Принятия решения в управлении организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать разработку управленческих решений, ориентированных на сбыт продукции, дать рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции.
Объектом исследования является процесс принятия решений, ориентированных на сбыт продукции, на предприятии ЗАО ''Альянс''.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ 4
1.2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 10

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СБЫТ 13
2.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 13
2.2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ СЫРЬЯ 18
2.3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА И ЗАВОЕВАНИЕ НОВЫХ РЫНКОВ 20

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО ''АЛЬЯНС'') 24
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 24
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Работа содержит 1 файл

Принятие решений в управлении организацией.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

    Вопросы управления поставками товаром в  основном возлагаются на службы сбыта. Руководит службой сбыта главный  специалист по маркетингу. Имеются  два отдела торговли: с зарубежными  странами и по России.

    В основные задачи службы сбыта предприятия входят:

      а) обеспечение своевременной  и комплектной реализации продукции  в соответствии с договорами  и заказами, поставка качественной  продукции;

    б) изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции;

    в) формирование рынка сбыта, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем предприятия;

    г) повышение эффективности сбытовой продукции путем ускорения оборачиваемости  оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда;

    д) своевременное оформление документации для отправки готовой продукции;

    е) совершенствование организационной  структуры службы сбыта и форм ее работы на основе современных методов.

    Осуществляя управление сбытом продукции, главный  специалист по маркетингу анализирует  торговые издержки (дополнительные и чистые) и предлагает способы реализации товара – работу на заказ или на свободный рынок.

      Служба сбыта ЗАО ''Альянс'' выявляет  текущий и потенциальный спрос на изготавливаемую продукцию с тем, чтобы обеспечить необходимую рентабельность производства и наилучшее использование производственных мощностей. В функциональные обязанности службы сбыта входят также планирование и организация работы складов готовой продукции и тарного производства, планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей, механизация складского хозяйства и т.д. Продукция, поступающая на склад, сортируется, комплектуется, маркируется, упаковывается и подготавливается к отправке в количествах и сроки, которые предусмотрены договорами и заказами.

    Служба  сбыта осуществляет мероприятия  по расширению складских площадей, механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных и складских работ, разрабатывает схемы размещения готовой продукции на складах, контролирует правильность складирования и соблюдения технических условий хранения готовых изделий, формирует планы проведения ремонтов складов, оборудования и организует их выполнение.

    Работники службы сбыта участвуют в промышленно-торговых ярмарках, следят за состоянием сбытовых запасов, не допуская образования сверхнормативных остатков готовой продукции на складах.

    Большое внимание уделяется анализу выполнения заданий по поставкам, изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта в организации и планировании сбыта готовой продукции, рационализации операций по поставке товаров.

    В обязанности службы сбыта входит поиск потребителей на нереализованную продукцию, установление с ними связей на условиях взаимовыгодной заинтересованности.

    Чем больше потребителей и разнообразнее  ассортимент продукции, получаемой каждым из них, тем сложнее организация доставки груза и больше времени занимают учет и контроль поставок, тем больше объем сбытовой работы и, следовательно, сложнее структура службы сбыта. При организационном ее построении также учитывается степень развития прямых связей с получателями, объемы поставок на экспорт, удельный вес в общем объеме мелких отправок и нетранзитных партий поставок, формы расчетов за поставляемую продукцию и другие условия.

    Процесс управления сбытом продукции неразрывно связан со всей деятельностью предприятия. От планового отдела работники службы сбыта получают планы производства, планы поставок продукции, цены на продукцию, подлежащую производству и реализации. В свою очередь работники сбыта направляет в плановый отдел сведения о заключаемых договорах поставки товаров, уточняет сроки выполнения отдельных заказов.

    Взаимодействие  этих и других подразделений в  процессе сбыта целесообразно рассматривать, разделив его на две стадии: прием и учет готовой продукции из производственных цехов; непосредственно сбыт, отгрузка готовой продукции конечным потребителям, учет реализации и отгрузки готовой продукции.

    На  этапе приема и учета готовой продукции из производственных цехов в кладовые службы сбыта оформляются рапорты, которые в целях обеспечения достоверности учета фиксируются в каждом из подразделений бухгалтерии.

    На  этапе непосредственного сбыта  готовой продукции учет осуществляется товароведами. После прохождения продукции через кладовые оформляются товаро-транспортные накладные, которые служат основанием для расчета объемов реализации продукции.

    В процессе сбыта готовой продукции  клиентам участвуют менеджеры по мелкооптовым продажам. В функции данных специалистов входят активный поиск мелкооптовых клиентов, заключение договоров на продажу и контроль за их исполнением.

    Таким образом, существующая система учета  обеспечивает оперативный контроль, но не полностью формирует банк документов, которые бы позволяли группировать данные по реализации готовой продукции в разрезе каналов сбыта и ассортиментных групп.

    Служба  сбыта тесно сотрудничает с юридической  службой предприятия: заключаются  и оформляются хозяйственные  договоры по поставке товаров, рассматриваются спорные вопросы в связи с нарушением договорных обязательств.

    По  заявкам службы сбыта транспортный цех выделяет транспорт, чтобы везти готовую продукцию, а также людей для погрузки и экспедиторов для сопровождения грузов.

    Служба  сбыта получает по согласованию с  коммерческим директором упаковочные  и другие вспомогательные материалы, канцелярские принадлежности,  необходимую общую и специальную тару.

