Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:46, реферат
В настоящее время операционный менеджмент приобрел огромное значение для бизнеса. Современные требования к обновлению бизнеса, повышению качества продукции, быстро изменяющимся условиям конкуренции и обеспечивающим процессам, а также общий взгляд на проблемы управления свидетельствуют о том, что правильное управление операциями является необходимым условием для успешной работы и выживания любой фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
Содержание операционного менеджмента ………………………………….4
Цели и задачи операционного менеджмента………………………………..5
Функции операционного менеджмента………………………………………..8
Пример…………………………………………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ
Допущено к защите
Заведующая кафедрой:
Севастополь
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время операционный менеджмент приобрел огромное значение для бизнеса. Современные требования к обновлению бизнеса, повышению качества продукции, быстро изменяющимся условиям конкуренции и обеспечивающим процессам, а также общий взгляд на проблемы управления свидетельствуют о том, что правильное управление операциями является необходимым условием для успешной работы и выживания любой фирмы.
Операционный менеджмент - это наука для тех, кто принимает непосредственное участие в процессе производства продукции или предоставления услуг. Операционные менеджеры самого низкого уровня управления должны уметь определять наиболее рациональную структуру построения и обеспечения операционных процессов и управления ими. Старшие операционные менеджеры отвечают за разработку стратегического направления компании с самого начала операционного процесса. Они решают, какие технологии должны использоваться в производстве, как следует разместить производственные мощности для изготовления товаров или предоставления услуг, а также разрабатывают стратегию управления этими производственными мощностями. Операционный менеджмент представляет собой сферу деятельности, в которой наука управления людьми объединяется с различными способами использования новейших технологий. Основная его цель заключается в разработке и применении максимально эффективных методов и инструментов создания благ для обеспечения потребителей качественной продукцией и услугами.
В
наше время операционный менеджмент
глубоко проник во все аспекты бизнеса,
а также интегрирован с высокими технологиями
и предоставлением высококачественных
услуг. Далее будет рассмотрено содержание
операционного менеджмента, его цели и
задачи.
1.
Содержание операционного
Операционный менеджмент - это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги компании. Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент представляет собой область бизнеса с явно выраженными управленческими функциями
Развитие любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности в значительной степени зависят от того, насколько удачно организовано ее управление производственными ресурсами. Именно в этом и заключается основная задача операционного менеджмента. Операционный менеджмент занимается разработкой организационных систем, обеспечивающих максимально эффективное использование материалов, человеческих ресурсов, оборудования и производственных помещений в процессе изготовления продукции или оказания услуг и управление ими.
Знание
сущности операционного менеджмента
обеспечивает систематический подход
к оценке различных организационных
процессов. В практике операционного
менеджмента при решении
Изучение
принципов операционного менеджмента
открывает перед специалистом разнообразные
перспективы карьерного роста. Человек,
изучивший эту дисциплину, способен как
руководить производственным процессом,
так и занимать одну из должностей, связанных
непосредственно с операционным менеджментом.
Предназначение операционного менеджмента – способствовать созданию товаров: изделий или услуг, которые организация может с выгодой для себя реализовать на рынке. Поэтому первая, очевидная цель менеджмента – оптимизировать "выход" оперирующей системы путем максимального удовлетворения потребительского спроса.
Оперирующая система должна иметь на выходе некий специфический товар (или услугу), удовлетворяющий потребителя. Однако, это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также и ценой товара и временем его предоставления. Эти три аспекта: специфицированные товары, отвечающие всем требованиям к качеству, их цены и время их предоставления являются основными источниками удовлетворения потребительского спроса и, одновременно, – определения конкурентного статуса производящей их бизнес - организации. Поэтому их рассмотрение нельзя отрывать от анализа проблем управления производством.
Вторая, менее очевидная, но оттого не менее важная цель менеджмента эффективная переработка ресурсов, поступающих на вход оперирующей системы.
Существуют
разные подходы и методы применительно
к оптимизации использования
материалов, оборудования и труда, но
обычно предприятия вынуждены
Таким образом, налицо наличие целей операционного менеджмента двух типов: максимизация выхода оперирующей системы и минимизация входа. Причем, первая цель в большей степени лежит на поверхности, а вторая – в большей степени касается менеджмента; первая – определяет необходимое условие существования бизнес - организации, вторая – достаточное условие. Двойственность целей порождает конфликт между ними, и часто улучшение достижения одной из них приводит к ухудшению достижения другой. Все решения операционного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними.
