Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать разработку управленческих решений, ориентированных на сбыт продукции, дать рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции.
Объектом исследования является процесс принятия решений, ориентированных на сбыт продукции, на предприятии ЗАО ''Альянс''.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ 4
1.2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СБЫТ 13
2.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 13
2.2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ СЫРЬЯ 18
2.3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА И ЗАВОЕВАНИЕ НОВЫХ РЫНКОВ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО ''АЛЬЯНС'') 24
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 24
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Суточный план-график отгрузки представляет собой внутренний организационный документ службы реализации, предназначенный для оптимизации ее работы. Он формируется службой сбыта автоматически, при вводе товарораспорядительных документов на отгрузку.
Систему
планов реализации была рассмотрена
во временном разрезе. С содержательной
точки зрения структура плана реализации
готовой продукции может быть представлена
в виде системы следующих планов, бюджетов
и смет: плана сбыта продукции; плана (прейскуранта)
цен и скидок; производственного плана
(плана сдачи продукции); бюджета запасов
готовой продукции; бюджета рабочего времени
и заработной платы; сметы прочих коммерческих
расходов; сметы прочих накладных расходов;
финансового плана службы; бюджетов инвестиционных
проектов службы реализации и др.
Для
анализа эффективности
(млн. шт.)
Регионы | Объем продаж
1996 г. |
Объем продаж
1997 г. |
Объем продаж
1998 г. |
Запрос |
Республика Татарстан | 100 | 100 | 100 | Министерство
сельского хозяйства и |
Чувашская Республика | 180 | 180 | 180 | ЗАО ''Экопродукт № 7/19-93 от 1.02.96 г. |
Польша | 200 | 200 | 200 | Фирмы ''ЛАКХИЛЬ''
От 25.01.96 г. |
ЗАО ''Альянс'' реализует свою продукцию в Республике Татарстан, Чувашской республике и в Польше (см. Таб. 3.1.). Об эффективности управленческих решений в вопросах сбыта говорит тот факт, что руководитель службы сбыта ЗАО ''Альянс'' направил запросы заинтересованным сторонам и получил подтверждение о сотрудничестве на ближайшие 4-10 лет.
ЗАО ''Экопродукт'' и фирма ''ЛАКХИЛЬ'' сообщили в ответ на запрос, что крайне нуждаются в кроненпробках, которые производит ЗАО ''Альянс'', сообщили ориентировочную потребность и перспективы на ближайшие годы (См. Приложение 4).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан сообщило в ответ на запрос, что потребность в кроненпробке для укупорки бутылок на все виды безалкогольных напитков предприятиями пищевой и перерабатывающей продукции достаточно велика. Учитывая, что цены на указанную продукцию ниже, чем в других регионах страны, приобретать кроненпробки у ЗАО ''Альянс'' планируется и в последующие годы.
Поставки предприятиям АО ''Экопродукт'' и ''ЛАКХИЛЬ'' осуществляются на основе сложившейся системы долговременных хозяйственных связей. С предприятиями других отраслей составлены протоколы о намерениях и дальнейшей совместной деятельности. Мелкие партии продукции реализуются предприятиям малого и среднего бизнеса, населению.
В
задачи анализа эффективности
Необходим анализ деятельности всех подразделений предприятия по выпуску продукции в соответствии с заключенными договорами по объему, ассортименту, качеству и срокам поставок, выявлению причин нарушения договорных обязательств, изысканию резервов улучшения работы.
Как показывает практика, в настоящее время предприятиям, даже успешно выполняющие обязательства по поставкам не всегда гарантируется оплата счетов за отгруженную продукцию из-за отсутствия средств у плательщика или по другим причинам. Поэтому в задачу анализа входят также оценка выполнения плана реализации продукции, выявление несвоевременной оплаты счетов и роста остатков нереализованной продукции.
Основная
цель анализа эффективности
Выполнение обязательств по договорам
1998
Наименование организации потребителя | Поставка
(млн. шт.) По Договору Факт |
Зачтено в выполнение
договорных обязательств (млн. шт.) |
Задолжен-
ность за организацией потребителя (руб.) | |
ООО «Синтез»
ООО ''Промпродресурсы'' ООО Камелот ТОО «Гитокс» КПД «Комбиз» ООО Волгоградское предприятие безалкогольных напитков ООО ''Промтехтранс'' ООО «Заинский молзавод» АЗОТ «Бакалея» ООО «Алтай» |
12000
24000 16000 31000 17000 19000 9000 4000 11000 2000 |
12000
24000 16000 31000 17000 19000 9000 4000 11000 2000 |
12000
24000 16000 31000 17000 19000 9000 4000 11000 2000 |
245179
– 791667 516667 115034 - – – – – |
Итого | 181000 | 181000 | 181000 | 1668547* |
*)
Цены даны по номинации 1998 года
Как видно из Таблицы 3.2., ЗАО ''Альянс'' в отчетном 1998 году располагало ресурсами готовой продукции для выполнения договорных обязательств. План поставки товаров по договорам выполнен на 100%, что свидетельствует об эффективности управленческих решений.
