Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
ООО «Ф-Центр" занимается реализацией компьютеров собственного производства под торговой маркой Flextron, комплектующих и периферии ведущих производителей. В сферу стратегических интересов компании входит также оптовая торговля, работа с московскими и региональными партнерами.
1. Введение: 4
2. Обоснование выбора конкретного предприятия. 5
2.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения. 5
2.2. История создания и развития предприятия, время образования, основные вехи развития. 6
2.3. Масштабы деятельности предприятия. 6
2.4.Организационно-правовая форма и характер собственности. 7
2.5. Территориальное размещение - указание территории, на которых расположены подразделения объекта. 7
3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. 8
3.1. Анализ факторов внешней среды. 8
3.2. Анализ факторов внутренней среды. 10
3.3. Проведение SWOT-анализа и определение стратегических альтернатив развития предприятия. 13
3.4. Характеристика стратегии развития предприятия. 15
4. Выбор и обоснования мероприятий по реализации стратегии развития предприятия. 16
4.1. Построение «Дерева целей» стратегии развития предприятия. 16
4.2. Моделирование процессов принятие решений на основе структурированных задач «Дерева целей». 17
4.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления в связи с мероприятиями, направленными на достижение стратегических целей. 17
5. Эффективность мероприятий по реализации стратегии. 18
5.1.Обоснование целесообразности выбранных направлений повышения эффективности работы предприятия. 18
5.2. Обоснование целесообразности предложений по повышению эффективности работы предприятия. 19
5.3. Экономическая эффективность работ по реализации стратегии развития предприятия. 19
6. Заключение. 23
Список использованной литературы. 25
Российский Государственный Геологоразведочный университет
им. С.Орджоникидзе
Кафедра
менеджмента и финансов
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
На тему:
Построение
(совершенствование) системы управления
предприятием ООО «Ф-Центр Беляево»
Выполнила:
ст. группы
ЭГ-07-2
Запорожан И.Н.
Руководитель:
проф. Собин
О.А
Москва
2010
Содержание:
1. Введение: 4
2. Обоснование выбора конкретного предприятия. 5
2.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения. 5
2.2. История создания и развития предприятия, время образования, основные вехи развития. 6
2.3. Масштабы деятельности предприятия. 6
2.4.Организационно-правовая форма и характер собственности. 7
2.5. Территориальное размещение - указание территории, на которых расположены подразделения объекта. 7
3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. 8
3.1. Анализ факторов внешней среды. 8
3.2. Анализ факторов внутренней среды. 10
3.3. Проведение SWOT-анализа и определение стратегических альтернатив развития предприятия. 13
3.4. Характеристика стратегии развития предприятия. 15
4. Выбор и обоснования мероприятий по реализации стратегии развития предприятия. 16
4.1. Построение «Дерева целей» стратегии развития предприятия. 16
4.2. Моделирование процессов принятие решений на основе структурированных задач «Дерева целей». 17
4.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления в связи с мероприятиями, направленными на достижение стратегических целей. 17
5. Эффективность мероприятий по реализации стратегии. 18
5.1.Обоснование целесообразности выбранных направлений повышения эффективности работы предприятия. 18
5.2. Обоснование целесообразности предложений по повышению эффективности работы предприятия. 19
5.3. Экономическая эффективность работ по реализации стратегии развития предприятия. 19
6. Заключение. 23
Список использованной литературы. 25
ООО «Ф-Центр" занимается реализацией компьютеров собственного производства под торговой маркой Flextron, комплектующих и периферии ведущих производителей. В сферу стратегических интересов компании входит также оптовая торговля, работа с московскими и региональными партнерами.
Центр также производит сервисное обслуживание комплектующих и оргтехники, проданных в любом из салонов-магазинов «Ф-Центра», установку и настройку лицензионного программного обеспечения, принадлежащего заказчику.
Сегодня
сеть партнеров "Ф-Центра" охватывает
350 компаний. Товарный ассортимент составляет
более 7 000 позиций, что позволяет удовлетворить
потребности клиента любого уровня. Постоянно
увеличивая товарное предложение, поддерживая
безупречный уровень обслуживания и сервиса,
компания быстро расширяет свою сеть сбыта.
Компания "Ф-Центр", созданная в 1993 году как предприятие офисной торговли, сегодня является одной из наиболее крупных по объемам продаж розничных сетей Москвы.
В 2003 году «Ф-Центр» открыл Компьютерный сервис на ул. Молодцова. В просторном помещении созданы все условия для обеспечения максимального комфорта клиентам: удобное время работы, гарантия выполнения ремонта в короткие сроки, вежливые и компетентные специалисты-инженеры, диваны для посетителей.
