Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать разработку управленческих решений, ориентированных на сбыт продукции, дать рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции.
Объектом исследования является процесс принятия решений, ориентированных на сбыт продукции, на предприятии ЗАО ''Альянс''.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ 4
1.2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СБЫТ 13
2.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 13
2.2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ СЫРЬЯ 18
2.3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА И ЗАВОЕВАНИЕ НОВЫХ РЫНКОВ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО ''АЛЬЯНС'') 24
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 24
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Система планирования материальных потребностей нуждается в информации трех видов.
1. План производства продукции предприятиями-заказчиками, использующими кроненпробки данного пита.
2. Спецификация материалов для производства кроненпробки с указанием деталей и их количества, требующегося изготовления одной кроненпробки.
3. Инвентаризационные данные по данной позиции с зависимым спросом. В частности, необходимо знать:
а) количество, имеющееся в запасах на данный момент;
б) заказанное количество и ожидаемый срок получения заказа;
в) время реализации заказа.
Анализ при планировании потребности идет в три этапа:
1. Суммарная потребность (или позиция) рассчитывается на основе плана производства и спецификации материалов.
2. Чистая потребность вычисляется путем вычитания из показателя суммарной потребности количества, имеющегося в наличии, и заказанного количества со сроком поставки, отвечающим плану производства.
3. С учетом сроков реализации заказов планируется время размещения заказа так, чтобы удовлетворить чистую потребность к планируемой дате начала производства.
Логика и расчеты этой системы управления запасами довольно просты. Практическое же использование и реализация этой системы планирования материальных потребностей в обстановке производства представляет собой весьма сложное дело, которое успешно решается управленческим персоналом.
Таким
образом, анализ эффективности управленческих
решений на предприятии ЗАО ''Альянс''
выявил высокий уровень профессионализма
в области сбыта продукции: администрация
успешно решает основную проблему товарного
производства – реализации продукции.
Изучение теоретико-методологических аспектов принятия решений позволяет сделать следующие выводы. Управление организацией в современное динамичное время представляет собой сложный процесс, который не осуществить без умения принимать управленческие решения на основе правильного выбора из нескольких альтернативных возможностей. Оптимальный выбор, это, по сути дела, ответ на ряд вопросов. Цель оптимального выбора – обеспечить движение к поставленным перед организацией задачам, поэтому наиболее эффективным решением явится то, которое на самом деле будет реализовано и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Этапы разработки управленческих решений – диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы.
Критериями эффективности управленческих решений являются реалистичность, правильность, безубыточность или прибыльность, быстрота и дешевизна, конкурентоспособность, обоснованность, рациональность, реализованность и получение конечного эффекта. Для каждого управленческого решения разрабатываются свои критерии.
Управление сбытом продукции является одновременно и функцией и процессом менеджмента, цель его – создание потребностей у покупателей и побуждение их к покупке. Основные функции и задачи управления сбытом: получение информации о потенциальных потребителях, заключение договоров с клиентами, формирование мнения о фирме, выполнение логистических функций.
Чтобы сбыт произведенной продукции был стабильным, необходимо изучать тенденции как развития спроса (причем не только в своем сегменте рынка, но и как минимум в смежных, поскольку, с одной стороны, существует взаимозаменяемость продуктов, с другой - потребность в многообразии сходных продуктов), так и технологического развития (медленное, постепенное накопление научных прикладных разработок может вылиться в "выстрел" нового товара на рынок, что обесценит продаваемые на рынке товары и повлечет разорение их производителей). Нужно отслеживать развитие конкурентов, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий и рекламы, вовремя улавливать сигналы рынка.
Анализ управленческих решений на конкретном предприятии – ЗАО ''Альянс'', выпускающем кроненпробки для укупорки бутылок с напитками показал, что стратегические управленческие решения, касающиеся того, сколько, по какой цене и каких видов продукции (позиций ассортимента) надо реализовать в следующий отрезок планового периода, нередко входят в противоречие с реальным производственным процессом. Производство нередко представляет свои аргументы против предложений службы маркетинга, например, в случае, если сокращение выпуска одних или расширение выпуска других видов продукции может породить серьезные производственные проблемы, связанные с простоем или нехваткой производственных мощностей, рабочей силы, отсутствием или избытком тех или иных видов сырья и т.д. И аргументы производственников (выраженные в суммах потерь) чаще перевешивают соображения маркетологов или ведут к отсрочке выполнения их решений. Реальное положение дел в ЗАО ''Альянс'' характеризуется тем, что здесь тон задает служба реализации. Долго- и среднесрочные стратегические планы используются службой реализации как ориентиры.
В функции службы сбыта входит регистрация всех договоров по сбыту готовой продукции, аналитическая и статистическая обработка данных по договорам, клиентам и ассортименту. Служба сбыта имеет доступ к базам данных товароведов и бухгалтерии. В конце месяца она представляет сводки по отгрузке и реализации готовой продукции в разрезе по клиентам, регионам, а также по количеству заключенных/расторгнутых договоров. При составлении аналитических записок служба сбыта пользуется данными товарного отдела и бухгалтерии.
Стратегия управления запасами сырья заключается в планировании материальных потребностей. Система планирования материальных потребностей использует преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования материальных потребностей заключается в том, чтобы иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства. Можно рекомендовать предприятию ЗАО ''Альянс'' использовать в своей стратегии основные системы управления заказами с независимым спросом: систему фиксированного количества и систему фиксированного времени.
ЗАО
''Альянс'' имеет, на мой взгляд, недопустимо
низкие затраты на маркетинг (рекламу,
сервис, дизайн и т.д.) – 2% от суммы
инвестиционного проекта. Можно
рекомендовать предприятию
Анализ договоров ЗАО ''Альянс'' показал, что предприятие имеет сложившиеся хозяйственные связи, регулярно выполняет свои обязательства по поставке товара, однако расширение связей происходит медленными темпами, в основном использует уже завоеванные рынки сбыта. Рекомендуется завоевывать новые рынки, искать новых клиентов, использовать дилеров, оптовых посредников.
При подготовки дипломной работы нельзя было не обратить внимание на следующее обстоятельство: сегодняшняя российская среда принятия решений характеризуется особой закрытостью. "Правила игры" диктуют необходимость в целях обеспечения выживания особенно строго блюсти коммерческую тайну в области принятия решений и в частности с позиции экономической безопасности фирмы и персональной безопасности лиц, принимающих решения. Поэтому, хотя именно функция принятия решений, особенно стратегических, является самой интересной и показательной, материал для ее анализа доступен лишь в малой степени.
Фиксированный объем заказа
Периоды между заказами (переменные)
а)
Система с фиксированным
Постоянные временные промежутки между заказами
(б) Система с фиксированным временем
Рис.
1.Системы управления запасами с независимым
спросом
Курсовая
работа выполнена мной совершенно самостоятельно.
Все использованные в работе материалы
и концепции из опубликованной научной
литературы и других источников имеют
ссылки на них.
« 25 » мая
2010 г.
_________________ / Люлина Ю.С. /
(подпись)
Информация о работе Принятия решения в управлении организации