Принятия решения в управлении организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать разработку управленческих решений, ориентированных на сбыт продукции, дать рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции.
Объектом исследования является процесс принятия решений, ориентированных на сбыт продукции, на предприятии ЗАО ''Альянс''.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ 4
1.2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 10

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СБЫТ 13
2.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 13
2.2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ СЫРЬЯ 18
2.3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА И ЗАВОЕВАНИЕ НОВЫХ РЫНКОВ 20

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО ''АЛЬЯНС'') 24
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 24
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Работа содержит 1 файл

Принятие решений в управлении организацией.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

    Система планирования материальных потребностей нуждается в информации трех видов.

        1. План производства продукции предприятиями-заказчиками, использующими кроненпробки данного пита.

        2. Спецификация материалов для производства кроненпробки с указанием деталей и их количества, требующегося изготовления одной кроненпробки.

        3. Инвентаризационные данные по данной позиции с зависимым спросом. В частности, необходимо знать:

    а) количество, имеющееся в запасах  на данный момент;

    б) заказанное количество и ожидаемый  срок получения заказа;

    в) время реализации заказа.

    Анализ  при планировании потребности идет в три этапа:

        1. Суммарная потребность (или позиция) рассчитывается на основе плана производства и спецификации материалов.

         2. Чистая потребность вычисляется путем вычитания из показателя суммарной потребности количества, имеющегося в наличии, и заказанного количества со сроком поставки, отвечающим плану производства.

        3. С учетом сроков реализации заказов планируется время размещения заказа так, чтобы удовлетворить чистую потребность к планируемой дате начала производства.

    Логика  и расчеты этой системы управления запасами довольно просты. Практическое же использование и реализация этой системы планирования материальных потребностей в обстановке производства представляет собой весьма сложное дело, которое успешно решается управленческим персоналом.

    Таким образом, анализ эффективности управленческих решений на предприятии ЗАО ''Альянс'' выявил высокий уровень профессионализма в области сбыта продукции: администрация успешно решает основную проблему товарного производства – реализации продукции.  
 

 

Заключение.

 

    Изучение  теоретико-методологических аспектов принятия решений позволяет сделать следующие выводы. Управление организацией в современное динамичное время представляет собой сложный процесс, который не осуществить без умения принимать управленческие решения на основе правильного выбора из нескольких альтернативных возможностей. Оптимальный выбор, это, по сути дела, ответ на ряд вопросов. Цель оптимального выбора – обеспечить движение к поставленным перед организацией задачам, поэтому наиболее эффективным решением явится то, которое на самом деле будет реализовано и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

    Этапы разработки управленческих решений  – диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление  альтернатив, их оценка, окончательный  выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы.

    Критериями  эффективности управленческих решений  являются реалистичность,  правильность, безубыточность или прибыльность, быстрота и дешевизна, конкурентоспособность, обоснованность, рациональность, реализованность и получение конечного эффекта. Для каждого управленческого решения разрабатываются свои критерии.

    Управление  сбытом продукции является одновременно и функцией и процессом менеджмента, цель его – создание потребностей у покупателей и побуждение их к покупке. Основные функции и задачи управления сбытом: получение информации о потенциальных потребителях, заключение договоров с клиентами, формирование мнения о фирме, выполнение логистических функций.

    Чтобы сбыт произведенной продукции был  стабильным, необходимо изучать тенденции как развития спроса (причем не только в своем сегменте рынка, но и как минимум в смежных, поскольку, с одной стороны, существует взаимозаменяемость продуктов, с другой - потребность в многообразии сходных продуктов), так и технологического развития (медленное, постепенное накопление научных прикладных разработок может вылиться в "выстрел" нового товара на рынок, что обесценит продаваемые на рынке товары и повлечет разорение их производителей). Нужно отслеживать развитие конкурентов, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий и рекламы, вовремя улавливать сигналы рынка.

    Анализ  управленческих решений на конкретном предприятии – ЗАО ''Альянс'', выпускающем  кроненпробки для укупорки бутылок  с напитками показал, что стратегические управленческие решения, касающиеся того, сколько, по какой цене и каких видов продукции (позиций ассортимента) надо реализовать в следующий отрезок планового периода, нередко входят в противоречие с реальным производственным процессом. Производство нередко представляет свои аргументы против предложений службы маркетинга, например, в случае, если сокращение выпуска одних или расширение выпуска других видов продукции может породить серьезные производственные проблемы, связанные с простоем или нехваткой производственных мощностей, рабочей силы, отсутствием или избытком тех или иных видов сырья и т.д. И аргументы производственников (выраженные в суммах потерь) чаще перевешивают соображения маркетологов или ведут к отсрочке выполнения их решений. Реальное положение дел в ЗАО ''Альянс'' характеризуется тем, что здесь тон задает служба реализации. Долго- и среднесрочные стратегические планы используются службой реализации как ориентиры.

    В функции службы сбыта входит регистрация  всех договоров по сбыту готовой  продукции, аналитическая и статистическая обработка данных по договорам, клиентам и ассортименту. Служба сбыта имеет доступ к базам данных товароведов и бухгалтерии. В конце месяца она представляет сводки по отгрузке и реализации готовой продукции в разрезе по клиентам, регионам, а также по количеству заключенных/расторгнутых договоров. При составлении аналитических записок служба сбыта пользуется данными товарного отдела и бухгалтерии.