Для достижения этих целей, менеджерам приходиться решать основные задачи производственного менеджмента, такие как:
На любом предприятии существуют специальные и управленческие проблемы.
Специальные проблемы непосредственно связаны с технологической стороной деятельности и не имеют прямого отношения к управленческим функциям (производственные проблемы). Например, товаровед может принимать решение о последовательности кольцевого завоза товаров в магазины, экономист — о сборе соответствующей статистической информации, бухгалтер — о составлении бухгалтерского отчета и др.
К управленческим относятся проблемы использования материальных, финансовых и людских ресурсов предприятия, организации труда людей, распоряжения, решения, постановки целей перед отдельными работниками и группами работников.
Естественно,
менеджер не должен заниматься только
управленческими вопросами и соответствующими
процедурами (указания, беседы с людьми
и др.). В отличие от работника, который
не имеет отношения к управлению и занят
решением только производственно-
Совокупность
проблем, разрешением которых занимаются
менеджеры в общем организме операционной
системы, можно графически представить
в виде "круга менеджмента" . Исходя
из приведенных ранее структуры и задач
операционной системы рассмотрим концептуально
каждую из функций операционного менеджмента.
1)Планирование — функция менеджмента номер один. Ее реализация определяет перспективу развития системы и ее будущее состояние, обусловливает темпы, источники, методы и формы развития операционной системы для достижения намеченной цели в виде конкретных плановых моделей (расчетов), заданий и показателей с установлением сроков исполнения. Составной этой функции является прогнозирование — вероятностная оценка характера изменений целей или путей развития объекта управления, а также ресурсов и организационных мер, необходимых для достижения ожидаемых результатов.
2)Организация — реализация разработанных планов и программ путем кооперации людей и орудий труда (машин, оборудования и т. п.). При этом совместная трудовая деятельность людей должна осуществляться качественно с наивысшим результатом при минимальных затратах ресурсов. Особенность данной функции менеджмента состоит в том, что только она обеспечивает взаимосвязь людей и повышение эффективности их труда.
3)Мотивация. В современной философии менеджмента в основе влияния на людей лежит не принуждение, а мотивационные регуляторы, учитывающие психологические особенности человека. В центре внимания функции мотивации находятся три понятия: ценность, инструментарий и ожидание. Такой подход базируется на том, что никогда нельзя заменить собственную мотивацию работника иной. Другими словами, внутреннюю мотивацию нельзя вызвать внешней. Поэтому менеджер может достаточно мотивировать своих работников, создав ситуационное поле, побуждающее их сделать то, что от них ожидают. Данное поле формируется из таких составляющих: стиль управления; поведение менеджера в коммуникациях; оплата труда и др.
4)Контроль. Суть функции — в заблаговременном
выявлении надвигающейся опасности, обнаружении
ошибок, отклонений от установленных норм,
нормативов, стандартов и тем самым в создании
основы для корректировки деятельности
операционной системы. Таким образом,
главная задача контроля состоит не в
поиске "козлов отпущения" за допущенные
ошибки, а в установлении причин последних
и нахождении возможных путей выхода из
сложившегося положения. Перечисленные
функции не просто составляют единое целое
— они взаимосвязаны, проникают друг в
друга так, что порой их трудно разделить.
Реализация всех функций планируется,
организуется, мотивируется и контролируется
с помощью определенных методов, т. е. способов
приведения их в исполнение.
Пример
Производство
картофеля в Украине
В течение последних лет хозяйство постоянно увеличивает производство товарного и семенного картофеля. Реализация данной продукции имеет тенденцию сезонности, цена продукции в течение года колеблется на уровне +- 30 %. Качество картофеля дает прибавку к цене на уровне 15-20%. По мере развития рынка ценовые прибавления за качество продукции будут становиться все больше и больше. Потери продукции при ее хранении в неприспособленных помещениях доходят до 20%, а при наличии необходимых хранилищ потери можно снизить в 10 раз до 2% !
Информация о работе Задачи и функции операционного менеджмента