Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать разработку управленческих решений, ориентированных на сбыт продукции, дать рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции.
Объектом исследования является процесс принятия решений, ориентированных на сбыт продукции, на предприятии ЗАО ''Альянс''.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ 4
1.2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СБЫТ 13
2.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 13
2.2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ СЫРЬЯ 18
2.3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА И ЗАВОЕВАНИЕ НОВЫХ РЫНКОВ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО ''АЛЬЯНС'') 24
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 24
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Задачи связей с общественностью значительно шире и означают «создание психологического климата взаимопонимания и доверия между какой-либо организацией и общественностью путем сознательного, планомерного и постоянного воздействия».
При этом не ставится цели превратить субъекта в покупателя. Связи с общественностью направлены на создание атмосферы симпатии вокруг предприятия, марки, товара. Рассчитанные на долговременную перспективу, они носят некоммерческий, престижный характер и обращены к общественному мнению.
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия:
целевая премия—- конкурсы—-игры —-стимулирование.
Применительно к какой-либо торговой точке можно классифицировать различные вилы стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае выделяют следующие обобщенные типы стимулирования:
— Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия...).
Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, наличие центрального подиума, а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного объема товара, конкурсы, игры).
— Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например, в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала, например выставка-продажа вин; этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама применяется в меньшей степени: используются только рекламные планшеты и указатели.
- Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, планшеты, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара или группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий и т.д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой с конкурентной продукцией.
Коммерческая
организация с иностранными инвестициями
"Альянс" в организационно-правовой
форме закрытого акционерного общества
учреждена в соответствии с гражданским
законодательством Российской
федерации и законодательством об иностранных
инвестициях, действующим на территории
Российской Федерации, договором о создании
закрытого акционерного общества "Альянс",
а также на основании Устава, учредителями:
Наименование производимого продукта и его основные потребительские параметры: Кроненпробка для укупорки бутылок с напитками (минеральные и фруктовые волы пиво и т.д.). Для кроненпробки важны следующие характеристики:
Кроненпробки
- экологически чистый продукт, что
обусловлено применением
Энергоносители: электроэнергия, вода, газ, сжатый воздух.
Способность к модернизации, улучшению качества: технология позволяет изготавливать кроненпробки с многовариантными красочными рисунками (литографированные) и надписями в соответствии с требованиями заказчика.
Характеристики с позиций энергосбережения: не относится к энергопотребляющим.
Использование дефицитных материалов: дефицитные материалы в конструкции кроненпробки не используются.
Характеристика наукоемкости: использована технология западногерманской фирмы КАР + CRO + ROBETREDE, позволяющая получить уплотняющую прокладку с вентиляционными свойствами, что исключает возможность разрушения бутылки при транспортировке и хранении.
Использование патентов, лицензий: не используются.
Поставщиками основных видов сырья, материалов и оборудования являются Германия, Польша и Швейцария. Объем поставок (млн.руб.) - 5100 . Материалы и комплектующие изделия доставляются автомобильным транспортом. Гарантированность стабильности поставок по видам материалов обеспечивается контрактами с фирмой KAP+CRO+-ROBETREDE. Материалы, комплектующие изделия и приобретаемое оборудование из ближнего зарубежья не используется, из дальнего зарубежья - из Германии, Польши и Швейцарии согласно контракта.
Рынок, на котором реализуется продукция: предприятия пищевой промышленности, коммерческие структуры.
Характеристика рынков сбыта по регионам и конкурентов (включая экспорт):
Характеристика фирм-конкурентов (величина, потенциал):
Производственные мощности приведенных выше конкурентов ограничены применением несовременной технологии (поэлементная штамповка) а также недостаточным качеством кроненпробок из-за применения более низкого качества. Обеспечивают не более 10% потребностей рынка. Цены конкурентов в сравнении с ценой предлагаемой продукции - на 15% выше оптовой цены предлагаемого изделия. Рекламные средства у конкурентов отсутствуют. Сбытовая организация конкурентов - прямые договора с потребителями.
Перечень и характеристика сегментов рынка (частей рынка по определенному признаку) по регионам России: прямые договорные поставки потребителю, оптовая торговля через коммерческие структуры; оптовая торговля через посреднические фирмы и организации.
Чувствительность спроса к цене: цена изделия на 20-30 % ниже цены зарубежных образцов.
Объем производства в натуральных единицах и объем продаж по времени:
|
2002г. | 2003г. | 2004г. |
Объем производства (млн. шт.) | 200 | 550 | 650 |
Объем продаж (млн. руб.) | 5800 | 19800 | 33150 |
0бщая
характеристика
Размер производства по времени и реализации по регионам :
|
Денежные средства, расчеты и прочие активы:
Руководство
текущей деятельностью
В
практике управления ЗАО ''Альянс'' используется
широкий набор методов
К административным методам относятся: распорядительное воздействие (приказы, распоряжения, устные указания и проч.), регламентированные (распределение прав, обязанностей, подготовка положений и др.), нормирование (правила внутреннего распорядка, инструкции: должностные, технологические и т.д.).
Экономические методы управления – это приемы и способы воздействия путем использования таких экономических категорий, как заработная плата, материальное стимулирование и санкции, цена, прибыль, рентабельность, финансы, кредит. В основе экономических методов управления лежит соизмерение затрат с результатами, а их применение предполагает использование нормативов длительного действия.
На
предприятии применяются
ЗАО ''Альянс'', как и все современные предприятия, использует сегодня систему маркетинга, охватывающую все стороны организации и управления предприятием, а также сбытом продукции, начиная с всестороннего и комплексного исследования рынка, конструирования новых или совершенствования производимых видов продукции с учетом требований рынка и заканчивая доведением их до потребителей с последующим обслуживанием в процессе эксплуатации.
Маркетинг позволяет предприятию определить:
Информация о работе Принятия решения в управлении организации