Проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:43, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – анализ проблем реформирования пенсионной системы Российской Федерации.
В соответствии с этой целью в исследовании ставились следующие задачи:
– рассмотрение особенностей возникновения пенсионной системы Российской Федерации;
– изучение пенсионной системы Российской Федерации как субъекта социальной защиты населения;
– выявление социальной значимости реформирования пенсионной

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Теоретико-методологические основы изучения пенсионной системы
Российской Федерации как одного из субъектов социальной
защиты населения…………………………………………………………………7
1.1. Особенности возникновения пенсионной системы
Российской Федерации…………………………………………………...............7
1.2. Пенсионная система Российской Федерации как субъект
социальной защиты населения…………….……………………………………17
1.3. Социальная значимость реформирования пенсионной
системы Российской Федерации………………………………………………..27
2. Решение проблем реформирования пенсионной системы
Российской Федерации…………………………………………………………..35
2.1. Направления развития пенсионной системы
Российской Федерации (в аспекте реформаторской деятельности)…………35
2.2. Реализация тарифной политики Пенсионного фонда
Российской Федерации…………………………………………………………..50
2.3. Организация системы индивидуального
(персонифицированного) учета…………………………………………………64
Заключение………………………………………………………………………..74
Библиографический список………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 501.50 Кб (Скачать)

   Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей на одно физическое лицо в расчете за календарный месяц. При этом в соответствии со статьей 131 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20% от суммы заработной платы.

   При применении статьи 238 необходимо обратить особое внимание на то, что не включаются в налогооблагаемую базу суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.

   В связи с тем, что объект налогообложения  и налоговая база для начисления как ЕСН, так и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование одинаковы, на выше указанные суммы выплат в пользу работников страховые взносы не начисляются.

   Налоговая база налогоплательщиков-работодателей  определяется как сумма вознаграждений и доходов, начисленных за налоговый период в пользу каждого работника.

   Страхователи-работодатели обязаны вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись Выплаты с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

   Ежемесячно  страхователи производят исчисление суммы  авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного ст. 22 Федерального закона № 2 167-ФЗ28.

   Сумма авансового платежа по страховым  взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

   Страхователи-работодатели вправе применить регрессивную шкалу тарифов страховых Взносов при условии, если на момент уплаты авансовых платежей накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, превышает 2500 рублей.

   При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) – выплаты 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

   Сумма страховых взносов исчисляется  и уплачивается страхователями отдельными платежными документами в отношении  каждой части страхового взноса. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

   Каждое  предприятие в пределах выплатного периода устанавливает своим документом (приказом, распоряжением, коллективным договором, соглашением, уставом, решением общего собрания и т.д.) конкретный срок выплаты заработной платы.

   Банк  не в праве выдавать своему клиенту-налогоплательщику  средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налогов, в том числе страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

   Данные  об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

   Разница между суммами авансовых платежей, уплаченных за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

   Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

   В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 г.№ 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию также являются индивидуальные предприниматели, в том числе главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, а также лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию29.

   В соответствии со статьей 29 указанного Закона в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе вступить и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет ПФ РФ за себя граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, либо получившие право заниматься предпринимательской или иной деятельностью за пределами территории РФ в соответствии с законодательством государства, на территории которого осуществляется указанная частная деятельность. Также в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе вступить физические лица и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет ПФ РФ за другое физическое лицо, которое не состоит в трудовых отношениях со страхователем, и за которое не осуществляется уплата страховых взносов.

   В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" вышеперечисленные категории страхователей уплачивают суммы страховых взносов в бюджет ПФ РФ в виде фиксированного платежа.

   Тарифом страхового взноса является ставка страхового взноса, представляющая собой размер взноса на единицу измерения базы для обложения страховыми взносами. Размер данной ставки определяется путем актуарных расчетов ежегодно с учетом необходимости финансового обеспечения накопленных государственных пенсионных обязательств.

   До 2002 года размер ставки утверждался  ежегодно одновременно с утверждением сбалансированного бюджета Пенсионного фонда РФ до начала финансового периода.

   Тарифы  страховых взносов на период с 2002 года по 2004 год предусмотрены Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"30:

   1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (табл. 2.2.1):

   2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (табл. 2.2.2):

   Для обеспечения внедрения накопительно – страховых принципов накопительная составляющая пенсионной системы для подавляющего большинства работающих может финансироваться исключительно за счет сокращения страховой части (достигаемого разделением общего тарифа страховых взносов ПФ РФ между страховой и накопительной составляющими с постепенным увеличением в сторону накопительной).

   С этой целью Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" для лиц 1967 года рождения и моложе предусмотрены переходные положения:

   Таблица 2.2.1.

   Тарифы  страховых взносов для страхователей  работодателей 

   База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастаюшим итогом с начала года    Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше    Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения    Для лиц 1967 года рождения и моложе
   На  финансирование стра ховой части трудовопенсии    На  финансирование накопительной части трудовой пенсии    на  финансирование страховой части трудовой пенсии    на  финансирование накопительной части трудовой пенсии    на  финансирование страховой части трудовой пенсии    на  финансирование накоптельной части трудовой пенсии
   До  100000 рубле    14,0 %    0,0%    12,0 %    2,0%    8,0%    6,0%
   от

   100001 рубля до 300 000 рублей

   14000 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 100 000 рублей    0,0%    12000 рублей + 6,8% с суммы, превышающей 100 000 рублей    2000 рублей + 1,1% с суммы, превышающей 100 000 рублей    8000 рублей + 4,5% с суммы, превышающей 100 000 рублей    6000 рублей + 3,4% с суммы, превышающей 100 000 рублей
   От

   300 001 рубля до 600 000 рублей

   29 800 рублей + 3,95 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    0,0%    25 600 рублей + 3,39 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    4200 рублей + 0,56 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    17000 рублей + 2,26 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    12800 рублей + 1.69 % с суммы, превышающей 300 000 рублей
   Свыше

   600 000 рублей

   41650 рублей    0,0%    35 770 рублей    5880 рублей    23 780 рублей    17870 рублей
 

   1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (табл. 2.2.3): 

   Таблица 2.2.2.

   Тарифы  страховых взносов для страхователей  работодателей 

   База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастаюшим итогом с начала года    Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше    Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения    Для лиц 1967 года рождения и моложе
   На  финанси-эование стра ховой части трудовой пенсии    На  финансирование накопительной части трудовой пенсии    на  финансирование страховой части трудовой пенсии    на  финансирование накопительной части трудовой пенсии    на  финансирование страховой части трудовой пенсии    На финансирование накопительной части трудовой пенсии
   До  100000 рублей    10,0 %    0,0%    8,3%    2,0%    4,3%    6,0%
   от 100001 рубля до 300 000 рублей    10300 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 100 000 рублей    0,0%    8300 рублей + 6,8% с суммы, превышающей 100 000 рублей    2000 рублей + 1,1% с суммы, превышающей 100 000 рублей    4300 рублей + 4,5% с суммы, превышающей 100 000 рублей    6000 рублей + 3,4% с суммы, превышающей 100 000 рублей
   От

   300 001 рубля до 600 000 рублей

   26 100 рублей + 3,95 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    0,0%    21900 рублей + 3,39 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    4200 рублей + 0,56 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    13300 рублей + 2,26 % с суммы, превышающей 300 000 рублей    12800 рублей + 1.69 % с суммы, превышающей 300 000 рублей
   Свыше 600 000 рублей    37 950 рублей    0,0%    32 070 рублей    5880 рублей    20 080 рублей    17870 рублей

Информация о работе Проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации