Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить основные функции и задачи менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования и прогнозирования, организации, мотивации , координации и регулирования, а также контроля, учета и анализа.
В данной работе использованы данные о показателях деятельности ОАО «Красный Восток Агро» за 2007 год.
Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.3
Глава 1. Функции и задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.5
1.1. Прогнозирование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.9
1.2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15
1.3. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.18
1.4. Координация и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.21
1.5. Контроль, учет и анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.23
1.6. Задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.27
Глава 2. Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро». . . . . . . . . с.29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.36
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Пятый этап: получение блага (вознаграждения) за осуществление действий. Это может быть как вознаграждение в прямом смысле, то есть материальное поощрение, которое в дальнейшем возможно обменять на необходимый для устранения потребности объект, либо другой желаемый результат, то есть сам этот объект. На данном этапе выясняется, насколько выполнение выбранных действий привело к желаемым результатам.
Шестой этап: удовлетворение потребностей. В зависимости от того, насколько ликвидировано состояние неудовлетворенности, вызывавшееся потребностью, а так же от того, вызывает или нет устранение данной потребности появление новых потребностей, не является ли данная потребность возрастающей по мере удовлетворения, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает поиск новых возможностей и осуществление новых действий по устранению оставшихся потребностей.
Процесс
мотивации объясняют прежде всего
содержательные теории мотивации. В
них выделяются основные потребности,
побуждающие людей к действию,
особенно рпи определении объема
и содержании работы. При разработки
концепций мотивации наибольшее
значение имели работы А.Маслоу, Ф.Герцберга
и Д.МакКлелланда.
1.4. Координация и регулирование
Координация — это функция обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организации, бесперебойность и непрерывность процесса управления.
Главная задача координации — обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и по вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Координация предполагает также:
Координацию можно разделить на несколько видов:
Деятельность
по координации осуществляется посредством
совещаний, контактов между
Регулирование – это коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней. Регулирование дополняет координацию и применяется тогда, когда одной координации оказывается недостаточно.
Для
осуществления координации и
регулирования менеджер должен располагать
достоверной и своевременной
информацией о требуемом и фактическом
состоянии объекта управления, а также
о причинах, вызывающих сбои в его работе.
Такими причинами могут быть ошибки в
прогнозах, необоснованно, непродуманно
составленные планы, постоянный или временный
дефицит информации, некачественные решения,
плохая исполнительская дисциплина, плохой
учет, анализ деятельности и контроль.
1.5.
Контроль, учет и
анализ
Учет, анализ и контроль имеют смысл лишь тогда, когда способны реально поднять эффективность деятельности организации. Расходовать средства на совершенствование учета и его расширение имеет смысл, только если уверен, что от этого улучшатся конкретные результаты работы. Это относится и к контролю, и к анализу.
Управленческий контроль — это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности с целью облегчения выполнения организационных задач.[6, c.266]
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Функции контроля включают в себя:
1. Сбор, обработку и анализ информации
2. Сравнение их с плановыми показателями
3. Выявление отклонений
4. Анализ причин отклонений
5. Разработку мероприятий необходимых для достижения намеченных целей
6. Разработку стандартной системы отчетности
7. Проверку этой отчетности
8. Анализ отчетности
Выделяют три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Он изучает стартовые условия деятельности, отслеживает готовность оборудования, помещения, сырья и т.д. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий является основным видом контроля, осуществляется, когда работа уже идет, отслеживает выполнение работы и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Направлен на оценку результатов и общих ошибок, сделанных в течение работы.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, современен, гибок, прост и экономичен. Подробнее это можно выделить в принципы контроля:
1. Контроль должен быть систематическим, т.е. постоянным
2. Контроль должен быть ни направленным, ни целенаправленным
3. Контроль
должен быть гласным, т.е.
4. Контроль должен быть действительным, т.е. при обнаружении ошибок они должны немедленно устраняться
5. Контроль должен быть экономичным
Учет – необходимая информационная база менеджера. Его главная цель – предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая является основой принятия управленческих решений.
Важнейшие
задачи учета:
- сбор, обработка и отображение первичных
данных о хозяйственной деятельности,
- систематизация данных с целью получения
и обобщения итоговой информации о хозяйственной
деятельности,
- создание исходной информационной базы
для планирования и осуществления контроля
за выполнением планов.
Различают
три вида хозяйственного учета:
- оперативный,
- статистический,
- бухгалтерский.
Оперативный – сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.
Статистический – изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.
Бухгалтерский учет – постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.
Анализ
- середина между контролем и
В результате
анализа должны быть сделаны выводы:
- как реагировать на прогнозы;
- на ожидания связанных групп;
- по использованию возможностей;
- по предотвращению опасностей;
- по укреплению сильных сторон и их использованию;
- по усилению слабых мест, которые следует
учесть в стратегических и годовых планах.
1.6.
Задачи менеджмента
|
В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятия, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
Основными задачами менеджмента являются следующие:
— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
ГЛАВА
2 Применение функций
и задач менеджмента
на предприятии на
примере холдинговой
компании ОАО «Красный
Восток Агро».
Холдинговая компания ОАО «Красный Восток Агро» является уникальным вертикально интегрированным объединением, имеющим более 300 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 200 га в Республике Татарстан, размещённых в шести муниципальных районах Республики. Кроме того, созданы филиалы в Ульяновской и Воронежских областях. Холдинговая компания ОАО «Красный Восток Агро» создана в 2003 г. Главная цель компании — развитие аграрной промышленности, приоритетным направлением является производство молока и его переработка.