Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.

Содержание

Введение 3
I Принятие управленческих решений 5
1.1 Решение как элемент управления 5
1.2 Классификация управленческих решений 6
1.3 Экспертные методы принятия управленческих решений 11
II Общая характеристика предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ сложности динамичности и неопределённости деловой среды 22
2.3 Выбор организационной структуры предприятия 26
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз (SWOT-анализ) 30
III Оценка профессиональных деловых качеств 35
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер?» 35
3.2 Тест «Как искать работу?» 36
3.3 Тест «Можете ли вы добиться успеха?» 38
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

К.Р менеджмент.docx

— 91.13 Кб (Скачать)
  1. по степени регламентированности
  • контурные представляют широкую свободу исполнителям
  • структурированные допускают инициативу во второстепенных вопросах
  • алгоритмизированные инициатива исключена.
  1. по направленности воздействия
  • внешние
  • внутренние
  1. по степени обязанности исполнения
  • директивные
  • рекомендательные
  • ориентирующие

Директивные решения обычно разрабатываются  высшими инстанциями в стабильных условиях по поводу наиболее важных проблем  организации и требуют обязательного  исполнения.

Рекомендательные готовятся совещательными органами (различного рода комитетами или комиссиями). Их исполнение желательно, но не обязательно, поскольку те, к  кому эти решения относятся, формально  не подчиняются тем, кто их принимает.

Ориентирующие решения предназначены  для независимых субъектов. Ориентирующими, по сути, можно считать и прогнозные решения, являющиеся как бы «маяком» для плановых.

10) по функциональному назначению:

  • организационные
  • координирующие
  • регулирующие
  • активизирующие
  • контролирующие.

11) по сложности:

  • простые
  • сложные
  • уникальные

12) по методам  выработки:

  • шаблонные
  • творческие

13) в зависимости  от числа разработчиков:

  • индивидуальные
  • коллективные

14) по широте  охвата

  • общие
  • специальные

Первые касаются одинаковых для  всех вопросов (например, о времени  начала и окончания рабочего дня) и вносят в деятельность организации  элемент стабильности. Вторые относятся  к узким проблемам, присущим одному субъекту.

 

 

15) с точки  зрения предопределённости

  • запрограммированные
  • незапрограммированные

К принятию первых приводит или логика развития ситуации, когда иного выхода нет, или её стандартность, обуславливающая  выбор в соответствии с готовыми правилами и процедурами лишь момента начала действий и степени  их интенсивности.

Незапрограммированные  решения  принимаются в новых или неопределённых обстоятельствах, если требуемые шаги трудно заранее расписать. Они определяют набор и последовательность предстоящих  действий и требуют творческого  подхода, интегрирующего данный анализ, опыт, искусство и чутьё менеджера.

16) по способу  влияния на объект:

  • прямые
  • косвенные.

Первые воздействуют непосредственно  на него, вторые – на создание таких  условий, под влиянием которых он сам изменит в нужную сторону  своё поведение.

17) по сфере реализации решения  могут быть связаны с производством,  сбытом, научными исследованиями  и т.п.

18) по форме решения:

  • правовые;
  • не правовые

19) по содержанию  решения в рамках организации

  • технические
  • экономические
  • социальные

Информация о работе Принятие управленческих решений