Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:22, дипломная работа
Актуальность данной выпускной квалификационной работы на тему «Проект мероприятий по повышению эффективности обучения персонала предприятия» обусловлена ростом значения психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры. Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Соответственно, необходимо постоянно повышать эффективность обучения персонала предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения персонала 7
1.1. Обучение персонала как фактор повышения трудового потенциала 7
1.2. Организация работы по обучению персонала 13
1.3. Преимущества, недостатки и эффективность различных форм обучения персонала 20
Глава 2. Анализ процесса обучения персонала в ОАО «НТВ-ПЛЮС» 28
2.1. Общая характеристика компании и ее персонала 28
2.2. Анализ методов повышения эффективности обучения персонала в ОАО «НТВ-ПЛЮС» 34
2.3. Проблемы управления эффективностью обучения в ОАО «НТВ-ПЛЮС» 48
Существуют основные мифы в области управления эффективностью обучения: 49
Глава 3. Пути повышения эффективности обучения персонала 56
3.1. Проект мероприятий для повышения эффективности обучения 56
3.2. Оценка эффективности программы обучения 63
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
- тщательно подбирать сотрудников, принимать на работу нового человека, только убедившись, что он действительно способен выполнять нужное поручение, а также установив с ним хорошие деловые отношения;
- четко объяснить сотруднику, что от него требуется и как именно он должен выполнять эту работу
- убедиться в том, что сотрудник обеспечен всем необходимым для выполнения работы;
- определить мотивы, способные побудить сотрудника выполнить больший объем работы или работать более интенсивно;
- не бояться высказывать одобрение и похвалу хорошо работающим сотрудникам.
В ходе проведенного исследования были определены некоторые специфические особенности управления персоналом компании.
В связи с выявленными проблемами в области управления персоналом ОАО «НТВ-ПЛЮС», а именно высокой текучестью кадров, которая, прежде всего, вызвана неудовлетворенностью персонала условиями труда, заработной платой, системой обучения, неприспособленностью персонала к работе в компании, к сотрудникам, и таким образом, увольнение и смена рабочего места, что крайне нежелательно для ОАО «НТВ-ПЛЮС».
Поэтому разработан план мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, а именно направленные на повышение эффективности обучения персонала.
1) Предлагается ввести нематериальное стимулирование квалифицированных руководителей и сотрудников, замену которым найти трудоемко, в виде оплаты сотовой связи и транспорта. В связи с этим планируется снижение текучести кадров на 30%. Эффект составит 31 500 рублей. Экономическая эффективность составит 0,3.
2) Предполагается оформить наставниками в call-центре 5 человек. Тогда затраты на доплату составят: 105000 рублей в год. Оплата сторонних тренинг-менеджеров выйдет намного дороже. Внутренний специалист со средней зарплатой 45000 руб. выходит в 5 раз дороже в год.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
- использовать результаты оценки труда и персонала, выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются работники;
- анализировать план технического обновления;
- оценивать специфику общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящих на работу в организацию;
- диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников.
Тренинг профессиональных навыков следует проводить исключительно для: пополнения недостающих знаний; исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей; доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях; закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).
Наиболее эффективный подход к обучению можно сформулировать в виде следующей последовательности действий:
- Разработка стандартов деятельности (что мы хотим).
- Разработка необходимых компетенций (каким сотрудник должен быть для этого).
- Предтренинговая диагностика либо оценка персонала (каких компетенций сотрудникам не хватает).
- Обучение по стандарту – тренинг.
- Реализация системы контроля исполнения стандарта:
- Проверка знания стандарта (опросники, тесты, кейсы);
- Процессный контроль (наблюдение за работой с клиентом, полевое сопровождение, ролевые игры);
- Выборочный контроль или полевой аудит («Таинственный покупатель» и т.п.).
В конечном итоге эффективность от обучения зависит от двух основных моментов:
- от работы компании по проведению обучения
- от адекватного выбора компетентного провайдера, который может провести обучение с пониманием кого он и чему он учит, а также имеет необходимые методики.
