Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:16, дипломная работа
Цель: рассмотреть процесс и методы управления современным предприятием.
Задачи:
1. Выявить теоретико-методологические основы управления современным предприятием.
2. Рассмотреть особенности процесса и методов управления современным предприятием.
3. Проанализировать организационную структуру управления МОУ ДОД «Станции Юных Туристов и Натуралистов» г. Междуреченска.
4. Разработать рекомендации для совершенствования организационно-управленческой структуры МОУ ДОД «Станции Юных Туристов и Натуралистов» г. Междуреченска.
Введение
1. Теоретико – методологические основы управления предприятием
1.1 Сущность и содержание функций менеджмента
1.2. Процесс управления организацией
1.2.1. Процесс управления как совокупность управленческих функций
1.2.1 Функция планирования
1.2.2 Функция организации
1.2.3 Функция мотивации (стимулирования)
1.2.4 Функция контроля
1.3 Методы управления организацией…
1.3.1. Понятие метода управления
1.3.2. Административные (организационные) методы управления
1.3.3. Экономические методы управления
1.3.4. Социально-психологические методы управления
1.3.4.1 Социологические методы управления
3.4.2 Психологические методы управления
2. Процессы и методы управления в системе образования
2.1. Специфика системы управления образовательного учреждения.
2.1.1. Современные требования к управленческой деятельности в
образовательном учреждении.
2.1.2. Особенности функции планирования в образовательном
учреждении.
2.1.3. Особенности функции организации в образовательном учреждении.
2.1.4. Функция контроля и мотивации в управленческой системе образовательного учреждения: возможности их взаимодействия.
2.1.5. Методы управления в образовательном учреждении.
2. 2. Анализ процесса и методов управления МОУ ДОД «СЮТуриН»
2.2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2.2. Краткая характеристика организационно-управленческой структуры МОУ ДОД «СЮТуриН»
2.2.3. Результаты исследования особенностей процесса управления в МОУ ДОД «СЮТуриН»
3. Совершенствование организационно – управленческой структуры МОУ ДОД «СЮТуриН»
3.1. Рекомендации по демократизации процесса управления МОУ ДОД
«Станции Юных Туристов и Натуралистов»
3.2. Совершенствование функции планирования в МОУ ДОД «СЮТуриН»
3.2. Совершенствование функции контроля, направленного на повышение трудовой мотивации педагогов
3.4. Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управленческой практике МОУ ДОД «СЮТуриН»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание
Введение
1. Теоретико
– методологические основы
1.1 Сущность
и содержание функций
1.2. Процесс управления организацией
1.2.1. Процесс управления
как совокупность
1.2.1 Функция планирования
1.2.2 Функция организации
1.2.3 Функция мотивации (стимулирования)
1.2.4 Функция контроля
1.3 Методы управления организацией…
1.3.1. Понятие метода управления
1.3.2. Административные (организационные) методы управления
1.3.3. Экономические методы управления
1.3.4. Социально-психологические методы управления
1.3.4.1 Социологические методы управления
1.3.4.2 Психологические методы управления
2. Процессы и методы управления в системе образования
2.1. Специфика
системы управления
2.1.1. Современные требования к управленческой деятельности в
образовательном учреждении.
2.1.2. Особенности функции планирования в образовательном
учреждении.
2.1.3. Особенности функции
организации в
2.1.4. Функция контроля и мотивации в управленческой системе образовательного учреждения: возможности их взаимодействия.
2.1.5. Методы управления в образовательном учреждении.
2. 2. Анализ
процесса и методов
2.2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2.2. Краткая характеристика организационно-управленческой структуры МОУ ДОД «СЮТуриН»
2.2.3. Результаты исследования
особенностей процесса
3. Совершенствование организационно – управленческой структуры МОУ ДОД «СЮТуриН»
3.1. Рекомендации по демократизации процесса управления МОУ ДОД
«Станции Юных Туристов и Натуралистов»
3.2. Совершенствование функции планирования в МОУ ДОД «СЮТуриН»
3.2. Совершенствование функции контроля, направленного на повышение трудовой мотивации педагогов
3.4. Рекомендации по
использованию социально-
Заключение
Список использованной литературы
Приложения.
Введение
Эффективное функционирование и развитие любого предприятии невозможно без организации грамотного управления. Управление организацией сегодня – это сумма знаний, необходимых не только руководителю или специалисту из числа управленческого персонала, но и любому сотруднику, стремящемуся добиться успеха в своей профессиональной деятельности. Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим на успех деятельности предприятия в целом.
Система управления включает в себя постановку целей, распределенных между различными звеньями предприятия, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению; организацию процессов развития предприятии; запуск и контроль за механизмом функционирования; распределение функциональных обязанностей и полномочий между работниками, что свидетельствует об огромном влиянии управления на все стороны работы организации.
Компании, фирмы и предприятия разных отраслей на современном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления. Особое значение эта проблема имеет в сфере образования.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. На современном этапе развития России образование, в его неразрывной связи с наукой, становится все более мощной силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает необходимость повышения эффективности управления в этой сфере особенно актуальной. Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х – начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, государство отказалось от жесткой регламентации деятельности образовательными учреждениями, особенно в области дополнительного образования. В современных условиях учреждения дополнительного образования не могут эффективно работать, не перестроив систему управления.
