Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить основные функции и задачи менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования и прогнозирования, организации, мотивации , координации и регулирования, а также контроля, учета и анализа.
В данной работе использованы данные о показателях деятельности ОАО «Красный Восток Агро» за 2007 год.
Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.3
Глава 1. Функции и задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.5
1.1. Прогнозирование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.9
1.2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15
1.3. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.18
1.4. Координация и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.21
1.5. Контроль, учет и анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.23
1.6. Задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.27
Глава 2. Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро». . . . . . . . . с.29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.36
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.3
Глава 1. Функции и задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.5
1.1. Прогнозирование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.9
1.2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15
1.3. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.18
1.4. Координация и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.21
1.5. Контроль, учет и анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.23
1.6. Задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.27
Глава 2. Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро». . . . . . . . . с.29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.36
Приложения.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
ВВЕДЕНИЕ
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
На самом деле менеджмент в нашей жизни, хоть мы можем об этом и не догадываться, имеет довольно большую роль, например, крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Исходя из всего сказанного, будет актуально рассмотреть то, зачем вообще нужен менеджмент, какие функции он выполняет и какие задачи перед ним стоят.
Также помимо этого мне интересна выбранная мной тема потому, что моя специальность непосредственно связана с ней, и будет очень полезным разобраться в том, что же требуется от современного менеджера.
Курсовая работа имеет целью изучить основные функции и задачи менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования и прогнозирования, организации, мотивации , координации и регулирования, а также контроля, учета и анализа.
В данной работе использованы данные о показателях деятельности ОАО «Красный Восток Агро» за 2007 год.
Результатом
работы будет анализ функционирования
организации с точки зрения выполнения
в ней основных функций менеджмента.
ГЛАВА
1 Функции и задачи
менеджмента
Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии,
биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это со вокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: планирование, организация, командование, координирование и контроль.
Американские ученые в области управления Г.Кунц и С.О' Доннел рассматривают функции управления как функции управляющего, выделяя среди них следующие:
Планирование — включает выбор целей, а также стратегии, линии поведения, программы и процедуры для их выполнения — для предприятия в целом и для любого из его подразделений.
Организация
— заключается в создании задуманной
структуры ролей посредством
определения видов
Работа с кадрами заключается в том, чтобы заполнить соответствующие людьми посты, предусмотренные организационной структурой.
Руководство и лидерство. Управляющие высшего звена воспитывают у своих подчиненных умение хорошо понимать традиции предприятия, его цели и курс действий. Подчиненные знакомятся с организационной структурой. После того, как сотрудники введены в курс дела, руководитель обязан постоянно уточнять полученные ими заданиями, давать им указания с целью совершенствования их деятельсти и создавать им соответствующие условия для того, чтобы они работали с полной отдачей.
Контроль
— означает и корректировку деятельности
подчиненных для обеспечения
того, чтобы происходящие события
соответствовали
Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури рассматривают 4 функции управления:
В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Файоля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
В отечественной теории управления различают функции основные и конкретные.
Основные (общие) функции управления — такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления, к ним относятся:
- прогнозирование
и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.
Все основные функции уравления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления и любой социально-экономической системы. С этой целью они должны содержаться в каждом положении в подразделении. Отсутствие такого подхода может привести к недоразумениям, столкновениям интересов. Важная задача управления — обеспечение соподчиненности функций и целей.
Конкретные
функции управления — это функции,
связанные с видами управленческой
деятельности, зависимыми от особенностей
объектов управления.
- перспективное и текущее экономическое
и социальное планирование;
- организация работ по стандартизации;
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление производством;
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и заработной платы;
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.
Перечень конкретных функций зависит от специфики отрасли и предприятия. Именно они являются основой создания подразделений и служб на предприятии.
Если какая-либо из управленческих функций отстает в своем развитии от других, это сводит на нет многие управленческие акции, поскольку прочность цепи определяется прочностью наиболее слабого звена.
Я решила,
что в нашей работе следует
подробней рассмотреть общие
функции, так как они отражают
наиболее полное содержание менеджмента
как процесса. Они являются общим условием
управления социальными и социально
- экономическими процессами.
Прогнозирование и планирование – основа менеджмента и его первый этап. На этом этапе вырабатываются цели деятельности и определяются пути их достижения.
Прогнозирование предшествует планированию. Оно представляет собой исследование будущего организации, нацеленное на решение его стратегических, долговременных задач. По результатам прогноза расставляются вехи плана, определяются возможные ресурсы, оцениваются ожидаемые условия и среда деятельности, рыночная конъюнктура и т. п. Источниками прогноза могут выступать как собственные исследования персонала организации, так и разработки, выполненные специализированными учреждениями по заказу.
Прогноз
не может быть точным на все 100%, он должен
дополняться определенными
Общепринятыми и основными методами прогнозирования являются:
1.Экспертное прогнозирование;
2.Изыскательское прогнозирование;
3.Нормативное прогнозирование;
4.Метод сценариев.
В
основе изыскательского
Нормативное прогнозирование ориентировано на миссию организации, на те потребности и цели, к достижению которых она стремится. Нормативному прогнозированию соответствует перемещение в пространстве технологий от технологий более высоких уровней к технологиям более низкого уровня, то есть от потребностей и целей к средствам их реализации.
Экспертное прогнозирование ориентировано в большей степени на работу не только с количественной, но и с качественной информацией, получаемой непосредственно от экспертов.
Планирование — важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно достичь и какими методами, сообразуясь со временем и пространством. [11, c.105]
По сути
своей функция планирования призвана
ответить на три следующих основных
вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
Менеджеры должны оценить сильные и слабые
стороны организации в основных ее областях
(финансы, персонал, маркетинг, НИОКР),
чтобы определить, чего может реально
добиться организация;
2. Куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны,
оценивая возможности и угрозы в окружающей
орагнизацию среде, определить, какими
должны быть цели организации и что может
помешать их достижению;
3. Как мы собираемся сделать это? Менеджеры
решают, что должны делать члены организации
для достижения целей.
Посредством планирования руководство
стремится установить основные направления
усилий и принятия решений, которые обеспечат
единство цели для всех членов организации.
Другими словами, планирование - это один
из способов, с помощью которого руководство
обеспечивает единое направление усилий
всех членов организации к достижению
ее общих целей.