Построение (совершенствование) системы управления предприятием ООО «Ф-Центр Беляево»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

ООО «Ф-Центр" занимается реализацией компьютеров собственного производства под торговой маркой Flextron, комплектующих и периферии ведущих производителей. В сферу стратегических интересов компании входит также оптовая торговля, работа с московскими и региональными партнерами.

Содержание

1. Введение: 4
2. Обоснование выбора конкретного предприятия. 5
2.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения. 5
2.2. История создания и развития предприятия, время образования, основные вехи развития. 6
2.3. Масштабы деятельности предприятия. 6
2.4.Организационно-правовая форма и характер собственности. 7
2.5. Территориальное размещение - указание территории, на которых расположены подразделения объекта. 7
3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. 8
3.1. Анализ факторов внешней среды. 8
3.2. Анализ факторов внутренней среды. 10
3.3. Проведение SWOT-анализа и определение стратегических альтернатив развития предприятия. 13
3.4. Характеристика стратегии развития предприятия. 15
4. Выбор и обоснования мероприятий по реализации стратегии развития предприятия. 16
4.1. Построение «Дерева целей» стратегии развития предприятия. 16
4.2. Моделирование процессов принятие решений на основе структурированных задач «Дерева целей». 17
4.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления в связи с мероприятиями, направленными на достижение стратегических целей. 17
5. Эффективность мероприятий по реализации стратегии. 18
5.1.Обоснование целесообразности выбранных направлений повышения эффективности работы предприятия. 18
5.2. Обоснование целесообразности предложений по повышению эффективности работы предприятия. 19
5.3. Экономическая эффективность работ по реализации стратегии развития предприятия. 19
6. Заключение. 23
Список использованной литературы. 25

Работа содержит 1 файл

курсовой.rtf

— 371.61 Кб (Скачать)

5.3. Экономическая эффективность работ по реализации стратегии развития предприятия.

    Эффективность предприятия -- это экономическая категория, выражающая результативность его деятельности. Основные виды эффективности -- экономическая, социальная, экологическая. Затраты на хозяйственные, социальные и экологические нужды, на инновационные и инвестиционные проекты в конечном итоге отражаются в финансовой отчетности предприятия. В ней представлены также конечные экономические результаты, на которые оказывают влияние социальные, экологические, внешние и внутренние факторы, а также инновации и инвестиции. Следовательно, понятие экономической эффективности предприятия представляет собой совокупную результативность субъекта хозяйствования по всем направлениям деятельности.

    Экономическая эффективность предприятия как показатель характеризуется соотношением результата и затрат. Для ее количественной оценки применяются частные и обобщающие показатели. Частные показатели свидетельствуют об эффективности использования отдельного ресурса и результативности каждого конкретного продукта, а обобщающие дают представление об эффективности всех ресурсов или продуктов, а также о результативности предприятия как единого целого. Ранжирование частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые.

       Краткосрочная эффективность - к нему относится оценка качества продукции. Она осуществляется на основе сертификации. Госстандарт России дает письменную гарантию, что продукция или услуга предприятия «Клинский мясокомбинат», соответствует заданным требованиям. 

       Среднесрочные критерии - к нему относится конкурентоспособность товара. Он предполагает сопоставление продукции компании «Клинский мясокомбинат» с ее конкурентоспособными аналогами. 

Рекомендуемая схема  методики оценки потенциальных конкурентных преимуществ предприятия 

    Повышение качества отечественной продукции должно рассматриваться как одно из направлений повышения конкурентоспособности отечественной промышленной продукции. Предприятиям необходимо разрабатывать и реализовывать специальные инновационные программы в области повышения качества изделий. Задачи повышения конкурентоспособности должны решаться на основе оптимизации показателей цены и качества в ходе реализации комплексной стратегии хозяйственного развития.

    Целесообразным представляется использование в ходе анализа показателей конкурентоспособности следующего метода. Потребительским и экономическим параметрам присваиваются весовые значения, составляющие в сумме единицу по каждой группе параметров. Далее определяют параметрический индекс по каждому параметру - отношение значений параметра товара и образца.

    После определения параметрических индексов рассчитываются сводные индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам.

