Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:56, дипломная работа

Описание работы

Объект проектирования: «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Цель проектирования: обработка реальных данных собранных во время преддипломной практики на ЗАО «Ткацкая фабрика имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже» по функционированию действующей системы управления персоналом предприятия.
Предмет проектирования: Совершенствование мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.
В процессе проектирования разработан ряд мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма кадрового

Содержание

Реферат
Abstract
Введение
1. Теоретическая часть.
Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
1.1 Мотивация труда как элемент процесса
управления персоналом
1.1.1 Сущность мотивации и виды стимулирования
1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
1.2 Мотивационный механизм активизации
деятельности в системе менеджмента
1.2.1 Механизм мотивации персонала
1.2.2 Теории мотивации
1.3 Специфика мотивации персонала в текстильной
промышленности
2. Аналитическая часть.
2.1 Общий анализ
2.2 специальный анализ
3. Проектная часть.
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
персонала на примере предприятия текстильной
промышленности
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Мероприятия, связанные с организацией
профессионального технического образования и
повышения квалификации
3.1.2 Совершенствование отбора и подбора персонала
3.1.3 Совершенствование мотивации персонала на
текстильном предприятии
3.2 Технолого-логистическая часть.
Оптимизация трудовых потоков при трудоустройстве и адаптации
Экономико-математическая часть
Эргономические и организационные основы организации безопасного труда на « Ткацкой фабрике имени героя Туркменистана Гурбансолтан Эдже»
Эффективность мероприятий дипломного проекта

Заключение
Список использованной литературы и источ

Работа содержит 1 файл

Диплом-Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности.doc

— 1.79 Мб (Скачать)

Рассмотрим  основные виды материально-денежного  стимулирования:

1.Доплата. Доплатам свойственны черты поощрительных форм материального стимулирования, доплата является формой вознаграждения за дополнительные результаты труда, за эффект полученный на конкретном участке.

2.Надбавка. Надбавка к зарплате - денежные выплаты сверх зарплаты, которые стимулируют работника к повышению квалификации, профессионального мастерства и длительному выполнению совмещения трудовых обязанностей.

  3.Компенсация. Компенсация - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

4. Премирование. Важнейшим направлением материально-денежного   стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышения результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей зарплаты.

     Показатель  премирования - центральный, стержневой элемент системы, определяющий те трудовые достижения, которые подлежат  специальному  поощрению и должны быть отражены в особой части зарплаты – премии. В качестве показателей премирования должны быть такие показатели производства, которые способствуют достижению высоких конечных результатов. 

     Источником  выплаты премии служит фонд материального  поощрения, который образовывается за счет прибыли предприятия в размере четырех процентов от фонда заработной платы.

     Вторым  немаловажным видом стимулирования является социальное, представляется как материальное неденежное. Главной направленностью выступают отношения между людьми, выраженное в признательности руководства заслуг работника.

     Это поощрение материально неденежным стимулами и социальными отношениями  в коллективе.

     Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических  духовных ценностях человека.

     Моральные стимулы - это такие стимулы, действие которые основывается на потребности  человека в общественном признании.

     Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом, в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи – средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию.

     Моральные стимулы представляют собой такие  средства привлечения людей к  труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных. Они не сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально – психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, безответственность должны неотвратимым образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения, но и на служебном положении и моральном авторитете работника.

     Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:

    • предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
    • устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
    • обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
    • усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
    • быть простым, доходчивым и понятным для работников;
    • учитывать возрастающую общественно-политическую активность и профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде;
    • недопущение обесценивания моральных стимулов

Для эффективного применения моральных стимулов необходимо:

    • наличие положения о статусах морального поощрения и знание их работников;
    • шире использовать разнообразие формы морального поощрения в интересах развития творческой инициативы и активности;
 
 
 

    А. Батьковский, С. Попов «Приемы  мотивации к труду и профессиональному  росту»// Проблемы теории и практики управление. № 2, 1999 г. 
     
