Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является построение стратегии развития предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью «Флора».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обоснование выбора конкретного предприятия……………………………4
1.1.Вид деятельности. Услуги…………..…………………………………...4
1.2. Миссия,цели……………………………………………………………...5
2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…………………...8
2.1 Анализ факторов внешней среды…………………………………………8
2.1.1 Факторы прямого действия………………………………………….....8
2.1.2 Экономические факторы………………………………….…………..10
2.1.3 Политические факторы………………………………………………..11
2.1.4 Социальные факторы………………………………………………….11
2.1.5 Технологические факторы…………………………………………….12
2.2 Анализ факторов внутренней среды……………………………………..12
2.2.1 Организационная структура предприятия…………………………...13
2.2.2 Ресурсы предприятия………………………………………………….14
2.2.3 Культура предприятия………………………………………………...15
2.3 Проведение SWOT-анализа и определение стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..16
3. Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..18
3.1 Построение «дерева целей»………………………………………………18
3.2 Моделирование процессов принятия решений…………………..……..19
3.3 Характеристика изменений в организационной структуре………….…19
3.4 Подготовка предложений по работе с управленческими кадрами….....19
4. Эффективность мероприятий по реализации стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………….…………...21
Список использованной литературы…………………………………………..22
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
НА ТЕМУ:
Совершенствование
системы управления предприятием
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Обоснование выбора конкретного предприятия……………………………4
1.1.Вид деятельности. Услуги…………..…………………………………...4
1.2. Миссия,цели…………………………………………………
2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…………………...8
2.1 Анализ факторов внешней среды…………………………………………8
2.1.1 Факторы прямого действия………………………………………….....8
2.1.2 Экономические факторы………………………………….…………..10
2.1.3 Политические факторы………………………………………………..11
2.1.4 Социальные факторы………………………………………………….11
2.1.5 Технологические факторы…………………………………………….12
2.2 Анализ факторов внутренней среды……………………………………..12
2.2.1 Организационная структура предприятия…………………………...13
2.2.2 Ресурсы предприятия…………………………………………………
2.2.3 Культура предприятия……………………………………………….
2.3 Проведение SWOT-анализа и определение
стратегии развития предприятия…………………………………………………
3. Выбор
и обоснование мероприятий по реализации
стратегии развития предприятия…………………………………………………
3.1 Построение «дерева целей»………………………………………………18
3.2 Моделирование процессов принятия решений…………………..……..19
3.3 Характеристика изменений в организационной структуре………….…19
3.4 Подготовка предложений по работе с управленческими кадрами….....19
4. Эффективность
мероприятий по реализации стратегии
развития предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..22
Введение.
Переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения деятельности первичного звена экономики – предприятия. От того, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятий, зависит состояние экономики государства, уровень благосостояния населения. Предприятие является производителем продукции, работ и услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, выступает связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Именно предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней. Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товары (услуги), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход. По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда социальных благ) для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов.
Целью данной работы
является построение стратегии развития
предприятия на примере общества с ограниченной
ответственностью «Флора».
1. Обоснование выбора ООО «Флора».
Основанием выбора ООО «Флора» для написания курсового проекта по курсу «Менеджмент» стало прохождение производственной практики на данном предприятии. Собранный за это время материал и анализ производственной деятельности ООО представляет все необходимые предпосылки для построения концепции управления данной организации. Кроме того работа по построению системы управления ООО «Флора»,именуемый далее «организация», как предприятия экологической обстановки, может послужить хорошим опытом и дать самые полезные навыки не только по производству какой то продукции, но и по охране окружающей среды.
1.1.Основной деятельностью организации является составление экологических проектов для различных структурных организаций, расширение рынка товаров и услуг, извлечение и удовлетворение спроса населению в товарах и услугах, и др.
1.2.Предприятие ,является дочерней компанией от Петербургского экологического делового мира, которое занимается экологической оценкой, было основано в 2000 году, за это время очень хорошо зарекомендовало себя, имеются дипломы и награды за 1, 2, места.
1.3.Организационно-правовая форма: Общество считается юридическим лицом с момента государственной регистрации, действует на основе устава и законодательства РФ. Правовые положения организации, права и обязанности акционером определяются действующим ГКРФ.
1.4.Общество расположено в г. Владимире, на данный момент является дочерней компанией.
Современное состояние предприятия.
- Предприятие функционирует в условиях среднего спроса, находится в центре города. Что ни в коем случае не затрудняет поиск новых клиентов.
- имеются небольшие проблемы: отсутствие государственных программ, и непомерная налоговая нагрузка в условии недостаточного задействования производственных мощностей, несоответствие законодательства о труде современным условиям деятельности предприятия.
Возможности развития и решения проблем:
1. С 2001 года правительство предложило снизить в некоторой степени налоговую нагрузку (НДС, соц. фонды).
2. Подача исков в арбитражный суд.
3. Принять меры по передачи офиса на баланс местного самоуправления.
4. Провести независимую
аудиторскую проверку на предприятиях
имеющих смутную оценку.
МИССИЯ ООО «Флора».
1.Равная оплата за равный труд, высокая производительность труда, сравнительно не большой опыт работы.
2.Главная цель деятельности – получение экономической прибыли.
1.Расширение видов предоставляемых услуг и упрочнение своих лидирующих позиций на рынке;
2.оптимизация кадрового состава работников организации с цель повышения производительности и качества труда, повышение уровня оплаты труда;
3.сокращение материальных затрат;
4.по мере получения прибыли, основную её часть расходовать на приобретение нового высококачественного оборудования.
5.Выбор и обоснование стратегии развития организации.
Организация
- социальная общность, состоящая из группы
людей, деятельность которых сознательно
координируется для достижения общей
цели или системы целей.
Отсюда вытекают требования к организации:
Приведенное определение справедливо
для формальной организации. Существуют неформальные организации, группы,
которые возникают спонтанно, и где люди
вступают во взаимодействие друг с другом
достаточно регулярно. Образуются практически
во всех формальных организациях, за исключением
очень малых.
Согласно концепции жизненного
цикла организации ее деятельность
проходит пять основных стадий:
Термин "организация" употребляется в двух значениях:
Любая организация обладает определенной структурой (совокупностью взаимосвязанных элементов), которая подразделяется на три составляющие:
Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием