Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
ООО «Ф-Центр" занимается реализацией компьютеров собственного производства под торговой маркой Flextron, комплектующих и периферии ведущих производителей. В сферу стратегических интересов компании входит также оптовая торговля, работа с московскими и региональными партнерами.
1. Введение: 4
2. Обоснование выбора конкретного предприятия. 5
2.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения. 5
2.2. История создания и развития предприятия, время образования, основные вехи развития. 6
2.3. Масштабы деятельности предприятия. 6
2.4.Организационно-правовая форма и характер собственности. 7
2.5. Территориальное размещение - указание территории, на которых расположены подразделения объекта. 7
3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. 8
3.1. Анализ факторов внешней среды. 8
3.2. Анализ факторов внутренней среды. 10
3.3. Проведение SWOT-анализа и определение стратегических альтернатив развития предприятия. 13
3.4. Характеристика стратегии развития предприятия. 15
4. Выбор и обоснования мероприятий по реализации стратегии развития предприятия. 16
4.1. Построение «Дерева целей» стратегии развития предприятия. 16
4.2. Моделирование процессов принятие решений на основе структурированных задач «Дерева целей». 17
4.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления в связи с мероприятиями, направленными на достижение стратегических целей. 17
5. Эффективность мероприятий по реализации стратегии. 18
5.1.Обоснование целесообразности выбранных направлений повышения эффективности работы предприятия. 18
5.2. Обоснование целесообразности предложений по повышению эффективности работы предприятия. 19
5.3. Экономическая эффективность работ по реализации стратегии развития предприятия. 19
6. Заключение. 23
Список использованной литературы. 25
Для полного анализа внутренней среды организации ООО «Ф-Центр Беляево», как и для любой другой организации, необходимо исследовать четыре функциональные зоны:
- маркетинг;
- финансы;
- управление персоналом;
- общее управление.
«Ф-Центр
Беляево» является самостоятельной торговой
единицей, со своим уставом и структурой
управления.
Структура управления:
В процессе проведенного мной анализа было установлено, что в структуре организации отсутствует отдел маркетинга, но установлен факт, что организацией рекламы и организацией сбыта продукции занимается сотрудник компании «Ф-Центр», который не является сотрудником самостоятельной торговой единицы «Ф-Центр Беляево Волшебный мир компьютеров». Однако, несмотря на отсутствие данного отдела как такого, организация имеют все сведения о рынках сбыта аналогичной продукции, о возможностях конкурентов и о предпочтениях покупателей. Несмотря на отсутствие качественной и весьма распространенной рекламы, «Ф-Центр Беляево» пользуется спросом у потребителей и приобрел свой круг постоянный покупателей.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям организации.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Сотрудник имеют льготы и скидки при покупке товаров данной организации. Также для стимулирования работоспособности сотрудников, а именно продавцов, решением руководства к их заработной плате начисляется процент от проданных ими товарных единиц.
В организации наблюдается недостаточное количество сотрудников, поэтому отделом кадров уделяется особое внимание найму персонала. В списке сотрудников числятся специалисты, каждый в своей области.
Анализ финансовой деятельности предприятия показал, что с момента открытия магазина, в 2008 году, рост продаж на сегодняшний день значительно вырос, что говорит о стабильном росте организации.
Уровень обслуживания клиентов организации находиться на высоком уровне. Помимо высококвалифицированных консультантов находящихся в торговом зале, потребитель может воспользоваться электронным каталогом, для самостоятельного выбора продукции.
Деятельность организации направлена на определенный сегмент рынка: на покупателей желающих приобрести компьютерную технику и ее комплектующие. Выбор продукции весьма разнообразен и интересен. В магазине представлены различные аксессуары, которые не встречаются у конкурентов. Компьютеры, ноутбуки, принтеры факсы, копиры, аудиосистемы, различные комплектующие для вышеперечисленного и многое другое потребитель может приобрести в данной организации по приемлемым ценам.
Основной задачей организации является удовлетворение потребностей потребителей путем сбыта качественной и полезной продукции. Для реализации этой задачи необходимы трудовые ресурсы и какие либо предложения для потребителей, которые привлекали покупателя приобрести необходимую им вещь в данном магазине. Таким предложением в «Волшебном мире компьютеров» является предоставление технического обслуживания приобретаемой продукции высокого качества.
Доходы, полученные от реализации товаров, являются источниками формирования финансов. Часть прибыли уходит на выплату заработной платы и налогов. Чистая прибыль остается на предприятии или распределяется по разным фондам.
Единоличным
исполнительным органом организации является
директор, избранный высшим органом управления
- общим собранием участников капитала
- на три года. Один раз в год «Ф-Центр Беляево»
проводит годовое собрание, на котором
путем голосования принимаются основные
направления деятельности. Руководство
текущей деятельностью осуществляет директор.
