количеством баллов.
Автором предлагается рассмотреть механизм подбора персонала «Ткацкой фабрики им. Гурбансолтан Эдже».
I. Заявки от структурных подразделений.
II. Объявления на проходной о наличие вакансий (с кратким перечнем требований), заявки на вакантные должности в центр занятости, в прессу.
1. Поиск персонала – начальник отдела кадрами.
2. Отбор персонала. При отборе персонала устанавливается соответствие кандидата на вакантную должность требованиям, основными из которых считаются:
Начальник отдела кадров проверяет и анализирует следующие документы: паспорт, трудовую книжку, диплом и другие документы об образовании, военный билет. На основе этих документов он предварительно выясняет профессиональное соответствие кандидата имеющейся вакансии с учетом требований производства.
3. Собеседование кандидата с руководителем подразделения. После проверки и анализа документов кандидат допускается на собеседование к руководителю подразделения, который оценивает профессиональные, личные качества.
IV. Направление для зачисления работника в подразделение.
Инспектор по работе с персоналом на основании приказа о приеме на работу заполняет Личную карточку и делает запись в трудовой книжке вновь принятого работника о зачислении на работу.
Личная карточка заполняется на работников всех категорий в одном экземпляре на основании документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей – согласно справке с основного места работы), диплома (свидетельства), на основании опроса работника.