Программа повышения эффективности работы с персоналом предназначена для создания благоприятных условий к выполнению основных задач стоящих перед департаментом персонала: обеспечении Компании качественными трудовыми ресурсами, способными эффективно решать поставленные задачи; повышении трудового потенциала и командного духа сотрудников Компании; обеспечении справедливого обмена труда на материальные и нематериальные вознаграждения.
Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Компании необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала;
Эффективное обучение персонала ОАО «НТВ-ПЛЮС», помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации: раскрытие потенциала работников, увеличение доли рынка; уменьшение текучести кадров; укрепление преданности сотрудников организации; обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников.
Приложение 1
Приложение 2.
Распределение функций внутри Управления персонала
Направления деятельности Управления |
Функции |
Результаты, которые производятся при выполнении данной функции (продукция, услуги, документы и т.д.) |
Ответственный за выполнение функции |
3.1. Хозяйственное обеспечение |
3.1.1. Комплектование рабочих мест
работников Компании, обеспечение
их офисно - бытовым оборудованием,
предметами интерьера, |
Работники Компании обеспечены бытовым оборудованием, предметами интерьера, канцтоварами, бумагой и др. в соответствии с утвержденными нормативами Компании. |
Отдел снабжения и эксплуатации |
3.1.2. Обеспечение структурных подраз |
Подразделения Компании обеспечены бланками строгой отчетности и печатной продукцией с символикой Компании. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.3. Обеспечение структурных подразделений Компании хозяйственными, строительными и расходными материалами, электротоварами, инвентарем и инструментами, запчастями и т.п. в ассортименте и количестве, требуемом для уборки, содержания и ремонта эксплуатируемых помещений, мебели, бытовой техники. |
Подразделения Компании обеспечены хозяйственными, строительными и расходными материалами, электротоварами, инвентарем и инструментами, запчастями и т.п. в ассортименте и количестве, требуемом для уборки, содержания и ремонта эксплуатируемых помещений, мебели, бытовой техники |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.4. Приобретение для структурных
подразделений Компании |
Подразделения Компании обеспечены справочниками, атласами, технической, методической и иной литературой |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.5. Проведение тендеров среди
поставщиков продукции, услуг. |
Определены наиболее выгодные для Компании поставщики продукции, услуг, с которыми заключены договорами. Осуществляется контроль исполнения данных договоров. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.6. Обеспечение сохранности |
Полученные, размещенные и находящиеся в полной сохранности на складе товарно-материальные ценности (ТМЦ). |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.7. Ведение оперативного учета приходно-расходных операций по движению ТМЦ. |
Оформлены документы на приход бумаги, канцтоваров, оборудования, инструмента и т.п. для подразделений Компании Оформлены документы на приход/расход ТМЦ в структурные подразделениям Компании |
Отдел снабжения и эксплуатации
Отдел снабжения и эксплуатации Отдел логистики | |
3.1.8. Экспедирование получаемых и отгружаемых грузов в структурные подразделения Компании. |
Доставленные в подразделения Компании грузы. |
Отдел снабжения и эксплуатации
Отдел снабжения и эксплуатации Отдел логистики | |
3.1.9. Осуществление погрузо- |
Осуществлена погрузка/ |
Отдел снабжения и эксплуатации
Отдел снабжения и эксплуатации Отдел логистики | |
3.1.10. Подготовка претензий на поврежденные и некачественные ТМЦ и на их недостачу в получаемых партиях. |
Подготовлены претензии на поврежденные и некачественные ТМЦ и отправлены поставщикам некачественные ТМЦ |
Отдел снабжения и эксплуатации
Отдел снабжения и эксплуатации Отдел логистики | |
3.1.11. Подготовка и участие в
проведении ежегодных |
Отчеты о проведенных ежегодных инвентаризациях и выборочных проверках складских остатков. |
Отдел снабжения и эксплуатации
Отдел снабжения и эксплуатации Отдел логистики Транспортный отдел | |
3.1.12. Контроль за сохранностью
и состоянием имущества |
Осуществлен осмотр имущества и обеспечен его ремонт и обновление. |
Отдел снабжения и эксплуатации
Отдел снабжения и эксплуатации Отдел логистики Транспортный отдел | |