     

    • моральное поощрение подкреплять мерами материального  стимулирования, обеспечивать правильное взаимодействие материальных и моральных  стимулов, непрерывно их совершенствовать в соответствии с новыми задачами, изменением в содержании, организации и условиях труда;
    • о каждом моральном поощрении работника широко информировать трудовой коллектив;
    • вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;
    • поощрять работников своевременно – сразу после достижения определенных успехов в труде;
    • развивать новые формы поощрения и устанавливать строгую моральную ответственность каждого работника за порученное дело;
    • анализировать действенность стимулирования;
    • точно соблюдать установленный порядок внесения записей о поощрении в трудовые книжки работников.
 

     

   1.1.2 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы.

Одна  из главных задач для предприятий  различных форм собственности –  это поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации  человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах  с развитой  экономикой. В нашей  стране понятие мотивации труда  в экономическом смысле появилось недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования».

Трудовая  мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение  показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и, в конечном итоге, определенный результат трудовой деятельности.

Дуглас  МакГрегор проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте  и выявил, что управляющий может  контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:

    • задания, которые получает подчиненный;
    • качество выполнения задания;
    • время получения;
    • ожидаемое время выполнения задачи;
    • средства, имеющиеся для выполнения задачи;
    • коллектив, в котором работает подчиненный;
    • инструкции, полученные подчиненным;
    • убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
    • размер вознаграждения за проведенную работу;
    • уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой.

     Все эти факторы зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и интенсивность его труда. Дуглас МакГрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов, возможно,  применить два различных подхода к управлению, которые назвал «Теория Х» и «Теория Y».

     «Теория Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем по перечисленным выше факторам.

     «Теория Y» соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.

     Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в  чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни  имеет место комбинация различных стилей управления.

     Теории  МакГрегор были разработаны применительно  к отдельно взятому человеку. Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с развитием организации  как системы открытого типа, а  также была рассмотрена работа человека в коллективе. Это привело к концепции целостного подхода к управлению,  т.е. к необходимости учета всей совокупности производственных и социальных проблем.

     Так Уильям Оучи предложил свое понимание  этого вопроса, получившее название «Теория Z» и «Теория A», чему в большой степени способствовали отличия в управлении, соответственно, в японской и американской экономиках.  

                                                                                                                             Таблица  2

                          Отличие концепций теории управления США и Японии 

Концептуальный  фактор     США    Япония
«Человеческий капитал» Малые вложения в обучение;

Обучение  конкретным навыкам;

Формализованная оценка.

Крупные вложения в обучение;

Общее обучение;

Неформализованная оценка.

«Трудовой рынок» На первом месте  – внешние факторы;

Краткосрочный наем;

Специализированная  лестница продвижения.

На первом месте  – внутренние факторы;

Долгосрочный  наем;

Неспециализированная  лестница продвижения.

«Преданность  организации» Прямые контракты  по найму;

Внешние стимулы;

Индивидуальные  задания.

Подразумеваемые контракты по найму;

Внутренние  стимулы;

Групповая ориентация.

 

     Уильям  Оучи отмечает непропорциональное внимание к технике и технологии в ущерб человеческому фактору. Поэтому «Теория Z» базировалась на принципах доверия, пожизненного найма (как внимание к человеку) и групповом методе принятия решений, что дает еще и прочную связь между людьми, более устойчивое их положение.

     В целом японский и американский подходы разнонаправлены (таблица 2.1).

     Однако  можно видеть, что управление развивалось  большей частью в сторону идей, заложенных в «Теории Y», демократического стиля управления.

     Таким образом, с определенными допущениями  «Теорию Z» можно назвать развитой и усовершенствованной «Теорией Y», адаптированной, прежде всего, под Японию. « Теория A» в большей степени характерна для США. Однако некоторые компании западных стран успешно применяют у себя принципы «Теории Z».     

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на примере предприятия текстильной промышленности