Основные задачи и функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:57, реферат

Описание работы

Основными задачами и функциями маркетинга являются:
• исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия;
• разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью;
• исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями;

Работа содержит 1 файл

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ.docx

— 14.72 Кб (Скачать)

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Основными задачами и функциями маркетинга являются:

•          исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия;

•          разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью;

•          исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями;

•          изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия;

•          оценка конкурентоспособности продукции предприятия;

•          анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;

•          изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

•          сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части;

•          выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями;

•          разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции;

•          планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства;

•          разработка политики нововведений, планирование разработки, модернизации и совершенствования серийно выпускаемой продукции;

•          определение ценовой политики предприятия;

•          разработка товарных знаков упаковки;

•          выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;

•          планирование товарооборота;

•          определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;

•          организация рекламы продукции;

•          стимулирование сбыта продукции;

•          разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей;

•          обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции.

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, профессор И.И. Кретов нашел универсальный подход к классификации маркетинговых функций, состоящий в выделении четырех блоков комплексных функции, каждый из которых имеет ряд подфункций. Структурно полученная логическая система выглядит следующим образом.

Аналитическая функция:

•          изучение рынка как такового;

•          изучение потребителей;

•          изучение фирменной структуры рынка;

•          изучение товарной структуры рынка;

•          анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция:

•          организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны);

•          организация материально-технического снабжения;

•          управление качеством и конкурентоспособность готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж):

•          организация системы товародвижения;

•          проведение целенаправленной товарной политики;

•          организация сервиса;

•          проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля:

•          организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

•          информационное обеспечение управления маркетингом;

Организация предпринимательской  деятельности

•          коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

•          организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Информация о работе Основные задачи и функции маркетинга на предприятии