3.1.13. Обеспечение работников |
Выполнены функции представителя сотовой компании и работники Компании обеспечены услугами мобильной связи. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.14. Контроль за своевременной
оплатой счетов за |
Оплачены счета за предоставление услуг мобильной связи. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.1.15. Обеспечение структурных |
Бесперебойная работа телефонной связи в подразделениях, находящихся в ТТЦ "Останкино. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2. Содержание, эксплуатация, модернизация и ремонт инженерных систем и помещений Компании |
3.2.1. Контроль за состоянием и сохранностью эксплуатируемых помещений Компании, проведение текущего ремонта, как собственными силами, так и с привлечением сторонних подрядчиков. |
Проведен ежедневный обход помещений, электрощитовых, составлены заявки на ремонт. |
Отдел снабжения и эксплуатации |
3.2.2. Обеспечение уборки эксплуатируемых помещений Компании и прилегающей территории, как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. |
Убранные помещения и |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.3. Проведение санитарной |
Проведенная санобработка помещений Компании. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.4. Эксплуатация, техническое обслуживание
и ремонт инженерных систем
собственными силами и с |
Отремонтированные и заправленные кондиционеры, качественная работа систем канализации, вентиляции, электрооборудования и сетей, пожарной сигнализации. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.5. Обеспечение бесперебойного
энергоснабжения помещений |
Бесперебойное энергоснабжение помещений Компании. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.6. Проведение технического |
Качественная работа энергетического оборудования. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.7. Организация испытания |
Проведены испытания оборудования, электроустановок и сети. Оптимальные режимы работы сети и оборудования. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.8. Проверка знаний по |
Высокий уровень знаний по электробезопасности сотрудников Компании. Соблюдаются правила техники безопасности при проведении работ техническим персоналом Компании. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.9. Участие в подготовке |
Заключены договора на оказание услуг по обучению и повышению квалификации сотрудников по специальным навыкам, входящих в компетенцию Хозяйственного управления. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.10. Составление дефектных |
Составлены дефектные |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.11. Организация и проведение тендеров контрагентов по проектным, ремонтным и строительно-монтажным работам. Подготовка и согласование договоров на ремонтные и строительно-монтажные работы. Осуществление контроля выполнения договорных обязательств. |
Проведены тендера, определены выгодные для Компании контрагенты, заключены договора. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.12. Согласование, оформление и
утверждение в установленном
порядке проектной и исходно
- разрешительной документации |
Утверждена в установленном порядке проектная и исходно - разрешительная документация на проведение капитального ремонта |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.13. Осуществление технадзора
за качеством работ по |
Постоянный технадзор за качеством работ по капитальному и текущему ремонтам и срокам их исполнения. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.14. Подготовка и осуществление
мероприятий по организации |
Приняты в эксплуатацию объекты. |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.2.15. Анализ и подготовка |
Подготовлены предложения о потребностях Компании в офисных, складских и технологических помещениях |
Отдел снабжения и эксплуатации | |
3.3. Автотранспортное обеспечение деятельности Компании |
3.3.1. Прием и обработка заявок
на автотранспортное |
Принятые и обработанные заявки на выделение автотранспорта. |
Транспортный отдел |
3.3.2. Выполнения заявок на |
Выполненные заявки на выделение автотранспорта. |
Транспортный отдел | |
3.3.3. Контроль за исполнением и учет заявок на выделение автотранспорта. |
Проведен анализ, контроль и учет исполнения, неисполнения заявок на выделение автотранспорта. |
Транспортный отдел | |
3.3.4. Контроль за пробегом автотранспорта и расходованием горюче-смазочных материалов (ГСМ). |
