Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО "Красный Восток Агро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет целью изучить основные функции и задачи менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.

В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования и прогнозирования, организации, мотивации , координации и регулирования, а также контроля, учета и анализа.

В данной работе использованы данные о показателях деятельности ОАО «Красный Восток Агро» за 2007 год.

Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.3

Глава 1. Функции и задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.5

1.1. Прогнозирование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.9

1.2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15

1.3. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.18

1.4. Координация и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.21

1.5. Контроль, учет и анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.23

1.6. Задачи менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.27

Глава 2. Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро». . . . . . . . . с.29

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.36

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38

Работа содержит 1 файл

ОСН.МЕН.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Первоначальной  задачей в деятельности управляющей  компании было определено создание ее трехуровневого менеджмента для разработки инвестиционно-инновационного плана развития. Выступая в качестве инвестора, ОАО «Красный Восток Агро» мобилизовала усилия менеджеров на эффективное использование вложенных денег в развитие сельского хозяйства и сельских территорий. В 2003 г. компания была одним из первых инвесторов в Российской Федерации, поэтому готовых менеджеров (управленческих работников) не было, в связи с чем было принято решение направить их на изучение зарубежного опыта и приглашать специалистов из других стран.

Концентрация  поголовья скота и увеличение его поголовья требовали строительства  и реконструкции уже существующих животноводческих помещений. Здесь  можно пронаблюдать осуществление  функции организации: было решено построить крупнейшие в Европе мегафермы, а в старых помещениях после их реконструкции разместить молодняк крупного рогатого скота на откорм и племенные цели.

Благодаря квалификации менеджеров всех уровней  — центрального офиса, аппарата управления филиалов (агрофирм), а также работающих на местах — достигнуто эффективное  использование инвестированных  средств в развитие сельского  хозяйства. Это определяется при  сравнении результатов деятельности различных инвесторов Республики Татарстан. По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, на начало 2008 г. их численность составила около 60. За ними закреплено 2050,8 тыс га сельскохозяйственных угодий, или 50,9% замели Республики Татарстан. Они вложили в развитие сельского хозяйства в виде инвестиций 56 048,4 млн рублей, что составляет 27,3 тыс. рублей на каждый гектар сельхозугодий.

Данные  показывают (Приложение 1), что холдинговой  компании ОАО «Красный Восток Агро» и по объему вложенных средств, и по размеру полученной денежной выручки в Республике Татарстан равных нет. За 2003-2007 гг. она вложила в развитие сельского хозяйства 17 055,0 млн рублей. На 1 га пашни приходится 102,1 тыс. рублей (применяется функция контроля).

Благодаря высокой квалификации менеджеры  компании добились получения высоких  доходов, роста производительности труда. Так, сумма денежной выручки  в расчете на 1 га пашни составила 24,2 тыс. рублей, а на одного работника  — 1039,9 рублей. Таких показателей не добивался ни один инвестор Республики Татарстан.

Нет слов, что получение высокой эффективности  вложения средств в любой отрасли  экономики, особенно сельском хозяйстве, зависит от множества объективных  и субъективных причин: нправления инвестирования, оптимального уровня концентрации и специализаци производства, его максимальной механизации и автоматизации. Но без высококвалифицированных менеджеров и достаточного материального стимуоирования их труда высокая отдача затрат невозможна. Вот почему руководство компании ОАО «Красный Восток Агро» обращает особое внимание на повышение их деловой квалификации. Только подготовленные менеджеры могут достичь таких мегавысоких производственных и экономических показателей, которые получены в ОАО «Красный Восток Агро».

Также применяется эффективно и функция  учета: из данных показателей деятельности компании ( Приложение 2) видно, что объем производства зерна увеличился в 6,65 раза, молока — в 6,9 раза, удой на одну корову в год в целом по компании возрос в 5,7 раза. В соответствии с инвестиционно-инновационным проектом в 2010г. Урожайность зерновых будет доведена до 50 центнеров с га (сейчас — 44ц), продуктивность коров в мегафермах — до 100 ц в год, поголовье крупного рогатого скота будет доведено до 132 тыс. голов, а коров — до 40 тыс.( в данном случае применена функция прогнозирования).

Для работы высококвалифицированных специалистов необходимо иметь надлежащую материально-техническую  базу. Дело в том, что инвесторы  все больше приобретают высокопроизводительную технику, часто импортную технику, с которой часто учащихся высших и среднеспециальных учебных заведений не знакомят, поэтому зачастую специалистов с высшим образованием приходится заново обучать. С этой целью во всех филиалах компании ОАО «Красный Восток Агро» созданы специальные классы для обучения студентов аграрных вузов по эксплуатации новой современной техники, применению новых энергосберегающих технологий, содержанию и кормлению крупного рогатого скота.

Созданы все условия для прохождения ими производственной практики.

Каким бы высококвалифицированным ни специалист, без создания надлежащего материального  и морального стимулирования он не будет работать в сельском хозяйстве. Поэтому пронаблюдаем как применяется  функция менеджмента мотивация в рассматриваемой нами компании:  ОАО «Красный Восток Арго» постоянно занимается созданием социально-бытовых условий для специалистов. У работников основных специальностей заработная палата составляет 10-15 тыс. рублей в месяц за 15-20 рабочих дней. С целью удержания молодежи на селе ОАО «Красный Восток Агро» ведет строительство домов для молодых специалистов и их семей. Условия оплаты разработаны так, чтобы вся семья старалась работать в холдиноговой компании или в же социальной сфере сельской территории. Не забыты и демографические условия, с рождением детей размер оплаты за жилье значительно сокращается. Все это дает свои плоды — население объектов инвестирования обеспечено работой и прекращен отток молодежи из села.  Таким образом, эффективность деятельности менеджмента компании ОАО «Красный Восток Агро» неоспорима, создана единая система управления крупнейшим в мире производством молока.[13]

Тем не менее достигнутые успехи отдельных  фирм, пусть даже крупных, достаточно высокая квалификация менеджеров не решают вопроса полного обеспечения потребности в продуктах питания и сырьем перерабатывающей промышленности, то есть продовольственной безопасности страны. Для этого необходимо коренным образом улучшить систему подготовки менеджеров аграрного производства. Нужно разработать такие условия жизни и профессиональной деятельности, чтобы они были даже лучше, чем в городе, и только в этом случае кадровый голод в сельской мстности будет устранен, что мы и наблюдаем на нашем примере.