    Стратегия управления запасами сырья заключается  в планировании материальных  потребностей. Система планирования материальных потребностей использует преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования материальных потребностей заключается в том, чтобы иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства. Можно рекомендовать предприятию ЗАО ''Альянс'' использовать в своей стратегии основные системы управления заказами с независимым спросом: систему фиксированного количества и систему фиксированного  времени.

    ЗАО ''Альянс'' имеет, на мой взгляд, недопустимо  низкие затраты на маркетинг (рекламу, сервис, дизайн и т.д.) – 2% от суммы  инвестиционного проекта. Можно  рекомендовать предприятию повысить вложения в службу маркетинга, направляя часть средств на стимулирование сбыта и завоевание новых рынков. Для этого помимо используемых предприятием мер (понижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах и др.) ввести стимулирование сбыта, повышающее имидж товара – презентации, игры, конкурсы покупателей и др.

    Анализ  договоров ЗАО ''Альянс'' показал, что  предприятие имеет сложившиеся  хозяйственные связи, регулярно  выполняет свои обязательства по поставке товара, однако расширение связей происходит медленными темпами, в основном использует уже завоеванные рынки сбыта. Рекомендуется завоевывать новые рынки, искать новых клиентов, использовать дилеров, оптовых посредников.

    При подготовки дипломной работы нельзя было не обратить внимание на следующее  обстоятельство: сегодняшняя российская среда принятия решений характеризуется особой закрытостью. "Правила игры" диктуют необходимость в целях обеспечения выживания особенно строго блюсти коммерческую тайну в области принятия решений и в частности с позиции экономической безопасности фирмы и персональной безопасности лиц, принимающих решения. Поэтому, хотя именно функция принятия решений, особенно стратегических, является самой интересной и показательной, материал для ее анализа доступен лишь в малой степени.

 

Список  использованной литературы и источников:

 
  1. Абарцумов А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики. - М.: Экономика, 1991 г.
  2. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997г.
  3. Банников А.И. Маркетинг: Учебное пособие. – Казань: КФЭИ, 1993 г.
  4. Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на промышленном предприятии// Вопросы экономики. - 1998. - № 7. – С. 120-132.
  5. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя: Пер с англ. - М.: Инфа-М: АОЗТ, 1995.
  6. Болт Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991 г.
  7. Бурцев В. Организационные аспекты сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования// Бизнес.  - 1998. -№11-12. - с.34-35.
  8. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятия, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-центр, 1992 г.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 1994.
  10. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. – Железнодорожный, Моск. обл., 1997.
  11. Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии) // Российский экономический журнал. – 1994г.- №9 с.37-42.
  12. Гордон М. Определимся в терминах // Риск. – 1994г. - № 1-2 с.7-15.
  13. Гремингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях// Проблемы теории и практики управления.-1997. - № 6.-с.112-116.
  14. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1994 г.
  15. Дейян А. И др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж/ Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1994.
  16. Демидов А.М. Сбыт дело тонкое, особенно в России.// Директор-Дайджест. - 1994г.-№4 с.10-11.
  17. Еремин А.И. Логистики и маркетинг // Консультант директора . –1997г.- № 20 (56) с.15-23.
  18. Жан Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1992 г.
  19. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.
  20. Корданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Уч. Пособие. – М.: Деловая лит-ра, 1998.
  21. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Логистика. – М.: Прогресс, 1997 г.
  22. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределенная логистика. – М.: Прогресс, 1997 г.
  23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 г.
  24. Кредисова А.П. Маркетинг. – М.: Экономика,1994 г.
  25. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –1995 г. №10 с.29-41.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
  27. Помер Д., Бае Ф. Производство и сбыт. – М.: Финансы и статистика, 1988г.
  28. Соловьев Б.М. Политика распределения маркетинга// Бизнес. –1994г.- №5 с.24-27.
  29. Сорокин В.Р. Материально-техническое снабжение и сбыт в западных фирмах// МЭМО. – 1995г. -№ 11 с.117-128.
  30. Старобинский Э.Е. Как принимать решения// Управление персоналом. – 1997. - № 3. - с.24-31.
  31. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.,1995.
  32. Трейси Д. Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла. – М.: Автор,  1993.
  33. Увсеева И.Н., Домопянова Т.Г. Государственные предприятия// Проблемы прогнозирования. –1994. №4 с.81-89.
  34. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Уч. Для вузов. – М.: ЗАО, 1998.
  35. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991г.
  36. Цигичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: ИНФА-М, 1996.
  37. Шмалин Г. Основы и проблема экономики предприятий. –М.: Финансы и статистика, 1996.
  38. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.-.: Экономика, 1993.
  39. Яновский А. Маркетинг в производственной сбытовой деятельности // Маркетинг. – 1997. - №5. - с.14-18.
  40. Бизнес-план ЗАО ''Альянс''; Устав ЗАО ''Альянс''; Годовой отчет ЗАО ''Альянс'' за 1997 и 1998гг.; Бухгалтерский баланс фирмы, приложения к годовому отчету и к бухгалтерскому балансу.
 

      
 
 
 
 

 

Приложение 1

    Фиксированный объем заказа

    

                               Периоды между заказами (переменные)  

    а) Система с фиксированным количеством 
 

    

    Постоянные  временные промежутки между заказами

            

          (б) Система с фиксированным  временем

    Рис. 1.Системы управления запасами с независимым спросом 

 

 
 
 
 

      Курсовая  работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы  и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. 
 
 
 

« 25 »   мая   2010 г. 
 
 

_________________                                /     Люлина Ю.С.     /

         (подпись)                                                                              (инициалы, фамилия) 
 
 
 

Информация о работе Принятия решения в управлении организации