Для организации деятельности учреждений дополнительного образования с учетом современных тенденций развития, для продвижения новых образовательных технологий дополнительного образования, отвечающих запросам нового времени необходимы специалисты, которые обладают знаниями стратегического и оперативного менеджмента: умением разрабатывать стратегию решения проблем, управлять реакцией организации на возникающие проблемы, составлять бюджет, руководить людьми осуществлять анализ ситуации, определять отношение общественности к организации и т.д. Таким образом вопрос процесса и методов управления в учреждениях дополнительного образования является актуальным. Исходя из актуальности избранной темы и неразработанности проблемы управления в современном дополнительном образовании, определены цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Цель: рассмотреть процесс и методы управления современным предприятием.
Задачи:
1. Выявить теоретико-
2. Рассмотреть особенности процесса и методов управления современным предприятием.
3. Проанализировать
4. Разработать рекомендации для совершенствования организационно-управленческой структуры МОУ ДОД «Станции Юных Туристов и Натуралистов» г. Междуреченска.
Объект: процесс и методы управления современным предприятием.
Предмет: процесс и методы управления МОУ ДОД «Станции Юных Туристов и Натуралистов».
Гипотеза: процесс управления в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Станция Юных Туристов и Натуралистов» будет эффективным если:
- будут реализованы
демократические принципы
- будут использованы
методы формирования мотивации
- будут использованы
наряду с административными и
экономическими методами управл
Работа состоит из трёх глав. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы управления современным предприятием, роль и значение управления в обществе, процесс управления организацией, сущность и содержание основных функций менеджмента (планирования, организации, мотивации, контроля), а также методы управления организацией (административные, экономические, социально-психологические).
Во второй главе рассматривается
организационная структура
В третьей главе предложены рекомендации к организации процесса управления МОУ ДОД «Станции Юных Туристов и Натуралистов» г. Междуреченска, основные направления совершенствования системы управления через реализацию функций планирования, организации, контроля и мотивации на основе определения основных перспективных направлений деятельности учреждения; рассмотрены возможности использования наряду с административными и экономическими методами управления, социально-психологические; предложены направления деятельности по привлечению всего коллектива к управлению учреждением.
Основные методы работы:
- анализ научной литературы;
- опрос;
- исследование;
- обобщение;
- проектирование.
Менеджмент (по-английски – management) означает управление, т.е. целенаправленное воздействие на коллективы людей, на формирование системы связей и отношений между ними в процессе совместного труда.
Термины «менеджмент» и «управление» - синонимы, однако последнему придается более широкий смысл. Оно распространяется не только на людей, но и на технику, технологию, природу и т.д.
С менеджментом связан успех любого дела. Основа успеха современного менеджмента — высокий уровень профессионализма. Менеджер должен обладать широким кругом профессиональных качеств: аналитическим мышлением, способностью к самоорганизации, умением оптимально использовать ресурсы и т. д. Непрофессионализм менеджера ведет к неудачам фирмы.
Менеджмент связан с такими понятиями, как бизнес и предпринимательство.
Бизнес - вид деятельности, направленный на получение прибыли путем производственной деятельности по изготовлению товаров или оказанию услуг.
Предпринимательство (частный случай бизнеса) — способность выявить все возможности ведения дела и умение ими воспользоваться для получения прибыли в условиях риска.
Различие между бизнесом и предпринимательством заключается в том, что предпринимательство всегда сопряжено с новизной. Эта новизна может заключаться как в том, что занимаются новым объектом (товар, услуга), так и с продвижением новых методов управления. Новизна, в свою очередь, сопряжена с риском. Таким образом, новизна и риск — два отличающих момента предпринимательства.
Эффективность менеджмента состоит в умении управлять с наименьшими потерями и добиваться оптимальных результатов.
Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера.
По сравнению с другими видами труда труд менеджера имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах. Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда - информация, преобразуя которую руководитель принимает решение, необходимое для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда работников управления - менеджеров - выступают, прежде всего, средства работы с информацией, а результат труда менеджеров оценивается по достижению поставленных целей.
Менеджмент, как особый вид трудовой деятельности, требует соответствующей организации труда работников, выполняющих функции управления на различных уровнях.
К основным функциям менеджмента следует отнести планирование, организацию, мотивацию и контроль. Все функции менеджмента находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности, окончание процесса действия одной функции является основой для реализации другой. Этот процессный подход лег в основу теоретических положений концепции организации управленческого труда.
1.2.1. Процесс управления как совокупность управленческих функций.
Управление
необходимо рассматривать как
циклический процесс,
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.
Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
Функции занимают
особое место в системе менеджмента
и играют ключевую роль в ее формировании.
Поэтому функция
Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.
Для выполнения
той или иной работы необходимо заранее
определить, что нужно в итоге
получить, как организовать дело, мотивировать
и проконтролировать его
Вся деятельность руководителя основана на принятии управленческих решений. Минцберг считает, что:
Информация о работе Процессы и методы управления предприятием