Проведен анализ, контроль и учет пробега автотранспорта и расходования горюче-смазочных материалов (ГСМ). |
Транспортный отдел | |
3.3.5. Проведение предрейсового |
Проведенное предрейсовое медицинское освидетельствование водителей и технический осмотр автотранспорта. |
Транспортный отдел | |
3.3.6. Проведение ежегодного |
Проведен ежегодный |
Транспортный отдел | |
3.3.7. Организация страхования |
Застрахованный автотранспорт Компании. |
Транспортный отдел | |
3.3.8. Снятие и постановка на
учет автотранспорта Компании
в Государственной инспекции
безопасности дорожного движени |
Осуществлена подготовка документов для снятия с учета либо постановке на учет а/м Компании, реализованы мероприятия по снятию либо постановке на учет. |
Транспортный отдел | |
3.3.9. Организация мойки, ремонта
и техобслуживания |
Чистый, находящийся в работоспособном
состоянии автотранспорт |
Транспортный отдел | |
3.3.10. Обеспечение автотранспорта
Компании ГСМ, дополнительным
оборудованием, запасными |
Автотранспорт Компании обеспечен ГСМ, дополнительным оборудованием, запасными частями и инструментами. |
Транспортный отдел | |
3.3.11. Проведение работ по |
Минимизированы возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). |
Транспортный отдел | |
3.3.12. Проведение анализа и |
Предложений по обновлению автотранспортного парка Компании. |
Транспортный отдел | |
3.3.13. Подготовка, сопровождение и
контроль за исполнением |
Выполнение договоров, заключенных со сторонними организациями на оказание автотранспортных и авторемонтных услуг. |
Транспортный отдел | |
3.4. Логистика и таможенное |
3.4.1. Подготовка, согласование, сопровождение и контроль за исполнением договоров с российскими и иностранными партнерами, связанных с организацией закупок товаров и движением грузов Компании. |
Выполнение договоров с российскими и иностранными партнерами, связанных с организацией закупок товаров и движением грузов Компании. |
Отдел логистики |
3.4.2. Координация взаимодействия
структурных подразделений |
Осуществлено оперативное взаимодействие поставщиков с подразделениями Компании, исполнены графики поставок. |
Отдел логистики | |
3.4.3. Контроль за транспортировкой,
таможенным оформлением, |
Ведется журнал учета заявок на транспортировку, хранение грузов, в/из филиалы(ов) и структурные(х) подразделения(й) Компании, осуществляется регулярный учет, анализ и выбор оптимального варианта доставки грузов и хранения. |
Отдел логистики | |
3.4.4. Согласование номенклатуры и товарных позиций внешнеэкономических контрактов Компании. |
Предложения и рекомендации по согласованию |
Отдел логистики | |
3.4.5. Оформление и получение |
Письма, запросы, заявки в государственные органы РФ. Разрешения, сертификаты и другие документы, необходимые для таможенного оформления. |
Отдел логистики | |
3.4.6. Формирование и предоставление пакета документов для обоснования льготы по налогообложению при таможенном оформлении |
Письма, запросы, заявки в таможенные
государственные органы. Разрешения,
льготы, сертификаты и т.п. |
Отдел логистики | |
3.4.7. Функциональное взаимодействие
со складами временного |
Письма, запросы, заявки складам. Сводки, баланс движения товаров на складах. |
Отдел логистики | |
3.4.8. Контроль за проведением
таможенного декларирования, осуществляемого
силами таможенного брокера, |
Письма, запросы, заявки брокеру. Отчеты, акты сверки. |
Отдел логистики | |
3.4.9. Подготовка и формирование пакета документов, необходимого для осуществления операций по страхованию грузов Компании. |
Подготовлены и согласованы документы по страхованию грузов отправляемые/получаемые подразделениями Компании. |
Отдел логистики | |
3.4.10. Взаимодействие со страховыми
компаниями по вопросам |
Осуществлено оформление страховых полисов. |
Отдел логистики | |
3.4.11. Формирование необходимого пакета документов для ведения претензионной работы. |
Подготовлены претензии поставщикам на неисправное оборудование, осуществлена замена неисправного оборудования у поставщика. |
Отдел логистики | |
3.4.12. Контроль за исполнением
расчетов с контрагентами Компании,
в рамках компетенции |
Выполнены расчеты с контрагентами Компании. |
Отдел логистики | |
3.4.13. Осуществление учета затрат
по транспортировке и |
Учитываются все затраты по транспортировке
и экспедиторскому |
Отдел логистики | |
3.4.14. Осуществление мониторинга за изменениями в таможенном законодательстве РФ |
Подготовлены аналитические |
Отдел логистики | |
3.5. Управленческое обеспечение деятельности Управления |