С точки зрения прогнозирования, выдвижения целей, стратегического и иного планирования важно разделение всего многообразия факторов внешней и внутренней среды на две группы:
- факторы, которые поддаются управлению и контролю со стороны руководства организации;
- факторы, которые не поддаются управлению и контролю со стороны руководства организации.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для
компании ООО «Ф-Центр Беляево» после
проведенного анализа наиболее значимым
оказалась возможность расширение ассортимента
и разработка нового направления по продаже
сопутствующих товаров, а также возможность
увеличения сегмента рынка.
Сильные стороны ООО «Ф-Центр Беляево»:
- широкий ассортимент продукции;
- высокий уровень обслуживания клиентов;
- высокий контроль качества;
- хорошая мотивация персонала;
-
предоставление исключительной продукции
Слабые стороны ООО «Ф-Центр Беляево»:
- цены, доступные не всем слоям населения;
- нехватка трудовых ресурсов;
- отсутствие карьерного роста;
-
слабый маркетинг.
Угрозы со стороны окружающей среды:
- появление новых конкурентов;
- рост темпов инфляции;
- скачки курсов валют;
-
финансово-экономический кризис.
Дальнейшие развитее организации заключается в расширении рынка сбыта. Для этого необходимо:
- Создать сильный отдел маркетинга в магазине;
- разработать систему скидок для постоянных покупателей.
Создание отдела маркетинга повлечет за собой нехватку трудовых ресурсов, а так же повлечет определенные финансовые затраты.
Создание системы скидок может привести к потерям в прибыли организации.
Рассмотрев возможности компании ООО «Ф-Центр Беляево», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Для ООО «Ф-Центр Беляево» оптимальным является стратегия дифференциации.
Стратегия дифференциации, целью которой является придание продук-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов.
Дифференциация защищает организацию от конкурентных сил. Несмотря на то, что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная дифференциация позволяет коммерческой организации добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.
Однако, нужно учесть, что в данной организации существует нехватка кадров. Следует так же принять меры по разрешению этой проблемы.
Разнообразие
и отличительные черты товаров данной
организации в будущем увеличат долю покупателей.
К сильно структурированным задачам относятся задачи каждой подсистемы из всех перечисленных в дереве целей. К примеру, финансово-экономическая и бухгалтерская подсистемы выполняют задачу оптимизации финансовой деятельности, структура которой состоит в расчете системы премирования работников, ежемесячном составлении планов работ и контроле их выполнения, а также, ведении пошаговых внешних финансовых отчетностей в ходе производственного процесса.
К задачам слабоструктурированным для данного предприятия относятся задачи конкретные одной из подсистем. К примеру, задача подсистемы отдела кадров (проведение политики повышения производительности труда) структурирована в систему премирования кадров.
К задачам не структурированным относятся задачи всех подсистем в отдельности. Задача производственной группы - снижение издержек производственного процесса - не структурирована.
Факторы, вызывающие необходимость организованных преобразований:
4.4. Подготовка
предложений по работе с управленческими
кадрами.
Для того чтобы заинтересовать всех работающих в реализации стратегии предприятия требуется дополнительные системы премирования, подготовка и переподготовка кадров.
Требуется стимулирование работников к достижению наилучших результатов. С целью достижения стратегий развития.
Работники,
участвующие в проведении мероприятий
по совершенствованию технологии, получают
одноразовое вознаграждение в размере
минимальной заработной платы. Ежегодно
в лечебницах страны за счет предприятия
восстанавливают свое здоровье более
200 человек.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Имеется множество вариантов стратегических альтернатив, одну из которых может выбрать организация. К основным четырём альтернативам относятся ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трёх стратегий.
Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение фирмы и ассортимент продукции.
Мероприятия по реализации проекта | Методы осуществления мероприятий | Достигаемые цели | Показатели эффективности, характеризующие результат |
1. Привлечение инвестиций | 1. Презентация
проекта потенциальным инвесторам
2. Рассылка копий проекта потенциальным инвесторам через интернет |
Дополнительный капитал | Формирования резервного капитала |
2. Помощь со стороны государства | 1. Снижение налогов
2. Предоставление льгот |
Снижение издержек | Увеличения прибыли |
3. Привлечение дополнительной рабочей силы | 1. Помещение объявлений
в телевидения, газеты, радио и т. д.
2. Агитации студентов мясоперерабатывающей промышленности |
Увеличение числа работников | Повышение производитель-
ности труда |
4. Организация управления процессом | 1. Стимулиров-е
стремления к дальнейшему обеспечению
работников
2. Повышение квалификаций |
Получение более квалифицированных рабочих без привлечения новых | Снижение затрат времени на выполнение работ, следовательно повышение объемов производства |