Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.

Содержание

Введение 3
I Принятие управленческих решений 5
1.1 Решение как элемент управления 5
1.2 Классификация управленческих решений 6
1.3 Экспертные методы принятия управленческих решений 11
II Общая характеристика предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ сложности динамичности и неопределённости деловой среды 22
2.3 Выбор организационной структуры предприятия 26
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз (SWOT-анализ) 30
III Оценка профессиональных деловых качеств 35
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер?» 35
3.2 Тест «Как искать работу?» 36
3.3 Тест «Можете ли вы добиться успеха?» 38
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

К.Р менеджмент.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

 

Неопределённость

                      Низкий Высокий

Уровень сложности деловой среды

Рис.3 Матрица для оценки уровня неопределённости деловой среды

 

 

2.3 Выбор организационной структуры  предприятия.

Организационная структура – структура организации, посредством которой определены состав, иерархия, распределение работ и властные полномочия по подразделениям и органам организации.

Организационная структура предприятия  – взаимосвязь между подразделениями  предприятия.

 

1.Механистическая структура: формальная, централизованная.

2.Мало подразделений

Низкая

3.Отсутствие интеграции 

I

1.Механистическая структура: формальная, централизованная.

2.Много подразделений,  несколько отделов по взаимодействию  с деловой средой

3.Незначительная интеграция                                                  

Умеренная

II

Умеренно высокая

III

1.Органическая структура:  работа в группах, децентрализация.

2. Мало подразделений,  существует отделы для взаимодействия  с деловой средой.

3.Незначительная интеграция.

Высокая

IV                            

1.Органическая структура:  работа в группах, децентрализация.

2. Много подразделений,  деятельность которых широко  дифференцирована для взаимодействия  с деловой средой.

3.Значительная интеграция.                   

Неопределённость

         Низкий               Высокий 

Уровень сложности деловой среды

Рис.4 Влияние сложности и изменчивости деловой среды на выбор типа организационной структуры

 

 

 

 

 

Данное предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления.

  • Генеральный директор осуществление оперативного руководства предприятием, заключение договоров;
  • Директор по планированию и организации производства планирование и организация процесса производства продукции.
  • Зам. директора по кадрам работа с кадрами;
  • Гл. бухгалтер контроль и учет финансовой деятельности организации
  • Гл. экономист руководство по разработке планов и мероприятий по повышению производительности;
  • Гл. инженер осуществляет организацию технического развития предприятия, совершенствование работы тех. служб.

Достоинства:

  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне между производственными отделами;
  • недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерное развитие системы взаимодействия по вертикали, т.е. подчинение по иерархии управления, следовательно, тенденция к чрезмерной централизации.

 

 

 

 

2.4 Анализ сильных и слабых  сторон предприятия, возможностей  и угроз. (SWOT-анализ)

SWOT-анализ – это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities), факторов угрозы (Threats) – анализ перспектив предприятия, проводящийся с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности, открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз.5

 

Таблица 3 – Сильные и слабые стороны, угрозы и благоприятные возможности предприятия

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокое качество продукции

2. Квалифицированный персонал

3. Использование современных технологий

1. Малое количество оборотных средств

2. Займы в банках

3. Текучесть кадров (рабочих)

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Большая производственная площадь

2. Увеличение производственных мощностей

3. Новые каналы сбыта

1. Возникновение рисков из-за нестабильного экономического положения в стране

2. Высокая инфляция

3. Удорожание энергоносителей

Информация о работе Принятие управленческих решений