В 2008 году, неподалеку от станции метро «Беляево» находится магазин «Волшебный мир компьютеров» торговой сети «Ф-Центр». Магазин организован в соответствии с корпоративной культурой и фирменным стилем компании «Ф-Центр»: быстрое и качественное обслуживание, индивидуальный подход к каждому покупателю, современные модели техники в сочетании с конкурентоспособными ценами и гибкой системой скидок.
Одним из сильных направлений бизнеса компании сегодня является информационный ресурс в глобальной сети интернет.
Компания располагает собственными техническими службами с высококвалифицированным персоналом, способным оказать широкий спектр услуг в рамках гарантийного обслуживания проданной техники и её послегарантийного сопровождения.
Товарный ассортимент составляет более 7 000 позиций. Гибкая ценовая политика, усовершенствованная система скидок, постоянно действующие маркетинговые акции, продуманная логистика позволяют клиентам осуществлять закупки максимально выгодно и эффективно.
Общество с ограниченной ответственностью «Ф-Центр Беляево» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации законом от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
«Ф-Центр Беляево» является коммерческой организацией, преследуемой в качестве основной цели предпринимательской деятельности извлечение прибыли, считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
Уставный капитал «Ф-Центра» составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер стоимости имущества, составляет 100000 рублей и оплачен деньгами. Максимальный размер доли участников не ограничен. Соотношение долей участников может быть изменено.
Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Юридический и физический адрес ООО «Ф-Центр Беляево», согласно его государственной регистрации: 117279, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.55.
Стратегия организации -- это совокупность принципов, которыми стабильно руководствуются организации в процессе их движения от исходного состояния к идеальному проекту, определяемому миссией организации.
Так как внешняя среда, в которой происходит деятельность фирмы, имеет тенденции к быстрому изменению, то предприятию приходиться учитывать в своей стратегии развития обострение конкурентной борьбы на рынке, что ведет к появлению непредсказуемых факторов риска.
Важнейшей характеристикой предприятия является внешняя среда, её взаимодействие с предприятием и её отношение к ней. Предприятие не может существовать отдельно от внешней среды, т. к. она оказывает сильное на миссию предприятия, развитие и изменение в ней.
Экономический фактор - это влияние национальной экономики на деятельность предприятия.
На современном рынке, за счет того, что спрос на различные товары весьма велик и растет платежеспособный спрос, а предложение не успевает за требованиями потребителей, как следствие, растет равновесная рыночная цена на рынке.
В Москве был принят налог с продаж, ставка которого составляет 4%, что стало одним из припядствий для успешной реализации товаров на рынке, так как это повлекло повышение цен на продукцию.
Политический фактор - это отношение законодательных органов по отношению к бизнесу.
Отношение административных органов власти к деятельности предприятия выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают деятельность предприятия в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций.
Для деятельности этого предприятия имеет большое значение законодательная деятельность государства в области информационных услуг и технологий. От этого зависит уровень притока инвестиций и развитие организации на рынке. Отношение власти к деятельности предприятия выражается в выдаче различных разрешений и патентов на производство того или иного, нового компьютерного оборудования, а также различные награды и благодарности, объявленные государственными органами власти, которые способствуют укреплению положительного мнения у потребителей об организации.
Социальный фактор - это жизненная национальная система жизненных ценностей и традиций страны, меняющиеся представления, отношения, нравы общества.
В современном мире общество не может обойтись без компьютерной техники. Для этого предприятия, социальный фактор является одним из наиважнейшим, так как вся производимая продукция является необходимой для современного общества. Весь товарный ряд, призван ускорить необходимые каждому человеку процессы получения информации и процессы выполнения различных действий, невозможных без компьютерной техники или другого оборудования, представленного для продажи на данном предприятии.
Технологический фактор - это новинки, воздействующие на предприятие в будущем.
Этот фактор является основой деятельности предприятия. Научно-технический прогресс вносит практически каждый день новшества в компьютерную индустрию. Для успешной деятельности организации, для того что бы продукция имела свой спрос на рынке потребителей, данному предприятию необходимо идти в ногу с научно-техническим процессом и создавать технические новинки в соответствии с условиями, диктуемыми рынком.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое исследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
К внутренней среде относят функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
К основным факторам внутренней среды относятся: персонал, найм, обучение, оценка результатов труда, продвижение, стимулирование труда, взаимодействие менеджеров и рабочих.
Чтобы предприятие функционировало эффективно, необходимы прочные внутренние связи. Эти связи необходимы для объединения частей предприятия в единое целое. Этот процесс объединения обеспечивается его организацией и управлением.
Для организации благоприятного климата в организационной культуре предприятия, что тоже немаловажно для анализа внутренней среды, на предприятии должны создаваться различные льготы и премии, такие как, например, скидка для сотрудников на приобретение продукции организации.