При рассмотрении работы организации, можно заметить, что она работает очень успешно, в том числе и за счет работы менеджеров компании.

Большое внимание они уделяют мотивации  работников, применяя для ее повышения  множество различных методов, о  которых говорилось выше. Помимо этого, бесспорно, применяется функция планирования, т.к. это можно увидеть в движении организации к четко поставленным целям.  Также имеет место в работе холдинга организация, т.к. наблюдается преобразование системы в ходе развития  (техническое перевооружение, реконструкция предприятия) и создание условий для формирования определенной организационной культуры организации. И наконец хорошо просматривается выполнение функции контроля на примере сбора, обработки и анализа информации о работе компании и осуществления разработки мероприятий необходимых для достижения намеченных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Мы рассмотрели  функции и задачи менеджмента, как  и было заявлено в теме.

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация  и контроль. Планирование заключается в определении целей деятельности, а также разработки методов их достижения; организация направлена на установление взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определение порядка и условий функционирования фирм; мотивация имеет своей целью активизировать людей и побудить их к эффектвному труду; и контроль, задачей которого является оценка и учет результатов работы организации.

В заключение этого мы можем сказать, что все  рассмотренные четыре функции управления имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходимы коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для правильного принятия решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

А задачами менеджмента будут являться: организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; стимулирование сотрудников организации; разработка стратегии развития организации и реализация; определение целей развития организации; выработка системы мероприятий для достижения целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации.

Во второй главе работы, после того, как мы рассмотрели применение функций менеджмента на примере ОАО « Красный Восток Агро», которое как раз использует все функции менеджмента эффективно и выполняет поставленные перед компанией задачи, можно сделать вывод, что только совместное использование функций управления, приводит к желаемому результату, делает производство  эффективным и прибыльным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).

2. Бартенев С.А. Стратегический менеджмент: Учебник — М.: Экономистъ, 2007.- 416 с

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. —4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономиста, 2005. — 670 с

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 2-е изд., доп. - М.: Юнити, 1995. - 480 с.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: ТРТУ, 2003.

6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.  
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А. А. Радугин. - М.: Центр, 1998.- 432 с.

7. Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2008

8. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1997 . - 704 с.

9. Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «Изумруд», 2003. — 298 с.

10. "Российский Энциклопедический словарь": http://enc.mail.ru/article/1900433919

11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник — 5-е изд.,перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 556 с.

12. Солодянкина О.В. Мотивация и стимулирование труда работников на промышленных предприятиях//«Менеджмент в России и за рубежом». – 2008. - №2. – с.109-110

13. Хайруллин А.Н. Менеджмент молочнопродуктового подкомплекса Республики Татарстан//«Менеджмент в России и за рубежом». – 2008. - №6. – с.87-90   
 
 

Функции менеджмента 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Показатели размеров инвестиций и суммы денежной выручки крупных инвесторов РТ в 2007 году 

 
 
 
№ п/п
 
 
 
Наименование  инвесторов
 
Инвестиции
 
Сумма денежной выручки, тыс. руб.
 
Всего, млн. руб
 
На 1 га пашни, тыс. руб.
 
На 1 га пашни
 
На 1 работника
1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОАО «Красный Восток Агро»

ЗАО «Агросила  групп»

ЗАО «Золотой Колос»

ОАО «Вамин Татарстан»

ООО «Бахетле — Агро»

ООО агрофирма  «Кулон»

ЗАО «Татагроэксим»

ОАО «Агро  Ак Барс»

ООО «Союз-Агро»

17055

3630,4

12 837,7

12 563,9

1431

756

712

2067,7

580,9

102,1

20,4

52,8

38,2

51,1

22,9

14,2

22,7

11,6

24,2

2,2

15,9

6,4

12,7

5,8

5,1

15,6

17,4

1039,9

608

533,1

190,9

362,5

164,1

177,1

330,5

248,4

 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Показатели  деятельности ОАО «Красный Восток Агро» в 2007 году

 
№ п/п
 
Показатели
Годы  
2007 г. в % к 2002 г.
2002 (до  инвестирования средств)  
2007
1

2

3

4

5 

6

7

8

9

10

Производство  зерна, тыс. т.

Заготовлено кормов на 1 усл. Гол., ц к. ед.

Поголовье крупного рогатого скота, тыс. гол.

Поголовье коров, тыс. гол.

Продуктивность  коровв на фермах компании, кг. В год

В том  числе в мегафермах, где достигнута проектная мощность (4 мегафермы)

Произведено молока, тыс. т.

Произведено мяса, тыс. т.

Рентабельность  производства молока, %

В том  числе в мегафермах, %

42,1

19,0

19,0

6,4

1314 

-

17,4

3,2

-

-

280,0

65,0

61,5

22,0

7500 

9300

120,0

10,8

78,0

115,0

665,0

342,1

347,5

343,8

570,0 

-

689,7

337,2

-

-

Информация о работе Применение функций и задач менеджмента на предприятии на примере холдинговой компании ОАО "Красный Восток Агро"