Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.

Содержание

Введение 3
I Принятие управленческих решений 5
1.1 Решение как элемент управления 5
1.2 Классификация управленческих решений 6
1.3 Экспертные методы принятия управленческих решений 11
II Общая характеристика предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ сложности динамичности и неопределённости деловой среды 22
2.3 Выбор организационной структуры предприятия 26
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз (SWOT-анализ) 30
III Оценка профессиональных деловых качеств 35
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер?» 35
3.2 Тест «Как искать работу?» 36
3.3 Тест «Можете ли вы добиться успеха?» 38
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

К.Р менеджмент.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

Практика показывает, что уменьшение субъективности и соответственно повышение  объективности результатов использования  экспертных методов существенно  зависит от соблюдения правил организации, подготовки и проведения экспертных работ. Особенно это зависит, в первую очередь, от организации экспертного оценивания, назначения ответственного за организацию и проведение работ по экспертной оценке, а также от формирования экспертных комиссий.

Для общего руководства экспертными  работами следует назначать председателя экспертной комиссии. В составе комиссии организуют две группы: рабочую и  экспертную.

Рабочую группу возглавляет ее руководитель (организатор). В его подчинение входят технические работники, осуществляющие технические работы по подготовке материалов к работе экспертов, отработку результатов  работы экспертов и т.п.

Формирование экспертной осуществляет руководитель (организатор) рабочей  группы. При этом выполняется ряд  последовательных мероприятий:

  • постановку проблемы и определение области деятельности группы;
  • составление предварительного списка экспертов - специалистов в рассматриваемой области деятельности;
  • анализ качественного состава предварительного списка экспертов и уточнение списка;
  • получение согласия эксперта для участия в работе;
  • составление окончательного списка экспертной группы.

Количество экспертов в экспертной группе зависит от множества факторов и условий. В частности, от важности решаемой проблемы, располагаемых возможностей и т.п. В большинстве случаев  определяется минимально необходимое  количество экспертов, что часто  становится важнейшим условием установления числа приглашаемых экспертов.

Подбор конкретных экспертов проводится на основе анализа качества каждого  из предлагаемых экспертов. Используются для этой цели разнообразные способы:

  • оценка кандидатов в эксперты на основе статистического анализа результатов прошлой деятельности в качестве экспертов по проблемам орг.проектирования;
  • коллективная оценка кандидата в эксперты как специалиста в данной области;
  • самооценка кандидата в эксперты;
  • аналитическое определение компетентности кандидатов в эксперты.

Очень часто применяют одновременно несколько способов. Например, способы  самооценки и коллективной оценки качеств, предлагаемого эксперта. Такой подход позволяет достаточно обоснованно подобрать экспертов с необходимыми качествами. Однако, следует признать, что способ оценок прошлой деятельности представляется более объективным, чем способы самооценок и коллективной оценки.

Независимо от избранного способа  оценки качеств кандидатов эксперты должны удовлетворять во всех случаях  таким требованиям как:

  • профессиональной компетентности в области проектирования организационных систем;
  • креативности (умению решать творческие задачи);
  • научной интуицией;
  • заинтересованности в объективных результатах экспертной работы;
  • деловитости (собранности, умению переключаться с одного вида деятельности на другой, коммуникативности, независимости суждений, мотивированности действий);
  • объективности;
  • нонконформизма.

Проведение сбора мнений экспертов  предполагает решение следующих  вопросов:

  • определение места и времени сбора мнений;
  • определение формы и методики сбора мнений;
  • определение количества туров сбора мнений;
  • определение состава и содержательной части документации;
  • определение порядка занесения результатов мнений экспертов в документы.

Очень важным является определение  формы сбора мнений экспертов. Среди  всех известных форм сбора мнений можно отметить индивидуальные, коллективные и смешанные, т.е. указанные формы  различаются прежде всего по фактору  участия экспертов в работе (индивидуальное или коллективное). Каждая из этих форм имеет ряд разновидностей:

  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • совещание;
  • деловая игра.

Все они обладают своими достоинствами  и недостатками. Во многих случаях  орг.проектирования каждая их этих разновидностей используются совместно, что дает нередко большой эффект и объективность. Такой подход к сбору мнений экспертов, то есть когда используется смешанная форма, применяется в случаях некоторой неясности проблемы, разногласиях индивидуальных мнений или разногласиях экспертов при коллективном обсуждении.

Вместе с тем, наиболее часто  в практике проектирования орг.систем используется анкетирование, которое позволяет с меньшими трудозатратами экспертов собрать их мнение, но по времени сбор мнений при использовании этого вида более длительный.

Информация о работе Принятие управленческих решений