    Сводный индекс по потребительским параметрам может быть определен по формуле:

,

                

    где: n - число анализируемых параметров; aj - вес j-го параметра (параметрического индекса); bj - значение параметрического индекса j-го параметра.

    Сводный индекс по экономическим параметрам может быть определен так:

     , 

    где: m - число анализируемых параметров; - вес i-го параметра (параметрического индекса); - значение параметрического индекса i-го параметра.

    Интегральный показатель относительной конкурентоспособности продукции определяется следующим соотношением:

      

    Если К >1, то анализируемая продукция превосходит по конкурентоспособности образец; если К <1 - уступает; если К = 1 - находится на одинаковом уровне.

    Задачи повышения К состоят в целенаправленном увеличении Jp и уменьшении , т.е. в улучшении соответствующих потребительских и экономических характеристик продукции. Нужно отметить необходимость учета того обстоятельства, что значимость отдельных показателей (параметров) конкурентоспособности будет разной для разных сегментов рынка.

     Кроме исследования конкурентоспособности товара на основе сравнения его потребительских и экономических характеристик с соответствующими характеристиками товара-конкурента, могут сравниваться также и показатели оказываемых услуг: сервисного обслуживания, условий продажи, инжиниринга, надежности поставки и т.д. В этом случае можно говорить уже не о конкурентоспособности товара, а о сравнении эффективности деятельности предприятия и конкурентов.

    Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на идее рассмотрения процессов закрепления на рынке в динамике. Теоретической базой этих методов может служить концепция жизненного цикла продукции.

    Значимость эффективных методов бизнес-партнерства особенно возросла в последние годы. По мнению соискателя, выбору партнера должен предшествовать анализ следующих аспектов: сегмент рынка, занимаемый потенциальным партнером; состояние его материально-технической базы; уровень специализации фирмы и квалификации персонала; отношение к качеству своей продукции и собственному имиджу (торговой марке); длительность осуществления интересующих хозяйственных операций (выпуска комплектующих) с учетом ретроспективных отзывов потребителей; финансовое положение (размер уставного фонда, платежеспособность, источники финансирования и зависимость от кредитных ресурсов); принципы рыночного поведения и деловой этики (характеристика собственников); уровень сотрудничества с конкурирующими предприятиями.

    В качестве диагностики возможностей и ответственности партнеров целесообразно тестирование методом заключения краткосрочных соглашений. Вместе с тем достаточно рискованно ограничивать выбор излишне узким кругом партнеров.

Переход к подобным формам работы с поставщиками, независимо от их национальной принадлежности, повысит эффективность бизнес-партнерства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Заключение.

 

    Миссия предприятия - это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа.

    Правильно сформулированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для достижения стратегических задач. Миссия может включать следующее:

  • Провозглашение убеждений и ценностей.
  • Рынки, на которых будет работать предприятие.
  • Технологии, которые будет использовать предприятие.
  • Политика предприятия по достижению целей.

    Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

    Цель - конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.

    Деятельность ОАО “Клинский мясокомбинат” во многом зависит от работы менеджеров, т.к. менеджеры являются ключевым звеном этой организации. Они договариваются с поставщиками и покупателями об операциях, они составляют нужные документы, исполняют поручения руководителей отделов. Если бы не было успешной работы менеджеров, то предприятие бы остановилось в развитии, так что работу менеджеров в этой компании можно оценить на пятерку, и следует покорять новые вершины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованной литературы.

 
  1. Гольдман Е. Л., Назарова З. М., Маутина А. А. «Экономика геологоразведочных работ: геолого-экономическая оценка, ценообразование, финансы, маркетинг». Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд. дом «Руда и металлы», 2003г., с. 384.
  2. Назарова З. М., Собин О. А. «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»». МГГРУ, М., 2005 г., с. 20.
  3. Устав, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ОАО “Микояновский мясокомбинат”.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 704 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2000. - 752 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  6. Арасланов К.М. Пособие руководителю и менеджеру. Учебник.-Краснодар.: 2001.- 290с.

Информация о работе Построение (совершенствование) системы управления предприятием ООО «Ф-Центр Беляево»