Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа
Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.
Введение 3
I Принятие управленческих решений 5
1.1 Решение как элемент управления 5
1.2 Классификация управленческих решений 6
1.3 Экспертные методы принятия управленческих решений 11
II Общая характеристика предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ сложности динамичности и неопределённости деловой среды 22
2.3 Выбор организационной структуры предприятия 26
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз (SWOT-анализ) 30
III Оценка профессиональных деловых качеств 35
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер?» 35
3.2 Тест «Как искать работу?» 36
3.3 Тест «Можете ли вы добиться успеха?» 38
Заключение 40
Список использованных источников 41
При использовании рассмотренных экспертных методов (рангов и др.) мнения экспертов часто совпадают не полностью. Поэтому необходимо количественно оценивать меру согласованности мнений экспертов и определение причин несовпадения суждений. Мера согласованности, естественно, определяется на основе статистических данных всей группы экспертов.
Для оценки меры согласованности мнений экспертов используются, как правило, коэффициенты конкордации - дисперсионный и энтропийный.
Дисперсионный коэффициент конкордации принимает значения от 0 до 1. При 0 - нет согласованности между мнениями экспертов, при 1 - согласованность полная. Если дисперсионный коэффициент конкордации больше 0,5, то обычно согласованность считается достаточной.
Энтропийный коэффициент конкордации (иначе его называют коэффициентом согласия) также изменяется от 0 до 1 и также при большей величине коэффициента согласия - большая мера согласованности.
В случаях, когда мнения экспертов различаются незначительно, то указанные выше коэффициенты примерно дают одинаковую меру согласованности. Однако, если имеются существенные различия в мнениях экспертов, то величины коэффициентов будут существенно отличаться. Таким образом, совместный анализ коэффициентов позволяет объективно определить меру согласованности мнений экспертов Применение всех рассмотренных экспертных методов, несмотря на их недостатки, показывает их эффективность при исследованиях и проектировании систем управления. Причем, наибольший эффект достигается при одновременном использовании нескольких методов.
К разновидности экспертного
II ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия.
25 сентября 1995г. в РФ было зарегистрировано
Общество с Ограниченной Ответственностью
«ХХХ». Оно занималось торгово-закупочной
деятельностью: приобретая продукцию
на ____________________
С 1998г. ООО «ХХХ» с фирмой «Эйрайн Контейнер Монофектори» (Нью-Йорк) наладило производство поддонов и контейнеров для грузовых авиа перевозок.
Сотрудничал с заводом по давальческой схеме (Закупая на Красноярском и Воронежском алюминиевых заводах алюминий марки А0, А5, А6, А7 в слитках, чушках поставляли на БКМПО и заказывали экструзионную и листопрокатную продукцию). Экспортируя её в Германию, Францию, Чехию. В 2000г. завод БКМПО приобрел «Русал».
С 2000г. ООО «ХХХ» работает на строительном рынке г. Москвы и Московской области, осуществляя поставки алюминиевой продукции для остекления балконов и лоджий в рамках постановления правительства г. Москвы «Об обязательном остеклении вновь сдающегося жилья».
С 2005г. предприятие ООО «ХХХ» подписало контракт с фирмой «УУУу» (Тайвань) на поставку прессовой линии усилием 3000т. С 1 января 200_г. пресс введён в эксплуатацию.
В 2005г. ООО «ХХХ» приобрело на заводе производственный корпус S-37000м2.
2.2 Анализ
сложности динамичности и
Деловая среда – совокупность факторов, которые непосредственно влияют на деятельность организации, их следует учитывать при разработке стратегии предприятия.
Рис.1 Изменения деловой среды организации.
Рис.2 Деловая среда организации.
Таблица 1 - Анализ деловой среды
Элементы деловой среды |
В чем проявляется влияние |
Насколько сильно влияние |
Существует ли ресурсная зависимость |
В чем проявляется влияние нашей организации |
В чью пользу складывается баланс сил |
Потребители: ООО «---« ООО «---« ООО «---« ООО «---« |
Требования к качеству, технические характеристики, требования к оплате. |
Сильное |
Нет |
Контроль качества |
Не в нашу |
Поставщики: ООО «---« (Волгоград), ООО «---« Подольский завод |
Сроки поставки сырья, цена на сырьё. |
Сильное |
Да (высокая) |
Стабильность заказов |
В нашу |
Конкуренты: ООО «---« ООО «---« ООО «---« . |
Сравнение и сдерживание цен, качества, ассортимента, вариантов оплаты |
Сильное |
Нет |
Сравнение и сдерживание цен, качества, ассортимента, вариантов оплаты |
В нашу |
Инфраструктура: Росгосстрах Московский банк содружества Сбербанк |
Гарантии платё-жеспособности |
Умеренное |
Да (умеренная) |
Стимулирование развития инфраструктуры |
В нашу |
Гос-ые и муниципальные организации: Налоговая Комитет по экологическому технологическому и атомному надзору; администрация города; Мин-во пром-ти РО |
Контроль за уплатой налогов; контроль за соблюдением экологических и технических норм и правил; сотрудничество(регулярное повышение з\п в обмен на льготы) |
Сильное |
_____ |
______ |
Не в нашу |
Вывод: таблица №1 «Анализ деловой среды» показывает, что в большинстве случаев баланс сил складывается в нашу пользу.
Таблица 2 - Анализ сложности, динамичности, неопределённости деловой среды
Составляющие деловой среды |
Число элементов в группе |
Насколько разнообразны элементы в группе |
Сложная или простая среда |
Как часто происходят изменения |
Степени неопределённости деловой среды |
Потребители: ООО «---« ООО «---« ООО «---« ООО «---« |
4 |
Разнообразны |
Сложная |
Не часто |
Умеренная |
Поставщики: ООО «---« (Волгоград), ООО «---« ООО «---« |
3 |
Однородны |
Простая |
Не часто |
Низкая |
Конкуренты: ООО «---« ООО «---« ООО «---« |
3 |
Однородны |
Простая |
Не часто |
Низкая |
Инфраструктура: Росгосстрах Московский банк содружества Сбербанк |
3
|
Разнообразны |
Сложная |
Не часто |
Умеренная |
Гос-ые и муниципальные организации: Налоговая Комитет по экологическому технологическому и атомному надзору; администрация города; Мин-во пром-ти РО |
4 |
Однородны |
Простая |
Не изменяются |
Низкая |
Вывод: таблица №2 «Анализ сложности, динамичности, неопределенности деловой среды» показывает, что степень неопределенности деловой среды нашего предприятия колеблется между низкой и умеренной.
1. Небольшое количество 2.Элементы остаются
I
|
1. Большое количество
2. Элементы остаются неизменными
или изменяются медленно II | ||
III 1. Небольшое количество однородных элементов деловой среды. 2. Элементы часто изменяются
и эти изменения |
IV 1.Большое количество 2. Элементы часто изменяются
и эти изменения |