Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа
Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового
Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта
Заключение
Список использованной литературы и источ
Рассмотрим основные виды материально-денежного стимулирования:
1.Доплата. Доплатам свойственны черты поощрительных форм материального стимулирования, доплата является формой вознаграждения за дополнительные результаты труда, за эффект полученный на конкретном участке.
2.Надбавка. Надбавка к зарплате - денежные выплаты сверх зарплаты, которые стимулируют работника к повышению квалификации, профессионального мастерства и длительному выполнению совмещения трудовых обязанностей.
3.Компенсация. Компенсация - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
4. Премирование. Важнейшим направлением материально-денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышения результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей зарплаты.
Показатель премирования - центральный, стержневой элемент системы, определяющий те трудовые достижения, которые подлежат специальному поощрению и должны быть отражены в особой части зарплаты – премии. В качестве показателей премирования должны быть такие показатели производства, которые способствуют достижению высоких конечных результатов.
Источником выплаты премии служит фонд материального поощрения, который образовывается за счет прибыли предприятия в размере четырех процентов от фонда заработной платы.
Вторым немаловажным видом стимулирования является социальное, представляется как материальное неденежное. Главной направленностью выступают отношения между людьми, выраженное в признательности руководства заслуг работника.
Это
поощрение материально
Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.
Моральные стимулы - это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.
Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом, в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи – средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию.
Моральные стимулы представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных. Они не сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально – психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, безответственность должны неотвратимым образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения, но и на служебном положении и моральном авторитете работника.
Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
Для эффективного применения моральных стимулов необходимо:
А. Батьковский, С. Попов «Приемы
мотивации к труду и
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы.
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – это поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования».
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение
показывает тесную взаимосвязь управленческого
и индивидуально-
Дуглас
МакГрегор проанализировал
Все эти факторы зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и интенсивность его труда. Дуглас МакГрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов, возможно, применить два различных подхода к управлению, которые назвал «Теория Х» и «Теория Y».
«Теория Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем по перечисленным выше факторам.
«Теория Y» соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.
Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления.
Теории
МакГрегор были разработаны применительно
к отдельно взятому человеку. Дальнейшее
совершенствование подходов к управлению
было связано с развитием
Так
Уильям Оучи предложил свое понимание
этого вопроса, получившее название
«Теория Z» и «Теория A», чему в большой
степени способствовали отличия в управлении,
соответственно, в японской и американской
экономиках.
Отличие концепций теории управления
США и Японии
Концептуальный фактор | США | Япония |
«Человеческий капитал» | Малые вложения
в обучение;
Обучение конкретным навыкам; Формализованная оценка. |
Крупные вложения
в обучение;
Общее обучение; Неформализованная оценка. |
«Трудовой рынок» | На первом месте
– внешние факторы;
Краткосрочный наем; Специализированная лестница продвижения. |
На первом месте
– внутренние факторы;
Долгосрочный наем; Неспециализированная лестница продвижения. |
«Преданность организации» | Прямые контракты
по найму;
Внешние стимулы; Индивидуальные задания. |
Подразумеваемые
контракты по найму;
Внутренние стимулы; Групповая ориентация. |
Уильям Оучи отмечает непропорциональное внимание к технике и технологии в ущерб человеческому фактору. Поэтому «Теория Z» базировалась на принципах доверия, пожизненного найма (как внимание к человеку) и групповом методе принятия решений, что дает еще и прочную связь между людьми, более устойчивое их положение.
В целом японский и американский подходы разнонаправлены (таблица 2.1).
Однако можно видеть, что управление развивалось большей частью в сторону идей, заложенных в «Теории Y», демократического стиля управления.
Таким образом, с определенными допущениями «Теорию Z» можно назвать развитой и усовершенствованной «Теорией Y», адаптированной, прежде всего, под Японию. « Теория A» в большей степени характерна для США. Однако некоторые компании западных стран успешно применяют у себя принципы «Теории Z».