Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:43, дипломная работа
Цель исследования – анализ проблем реформирования пенсионной системы Российской Федерации.
В соответствии с этой целью в исследовании ставились следующие задачи:
– рассмотрение особенностей возникновения пенсионной системы Российской Федерации;
– изучение пенсионной системы Российской Федерации как субъекта социальной защиты населения;
– выявление социальной значимости реформирования пенсионной
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Теоретико-методологические основы изучения пенсионной системы
Российской Федерации как одного из субъектов социальной
защиты населения…………………………………………………………………7
1.1. Особенности возникновения пенсионной системы
Российской Федерации…………………………………………………...............7
1.2. Пенсионная система Российской Федерации как субъект
социальной защиты населения…………….……………………………………17
1.3. Социальная значимость реформирования пенсионной
системы Российской Федерации………………………………………………..27
2. Решение проблем реформирования пенсионной системы
Российской Федерации…………………………………………………………..35
2.1. Направления развития пенсионной системы
Российской Федерации (в аспекте реформаторской деятельности)…………35
2.2. Реализация тарифной политики Пенсионного фонда
Российской Федерации…………………………………………………………..50
2.3. Организация системы индивидуального
(персонифицированного) учета…………………………………………………64
Заключение………………………………………………………………………..74
Библиографический список………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устойчивость и динамику экономического и социального развития современного общества во многом определяет устойчиво пенсионной системы.
Анализируя исследуемую по теме литературу нами установлено, что в России, как и в других странах, становление и развитие пенсионного обеспечения граждан осуществлялось в течение длительного исторического периода, – с 911 года по настоящее время.
В период предреволюционного экономического подъема, российское общество пыталось найти механизмы пенсионного обеспечения, которые относятся к категории добровольного пенсионного страхования.
В советский период в масштабах страны была создана единая система пенсионного обеспечения рабочих, служащих, колхозников, а впоследствии в связи с принятием Закона РФ от 20.11.1990 г. « О государственных пенсиях в РФ котором были впервые введены социальные пенсии, пенсионное обеспечение в РФ стало всеобщим.
За 10-летний период 90-х годов в стране наметились позитивные сдвиги на пути реформирования пенсионной системы, развернулась широкомасштабная законотворческая работа. Однако финансово-экономический кризис 1998 года и его последствия не позволили начать реформирование пенсионной системы, необходимые предпосылки сложились лишь к концу 2001 года42.
Вместе
с тем, происходившие в обществе
социально-экономические и
Обобщая первые результаты реформирования пенсионной системы можно выделить ее основную идею – это перевод системы пенсионного обеспечения с распределительного механизма на страховой на основе трансформации пенсионных отчислений населения, создание механизмасохранения реальной стоимости пенсионных накоплений, их преумножения, закрепления пенсионных отчислений населения в виде индивидуальных возмездных платежей, долгосрочная прогнозирования на основе информационной базы данных персонифицированного учета застрахованных лиц.
По результатам исследования нами были сделаны следующие выводы:
5. Значимость проведенной в РФ пенсионной реформы очевидна и непосредственно связана как с социально-политическими, так и с экономическими аспектами текущего развития России.
6. Социально-политический аспект заключается в необходимости предоставления экономически активному населению, задействованному в производстве товаров и услуг сегодня, гарантий обеспечения определенных финансовых выплат в будущем за счет накоплений/отчислений части текущих доходов43.
Данное положение предполагает, что экономически активное население, занятое в национальной экономике, регулярно производит некоторые отчисления, из которых с учетом прибыли, полученной от их инвестирования, будет впоследствии выплачиваться пенсия. Вполне естественным критерием эффективности подобной системы служит сохранность накоплений в реальном выражении.
Для этих целей была создана база данных персонифицированного учета работающих граждан для установления в будущем трехуровневой пенсии с накопительным элементом. Осуществлен переход на назначение пенсий по данным персонифицированного учета. Сформированы двухуровневые пенсии. Хотя формально в законодательстве гарантии сохранности пенсионных накоплений не прописаны, именно они являются сутью реформы – иначе теряется смысл самого понятия "накопительная система пенсионных отчислений". Далее, если работник считает, что самостоятельно он может распоряжаться такими средствами более эффективно, нежели Пенсионный фонд РФ (ПФР), то он вправе сам принимать соответствующие инвестиционные решения (в рамках установленных ограничений), а Пенсионный фонд или уполномоченные им структуры обязаны формировать инвестиционный портфель данного работника согласно его указаниям
Если же решение об инвестировании принимает ПФР, то должен существовать критерий оценки его действий. И единственным адекватным критерием такого рода выступает сохранение, как минимум, реальной стоимости накоплений либо ее увеличение при соблюдении жестких ограничений (например, заданных критериев рисков вложений).
Для решения проблем в области реформирования пенсионной системы Российской Федерации вносятся следующие предложения и рекомендации:
Объем средств пенсионных накоплений с каждым годом будет увеличиваться и по прогнозам к 2013 г. достигнет 1 трлн. руб. Поэтому в процессе инвестирования должно быть задействовано много участников и разнообразных активов. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы стратегическая роль, выполняемая ФЗ № 111-ФЗ, была им исполнена в наиболее полном объеме. И единственным адекватным критерием такого рода выступает сохранение, как минимум, реальной стоимости накоплений либо ее увеличение при соблюдении жестких ограничений (например, заданных критериев рисков вложений)44.
В целях соизмеримости размеров пенсий будущих и нынешних пенсионеров и получаемого ими в настоящее время дохода необходимо чтобы учитывались все заработанные человеком пенсионные права и, все уплаченные за него взносы на протяжении всех лет трудовой деятельности были ли бы персонифицированы. Для этого необходимо, чтобы страхователями выполнялись их обязанности по уплате пенсионных платежей, и представлению достоверных индивидуальных сведений в полном объеме.
Чрезвычайно важно, чтобы для всех граждан были обеспечены равные социальные гарантии материального обеспечения в виде базовой части трудовой пенсии, для чего важна экономическая стабильность в стране, которая смогла бы обеспечить установление указанного размера на уровне не менее 80% прожиточного минимума пенсионера.
В
целом успешность проводимых в стране
социальных и экономических реформ
зависит от активности сознательного
их понимания и воплощения в жизнь теоретических
основ, являющихся базисом реализуемой
пенсионной реформы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
53.Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 27.02. 2002 г. № 16/19 // Гарант – справочная правовая система // www. garant.ru
Информация о работе Проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации