Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО "Красный Восток Агро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет целью изучить основные функции и задачи менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.

В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования и прогнозирования, организации, мотивации , координации и регулирования, а также контроля, учета и анализа.

В данной работе использованы данные о показателях деятельности ОАО «Красный Восток Агро» за 2007 год.

Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.3

Глава 1. Функции и задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.5

1.1. Прогнозирование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.9

1.2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15

1.3. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.18

1.4. Координация и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.21

1.5. Контроль, учет и анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.23

1.6. Задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.27

Глава 2. Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро». . . . . . . . . с.29

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.36

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38

Работа содержит 1 файл

ОСН.МЕН.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Теперь  выделим основные задачи планирования деятельности организации:

1. Выбор  оптимальной стратегии деятельности  организации на основе прогнозов  альтернативных вариантов;

2. Обеспечение  устойчивости функционирования  и развития организации;

3. Формирование оптимального по номенклатуре портфеля инновация и инвестиций;

4. Комплексное  обеспечение выполнения планов;

5. Формирование  организационно-технических и социально-экономических  мероприятий , обеспечивающих выполнение  планов;

6. Координация  выполнения планов по заданиям, исполнителям, рсесурсам, срокам и качеству;

7. Стимулирование  выполнения планов.

Планирование  в организации не представляет собой  отдельного одноразового события в  силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Выделим принципы планирования:

- комплексность  ( планирование должно охватывать  все сферы деятельности);

- научная  обоснованность и оптимальность  решений;

- доминирование  стратегических аспектов;

- ресурсная  сбалансированность плана;

- гибкость  и эластичность планирования.

Планирование  можно классифицировать по следующим  признакам:

1. по  периоду планирования:

- долгосрочное

- среднесрочное

- краткосрочное

2. по  уровню планирования:

- организация  в целом

- подразделение

- проект

- отдельный  исполнитель

3. по  предмету планирования:

- НИОКР  ( научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки)

- сбыт

- производство

- снабжение

- персонал

4. по  содержанию планирования:

- продуктово-тематичное

- ресурсное

- объемно-календарное

5. по  цели планирования:

- стратегическое

- оперативное

Остановимся на некоторых видах планирования подробнее.

Долгосрочные (стратегические) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.

Среднесрочные планы - составляются на период от 1 до 3-5 лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные характеристики.

Краткосрочное планирование - планы составляются на период в пределах одного года (квартала, месяца и т.д.).

Опытные менеджеры в своей деятельности обычно применяют все три вида планирования. Умение сочетать их, заботясь не только об интересах фирмы и ее персонала, но и об интересах клиентов, деловых партнеров, общества в целом, напрямую связано с их профессионализмом.

В целом  функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. [8, c.181]

Согласно  Питеру Лоранжу, процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Из стратегического  планирования вытекает оперативное (обычно годичное) планирование, которое строится достаточно детально. В соответствии с этим планом по каждому направлению деятельности организации определяется объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы и капитальных вложений, планы выпуска продукций.

Оперативное планирование деятельности организации  предприятия осуществляется в ряде случаев на основе бизнес-плана. В нем должен быть определен курс, которого намерена придерживаться организация в определенный промежуток времени. 
 
 
 
 
 

1.2. Организация 

Важной  функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.[4, c.188]

Именно  от организации,  от правильно поставленных её стратегий в конечном итоге  зависит эффективное решение  поставленных перед организацией задач. Как основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют  категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации  в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления.

Содержание  функции организации управления предполагает формирование и обоснование  набора видов работ, необходимых  для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений;  полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности  и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала, и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему  и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.

Таким образом, можно выделить следующие  задачи организации как функции  менеджента:

  1. деление организации на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распредления ответственности и полномочий;
  2. формирование организационной структуры организации, налаживание взаимодействия ее элементов;
  3. создание условий для формирования определенной организационной культуры организации;
  4. организация выполнения принятых решений;
  5. текущая организация производственного, торгового и иных процессов;
  6. обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов;
  7. преобразование (реорганизация) системы в ходе развития из менее организованного состояния в более организованное (техническое перевооружение, реконструкция предприятия и т.д.).

Организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:

- организационное  проектирование;

- организацию  процесса работы.

Организационное проектирование - деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.

Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Мотивация 

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.

Мотивация как функция менеджмента - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности.[6, c.286]

Мотивация не является реально наблюдаемым  фактом, это сконструированное понятие, то есть ее нельзя непосредственно  наблюдать или измерить эмпирическим путем. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Мотив — это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей.

Различают два вида мотивов к труду: биологические и духовные.

Охарактеризуем  этапы мотивационного процесса.

Первый  этап: возникновение потребностей. Потребность, как указывалось выше, лежит в основе возникновения мотива к осуществлению действия. Однажды возникнув, она требует от человека определенной реакции для своего устранения, и может возобновляться после устранения многократно.

Второй  этап: поиск путей удовлетворения потребностей. Поскольку потребность возникла и создает для человека состояние неудовлетворенности, он начинает искать возможности устранить ее: это может быть удовлетворение (действием), сознательно-волевое подавление и др.

Третий  этап: определение набора и направления необходимых действий. Определяется, что и какими средствами необходимо сделать, чтобы в конечном итоге иметь возможность нейтрализовать возникшую потребность. На данной стадии у человека возникают мотивы к конкретному набору действий, и происходит сопоставление четырех вопросов:

а) что  необходимо получить, чтобы устранить  потребность;

б) что  необходимо сделать, чтобы получить это;

в) насколько  это реально сделать, каковы средства, в какой мере можно достичь  результата;

г) в  какой мере возможный результат  способен устранить потребность.

Если  блага реально достижимы, то наступает  четвертый этап: осуществление действий. На этом этапе человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить те выбранные им действия, которые в конечном итоге дадут ему в качестве результата нечто, при помощи чего возможна нейтрализация потребности. Поскольку процесс работы сам по себе тоже оказывает влияние на мотивацию, на данном этапе может происходить корректировка набора и направления необходимых действий.

Информация о работе Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО "Красный Восток Агро"