    Следует отметить, что сбытовое звено на предприятии - одно из самых благополучных подразделений с точки зрения автоматизации учета, что позволяет осуществлять оперативный контроль за движением готовой продукции и расчетами по ее реализации (компьютеризованны участки кладовых, товарный отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга).

3.3. Анализ эффективности  управленческих решений

      Анализу подвергаются основные функции управленческой задачи поставки товаров: планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, стимулирование. Чтобы принять управленческое решение, связанное с обеспеченностью ресурсами для производства, обеспечением сбыта и завоеванием новых рынков, руководитель должен располагать соответствующей информацией, аналитически обработанной.

    Управление  реализацией готовой продукции  на предприятии осуществляется в рамках системы планов - стратегических, среднесрочных, годовых и краткосрочных (квартал, месяц, неделя). Наиболее долгосрочным и "судьбоносным" для предприятия является стратегический план. В самом общем виде он:

  • определяет главную задачу предприятия с точки зрения выпуска его основной продукции, поиска важнейших рынков сбыта и разработки доминирующих технологий;
  • задает основные принципы взаимодействия с внешней средой, деятельности на рынке;
  • дает четкое определение понятия эффективности, критериев эффективности сбыта продукции, формируя методологическую основу оценки эффективности управленческих решений.

    Ответственность за разработку стратегического плана  предприятия несет менеджер предприятия, и в целом стратегический план служит основой разработки и мерой  оценки эффективности более краткосрочных и соответственно более конкретных оперативных - долгосрочного и краткосрочного - планов развития предприятия.

    Стратегические  планы всегда есть у руководства  предприятия, но не в неформализованном виде. Однако их ценность существенно повышается, если они документально зафиксированы и доведены до сведения работников предприятия. В этом случае они становятся больше чем планами - руководством к действию для каждого рабочего и служащего и самостоятельным ресурсом развития.

    Процесс формирования проектов годового плана в подразделениях службы реализации начинается с ознакомления менеджеров с ежегодным посланием руководства компании. Этот документ содержит основные направления развития компании на год и призван обеспечить согласованность разрабатываемых проектов планов реализации со средне- и долгосрочными планами развития компании. Кроме того, он может играть и стимулирующую роль в том случае, если направления развития и основные контрольные цифры на планируемый период будут сформулированы исходя из оптимистичного прогноза развития событий.

    План  реализации формируется в ЗАО ''Альянс'' в трех вариантах:

    - пессимистичный, основанный на предположении о наихудшем сочетании внешних и внутренних условий деятельности. Этот вариант служит базой для разработки мер по минимизации рисков и обеспечению выживания предприятия в условиях неблагоприятного развития конъюнктуры;

    - оптимистичный, использующий допущения о благоприятном изменении конъюнктуры. При этом естественным ограничением подобного варианта плана может стать ограничение по мощности оборудования. План является целевой установкой для стимулирования деятельности сбытовых структур;

    - нормативный, разрабатываемый для наиболее вероятного сценария развития событий. Данный вариант плана является плановым заданием, исполнение которого - обязанность менеджера сбытовых подразделений.

    План  реализации проходит этап обсуждения и/или согласования с руководителями службы реализации и планово-производственного  отдела. После обсуждения плана он визируется руководителями службы реализации, планово-производственного отдела и передается на утверждение генеральному директору ЗАО. Утвержденный план становится "законом" для предприятия.

    Затем план реализации передается: начальнику службы реализации,  начальнику планово-производственного отдела для комплексного планирования производственно-финансовой деятельности ЗАО. На основе утвержденного плана начальник службы реализации формирует детальные плановые задания подразделениям службы и прочим подразделениям ЗАО, занимающимся сбытом готовой продукции.

    Квартальный/месячный план реализации формируется несколько по-иному, он базируется на:

  • стратегических маркетинговых целях ЗАО;
  • годовом и квартальном (при формировании месячного плана) планах реализации;
  • анализе фактических данных по реализации продукции за период, предшествующий планируемому;
  • маркетинговых исследованиях рынка и прогнозе динамики спроса на продукцию в плановом периоде;
  • ресурсных ограничениях на планируемый период.

    Процедура согласования краткосрочных планов с результатами, достигнутыми в предыдущем периоде, может осуществляться на основе концепции гибкого финансового планирования.

    Обсуждение  и корректировка проекта квартального/месячного плана проводятся в два этапа. На первом этапе начальник службы реализации на основе проекта плана формирует плановые задания на квартал/месяц для ведущих подразделений службы реализации и прочих подразделений ЗАО, занимающихся сбытом готовой продукции, и доводит их до сведения соответствующих подразделений, которые организуют обсуждение проектов в своих подразделениях, формулируют и обосновывают рекомендации по корректировке проектов плановых заданий.

    На  втором этапе замечания и предложения  подразделений по корректировке проекта плана выносятся на обсуждение службы реализации, где формируются общие предложения службы по корректировке плана. Параллельно аналогичная работа проводится в планово-производственном отделе.

    С учетом полученных замечаний и предложений  организуется доработка проекта плана реализации. Затем он передается на утверждение генеральному директору ЗАО ''Альянс''. Доведение плановых заданий до основных сбытовых служб осуществляется в порядке, аналогичном доведению годовых плановых заданий.

    Недельный план-график отгрузки является организационным документом, предназначенным для согласования краткосрочных производственных и сбытовых программ, а также для оптимизации работы складской службы.

Информация о работе Принятия решения в управлении организации