Однако предприятия ООО «Синтез», ООО «Камелот», ТОО «Гитокс» и КПД «Комбиз» не смогли полностью расплатиться за поставленную продукцию и имели задолженность по итогам 1998 г. в общей сумме 1668547. В дальнейшем эта задолженность была ликвидирована.
Анализ договорных отношений предприятия показал, что договоры по поставке продукции заключаются в соответствии с законодательством РФ и РТ, сроки поставки н нарушаются, права покупателя не ущемляются.
В условиях развития рыночных отношений особое внимание следует уделять оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия. Одним из основных его направлений необходимо считать анализ спроса на выпускаемую продукцию. Падение спроса может свидетельствовать об изменении тенденции в потреблении продукции, появлении на рынке более дешевых и качественных изделий, недостаточно эффективной рекламе.
Изучение материалов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, рекламаций, претензий по потребительскими свойствам, которое проводится в ЗАО ''Альянс'' способствует совершенствованию конструкторских и технологических разработок, повышению качества изделий. При этом ориентация не только на внутренний, но и на внешний рынок требует сопоставления с лучшими зарубежными образцами.
Анализ выполнения плана по сбыту продукции за III квартал 1999 г. и выявление причин возникших отклонений производим по следующей схеме:
"Нулевой" уровень анализа - сравнение фактических показателей и данных жесткого бюджета. Фиксируется, что объем фактической реализации за III квартал составил 21 единицу вместо запланированных в жестком плане 25 единиц. Отклонение в 4 единицы является неблагоприятным. В процентном отношении отклонение составило -6%.
"Первый" уровень анализа - анализ отклонений факторов, влияющих на величину контрольного показателя, на основе сравнения фактических показателей с показателями жесткого плана. Учитывая, что на совокупный объем реализации оказывают влияние объемы продаж сбытовых групп, входящих в структуру службы, оценим, какой вклад внесли эти факторы в величину общего отклонения.
Фактический объем продаж за III квартал групп "РТ", "Россия" и "Экспорт" был равен соответственно 9, 8 ч 4 единицам. Отклонения фактических объемов реализации от запланированных в жестком плане в неблагоприятную сторону составили: по группе "РТ" - 1 единица (-10°;). по группе "Россия" - 2 единицы (-20%) и по группе "Экспорт" - 1 единица (-20%).
"Второй" уровень анализа - сравнение фактических показателей я показателей гибкого плана. С учетом того, что перед началом III квартала была произведена корректировка плана и составлен новый гибкий план, сравниваются фактические показатели с показателями гибкого плана. Отклонение фактического объема продаж за III квартал от запланированных в гибком плане составило 1 единицу (+3% по отношению к гибкому плану) в благоприятную сторону.
"Третий" уровень анализа. Здесь рассматриваются отклонения фактических значений факторов, определяющих контрольный показатель. С учетом осуществленной корректировки отклонение фактических объемов реализации от запланированных в гибком бюджете составило: по группе "РТ'' - +1 единица (+12,5% от запланированного в гибком плане для этой группы объема), по группе "Россия" - 0 единиц (план для группы "Россия" выполнен на 100%) и по группе "Экспорт" - 0 единиц (план для группы "Экспорт" выполнен на 100%). Таким образом, благоприятное отклонение за III квартал было обусловлено исключительно перевыполнением плана группой "РТ". В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1 Отклонение фактических объемов сбыта от запланированных в жестком плане на -16% было вызвано неточным планированием объемов реализации в начале года. Ответственность за неточное планирование возлагается на руководителя службы сбыта.
2 Гибкий план, который более точно отражал текущую конъюнктуру, перевыполнен на 5%, что обусловлено перевыполнением группой "РТ" плана на 12,5%.
Отметим, что на уровне групп анализ можно было продолжить (в глубину), однако для уровня службы реализации глубина проведенного анализа является достаточной. Аналогичная процедура анализа может быть проделана и для меньших временных периодов (например, месячного плана).
На предприятии используется система управления запасами, характеризующимися зависимым спросом, называемая планированием материальных потребностей. Системы планирования материальных потребностей используют преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования материальных потребностей заключается в том, чтобы иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства.
Информация о работе Принятия решения в управлении организации