3.5.1 Формирование стратегических
и текущих Бизнес-планов |
Осуществляется плановая и скоординированная деятельность всех подразделений Управления, в соответствии с планами развития Компании в целом. Выстроенная система планирования обеспечивает достижение поставленных результатов с минимальными издержками. |
Начальник Управления |
3.5.2. Формирование и предоставление
Руководству Компании |
Возможность контроля и оценки деятельности Управления, а также принятия необходимых управленческих решений Руководством Компании, на основе достоверной управленческой отчетности. |
Начальник Управления | |
3.5.3. Контроль за исполнением
планов по направлениям |
Деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденными планами. |
Начальник Управления | |
3.5.4. Проведение анализа достигнутых результатов работы по направлениям деятельности Управления, разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности Управления, предоставление предложений Руководству Компании, направленных на повышение эффективности деятельности Управления; |
Разработаны и внедряются комплексы мероприятий по повышению эффективности деятельности Управления. Руководству Компании предоставляются предложения, направленные на повышение эффективности деятельности Управления. |
Начальник Управления | |
3.5.5. Формирование и согласование Бюджета Управления, осуществление контроля за его исполнением; |
Своевременно формируется Сведены к минимуму отклонения от исполнения утвержденного бюджета Управления. |
Начальник Управления | |
3.5.6. Разработка, согласование и
внедрение нормативно- |
Внедрены оптимальные |
Начальник Управления | |
3.5.7. Ведение информационных баз
данных по направлениям |
На постоянной основе осуществляется сбор и структуризация всей информации, необходимой для эффективной деятельности Управления и Компании в целом. Принятие управленческих решений (по направлениям деятельности Управления) обеспечено необходимой информационной поддержкой. |
Начальник Управления | |
3.5.8. Контроль за исполнением
организационно- |
Выполнение работниками |
Начальник Управления | |
3.5.9. Участие в разработке и
реализации программ по |
С участием работников Управления, осуществляется реализация программ, направленных на стандартизацию и автоматизацию деятельности Управления, управленческого учета и отчетности Компании. |
Начальник Управления |
1 Беккер Г. Не жалейте денег на людей / Бизнес уик, 2006. с.5.
2 Там же. С.7.
3 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев.— М., 2006г. с.58.
4 Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников//Человек и труд, 2004, №3. с.11.
5 Танаев В. М.Оценка персонала: инструмент настройки систем развития компании и мотивации персонала // Управление человеческим потенциалом. - 2006. - № 3. с.8-9.
6 Капелюшников Р.И. Экономический подход Гэри Беккера к человеческому поведению в США: экономика, политика, идеология, 1993. с.58.
7 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ., под ред. С.К. Мордовина. — СПб., 2006. с.64.
8 Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М., 2006г. с.47.
9 Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. – М., 2008. с.36.
10 Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М., 2005г. с. 26.
11 Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ.: М., 2007. с.85.
12 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М., 2008. с.43.
13 Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. – М., 2008. с. 26.
14 Робинс, Стивен, П. Коултер, Мери. Менеджмент, 6-е издание: Пер. с англ.- -М., 2006. с.421.
15 Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2006 г., № 2. с.42.
16 Юрганова Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование//Человек и труд. М.,2005. № 2. с.5.
17 Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, 2005г, № 2. с.9.
18 Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей. М., 2006г. с.32.
19 Иглин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой // Управление персоналом. -2005. №3. с.21.
20 Кайнова С.В. Модульная система обучения //Человек и труд, 2006г,№2. с.8.
21 Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М., 2006г. с.67-69.
22 Буков П. Сложная задача - обучение сотрудников //Тренинги в России.
23 Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании// Кадровое дело. 2006. -№2. с.13.
24 Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; ГУУ — М., 2008г. с.68.
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности обучения персонала