Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить основные функции и задачи менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования и прогнозирования, организации, мотивации , координации и регулирования, а также контроля, учета и анализа.
В данной работе использованы данные о показателях деятельности ОАО «Красный Восток Агро» за 2007 год.
Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.3
Глава 1. Функции и задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.5
1.1. Прогнозирование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.9
1.2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15
1.3. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.18
1.4. Координация и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.21
1.5. Контроль, учет и анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.23
1.6. Задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.27
Глава 2. Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро». . . . . . . . . с.29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.36
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Теперь выделим основные задачи планирования деятельности организации:
1. Выбор
оптимальной стратегии
2. Обеспечение устойчивости функционирования и развития организации;
3. Формирование оптимального по номенклатуре портфеля инновация и инвестиций;
4. Комплексное обеспечение выполнения планов;
5. Формирование
организационно-технических и
6. Координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, рсесурсам, срокам и качеству;
7. Стимулирование выполнения планов.
Планирование
в организации не представляет собой
отдельного одноразового события в
силу двух существенных причин. Во-первых,
хотя некоторые организации
Выделим принципы планирования:
- комплексность
( планирование должно
- научная
обоснованность и
- доминирование стратегических аспектов;
- ресурсная сбалансированность плана;
- гибкость и эластичность планирования.
Планирование можно классифицировать по следующим признакам:
1. по периоду планирования:
- долгосрочное
- среднесрочное
- краткосрочное
2. по уровню планирования:
- организация в целом
- подразделение
- проект
- отдельный исполнитель
3. по предмету планирования:
- НИОКР
( научно-исследовательские и
- сбыт
- производство
- снабжение
- персонал
4. по содержанию планирования:
- продуктово-тематичное
- ресурсное
- объемно-календарное
5. по цели планирования:
- стратегическое
- оперативное
Остановимся на некоторых видах планирования подробнее.
Долгосрочные (стратегические) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.
Среднесрочные планы - составляются на период от 1 до 3-5 лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные характеристики.
Краткосрочное планирование - планы составляются на период в пределах одного года (квартала, месяца и т.д.).
Опытные менеджеры в своей деятельности обычно применяют все три вида планирования. Умение сочетать их, заботясь не только об интересах фирмы и ее персонала, но и об интересах клиентов, деловых партнеров, общества в целом, напрямую связано с их профессионализмом.
В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. [8, c.181]
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
Из стратегического планирования вытекает оперативное (обычно годичное) планирование, которое строится достаточно детально. В соответствии с этим планом по каждому направлению деятельности организации определяется объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы и капитальных вложений, планы выпуска продукций.
Оперативное
планирование деятельности организации
предприятия осуществляется в ряде
случаев на основе бизнес-плана.
В нем должен быть определен курс, которого
намерена придерживаться организация
в определенный промежуток времени.
1.2.
Организация
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.[4, c.188]
Именно
от организации, от правильно поставленных
её стратегий в конечном итоге
зависит эффективное решение
поставленных перед организацией задач.
Как основная функция менеджмента
представляет собой вид деятельности
людей для достижения целей. При
реализации данной функции оперируют
категориями: процесс, система, коммуникации,
организационно-
Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала, и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.
Таким образом, можно выделить следующие задачи организации как функции менеджента:
Организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:
- организационное проектирование;
- организацию процесса работы.
Организационное проектирование - деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.
Организация
процесса работы
включает в себя обеспечение нормального
функционирования и взаимодействия различных
подразделений организации при достижении
запланированных целей.
1.3.
Мотивация
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Мотивация как функция менеджмента - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности.[6, c.286]
Мотивация не является реально наблюдаемым фактом, это сконструированное понятие, то есть ее нельзя непосредственно наблюдать или измерить эмпирическим путем. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Мотив — это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей.
Различают два вида мотивов к труду: биологические и духовные.
Охарактеризуем этапы мотивационного процесса.
Первый этап: возникновение потребностей. Потребность, как указывалось выше, лежит в основе возникновения мотива к осуществлению действия. Однажды возникнув, она требует от человека определенной реакции для своего устранения, и может возобновляться после устранения многократно.
Второй этап: поиск путей удовлетворения потребностей. Поскольку потребность возникла и создает для человека состояние неудовлетворенности, он начинает искать возможности устранить ее: это может быть удовлетворение (действием), сознательно-волевое подавление и др.
Третий этап: определение набора и направления необходимых действий. Определяется, что и какими средствами необходимо сделать, чтобы в конечном итоге иметь возможность нейтрализовать возникшую потребность. На данной стадии у человека возникают мотивы к конкретному набору действий, и происходит сопоставление четырех вопросов:
а) что необходимо получить, чтобы устранить потребность;
б) что необходимо сделать, чтобы получить это;
в) насколько это реально сделать, каковы средства, в какой мере можно достичь результата;
г) в какой мере возможный результат способен устранить потребность.
Если блага реально достижимы, то наступает четвертый этап: осуществление действий. На этом этапе человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить те выбранные им действия, которые в конечном итоге дадут ему в качестве результата нечто, при помощи чего возможна нейтрализация потребности. Поскольку процесс работы сам по себе тоже оказывает влияние на мотивацию, на данном этапе может происходить корректировка набора и направления необходимых действий.